Работа на планшетах в начальной школе
Я работаю учителем начальных классов два года. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.
В этом учебном году мои ученики начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interaction – взаимодействие). Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: , планшеты.
Планшетный компьютер называют по-разному: планшет, планшетный ПК, Tablet PC, планшет Tab. Все эти названия правильные. Порой, можно встретить необычные неологизмы типа интернет планшет, планшетник или компьютер планшет, но это только свободная интерпретация названия одного и того же устройства. Суть у всех названий одна и таже. Итак, планшетный компьютер – это компактная разновидность персонального компьютера, в основу которого положен принцип сенсорного управления непосредственно на экране планшета. Планшетный ПК не имеет привычной клавиатуры и мыши, но зато умеет работать не только с помощью виртуальной клавиатуры, но и распознавать текст, написанный рукописно. В линейке гаджетов планшетник занимает позицию между смартфоном и нетбуком.
С помощью планшета у меня появилась возможность получить доступ к информации, которая содержится в компьютере, из любого места класса. Основная особенность подобных устройств заключается в том, что ввод информации в них осуществляется с использованием электронного пера.
Возможности применения планшетов. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью планшета очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках окружающего мира и на информатике. На этих уроках мы учимся создавать документы и презентации
При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования я использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех моих учеников. . На таких уроках мои ученики учатся критически мыслить, выполнять задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребёнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при формировании новой информационно-образовательной среде
Ученик начальной школы не только умеет читать, писать, считать, но и получает практический деятельностный компонент ,что позволяет соблюсти «баланс» теоретических знаний, умений и способов деятельности, которые являются «надпредметными», то есть формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.
Для реализации задач ФГОС каждый педагог начальной школы овладел ИКТ. Прошёл обучение на курсах повышения квалификации, освоил программу « ИКТ – компетентность учителя при введении ФГОС в начальной школе». В школе имеются переносные компьютеры – планшеты для работы на уроках.
В условиях начальной школы возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия здесь имеют свою специфику, они должны быть Эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.