Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система " вместе дружная семья"»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №64»
603044 г. Нижний Новгород, ул. Проспект Героев, 20
тел./факс (831) 2702361mousosh64@yandex.ru
Воспитательная система класса
«Вместе - дружная семья»
Автор:
учитель начальных классов МБОУ « Школа №64»
г. Нижний Новгород
Кузнецова Наталья Владимировна
Уровень сформированности коммуникативных УУД в 1 классе
Конфликтность
Низкая мотивация к обучению
Нравственные качества
Коллективная творческая деятельность (КТД)
ЦЕЛЬ : Формирование единого, сплочённого, всесторонне развитого школьного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Задачи :
• Создание психологически комфортной обстановки в классе;
• Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
• Создание среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, развитие коллективной творческой деятельности;
• Формирование потребности в здоровом образе жизни;
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
• Оказание помощи учащимся класса в реализации их творческих наклонностей через участие в дополнительном образовании;
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
1 этап
Этап проектирования воспитательной системы
2 этап
1 класс
этап становления и развития воспитательной системы
3 этап
2-3 класс
этап оптимального функционирования
4 класс
Направления работы:
Гражданско-патриотическое «Быть гражданином!»
Интеллектуально-познавательное «Мы познаем мир»
Духовно-нравственное «Не позволяй душе лениться»
Эколого-трудовое «Сохраним планету в чистоте!»
Спортивно-оздоровительное «Наше здоровье в наших руках!»
Досуговое «Вместе – мы сила!»
Семейное «Мама, папа, я…»
«Быть гражданином»
«Мы познаём мир»
«Не позволяй душе лениться»
«Сохраним планету в чистоте»
«Наше здоровье в наших руках»
«Вместе мы сила!»
«Мама, папа, я…»
Воспитательное пространство класса
Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремится хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.
Прогнозируемые основные результаты работы по данной системе:
повышение уровня воспитанности учащихся;
достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива;
приобретение навыков уважительного отношения к людям;
увеличение уровня познавательной активности;
возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.
«Школа — это разновозрастная общность людей, которые могут жить по другим законам, нежели в повседневной жизни. Нужно только договориться: «Какой бы жизнь ни была вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей. Давайте жить так, чтобы людям рядом с каждым из нас было хорошо».