kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного    и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования.

Ребята должны быть вовлечены в различные деятельности, исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Поэтому работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО особенно актуален.

В ФГОС указано, что нужно развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг.

Свою работу я провожу, основываясь на авторских методиках по теме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Ю.П. Азарова, Е.П. Арнаутовой, В.П. Дубровой, К.Д. Ушинского и др.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Реализуя Основную образовательную программу в детском саду, особое внимание уделяю работе с родителями.

Работу с родителями в своей группе строю по следующим направлениям:

  1. Оказание помощи семье в воспитании:

 родительское собрание в форме игрового тренинга «Давайте познакомимся»; консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» (папка – передвижка); психологические тренинги;

мобильное общение для быстрого и систематического обмена информацией с родителями; встречи за круглым столом; дни открытых дверей для родителей;  ящик предложений «Детский сад ХХI века»

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс:

- открытый НОД «Домашние животные»; мастер – класс по развитию речи «Азбука общения»; подбор информации по тематическим неделям (рисунки, поделки, конкурсы); анкетирование родителей: «Удовлетворение потребностями ДОУ в образовательном процессе», написание сочинения на тему «Мой ребенок» (история рождения ребенка, значимые события в вашей и его жизни)

3. Культурно – просветительская работа:

- совместный досуг «День рождения»; спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы»; совместное проведение праздников: «Осенний бал», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль; организация выставки совместного творчества «Вместе дружная семья» (семейные работы различной тематики: поделки из овощей и фруктов, новогодние поделки и т. д.);

- «Копилка добрых дел» - стендовая информация (пополняется по мере накопления полезных дел родителей: Прокопьева Н.П, Одина В.)

4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка: участие родителей в создании развивающей среды

5. Информационная работа – возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности через родительские уголки, нормативные документы, объявления, папки – передвижки.

Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать более новые формы активного взаимодействия с семьей.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста  я считаю – проект «Вместе дружная семья»

Цель проекта – подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  1. Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи
  3. Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ:

а) вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать её творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

б) создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско – родительские мероприятия;

в) обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для совместных игр с детьми.

В ходе работы осуществляла видео и фотосъемку, проводила анкетирование родителей с целью накопления положительного опыта и распространения его в будущем. На каждого ребенка заведена индивидуальная карта развития (портфолио), родительское участие в жизни группы и детского сада отмечала в «копилке добрых дел». На основе этих данных проводила анализ взаимодействия с семьей.

Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца.

Результат проекта.

  1. Собрана полная и достоверная информация о семьях воспитанников в различных аспектах
  2. Использование разнообразных форм работы создало условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растет педагогическая компетентность родителей.
  3. Семьи получают практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов. Им предоставлено право пользоваться специальной литературой из библиотечного фонда ДОУ, дидактическими материалами для занятий с детьми.
  4. Установлены связи с другими ДОУ для трансляции данного опыта в образовательное пространство района.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)»

Дюсенова Бивигаим Ракишовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Москаленского муниципального района

Омской области

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)


В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования.

Ребята должны быть вовлечены в различные деятельности, исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Поэтому работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО особенно актуален.

В ФГОС указано, что нужно развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг.

Свою работу я провожу, основываясь на авторских методиках по теме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Ю.П. Азарова, Е.П. Арнаутовой, В.П. Дубровой, К.Д. Ушинского и др.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Реализуя Основную образовательную программу в детском саду, особое внимание уделяю работе с родителями.

Работу с родителями в своей группе строю по следующим направлениям:

  1. Оказание помощи семье в воспитании:

родительское собрание в форме игрового тренинга «Давайте познакомимся»; консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» (папка – передвижка); психологические тренинги;

мобильное общение для быстрого и систематического обмена информацией с родителями; встречи за круглым столом; дни открытых дверей для родителей; ящик предложений «Детский сад ХХI века»

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс:

- открытый НОД «Домашние животные»; мастер – класс по развитию речи «Азбука общения»; подбор информации по тематическим неделям (рисунки, поделки, конкурсы); анкетирование родителей: «Удовлетворение потребностями ДОУ в образовательном процессе», написание сочинения на тему «Мой ребенок» (история рождения ребенка, значимые события в вашей и его жизни)

3. Культурно – просветительская работа:

- совместный досуг «День рождения»; спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы»; совместное проведение праздников: «Осенний бал», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль; организация выставки совместного творчества «Вместе дружная семья» (семейные работы различной тематики: поделки из овощей и фруктов, новогодние поделки и т. д.);

- «Копилка добрых дел» - стендовая информация (пополняется по мере накопления полезных дел родителей: Прокопьева Н.П, Одина В.)

4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка: участие родителей в создании развивающей среды

5. Информационная работа – возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности через родительские уголки, нормативные документы, объявления, папки – передвижки.

Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать более новые формы активного взаимодействия с семьей.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста я считаю – проект «Вместе дружная семья»

Цель проекта – подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  1. Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  2. Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи

  3. Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ:

а) вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать её творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

б) создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско – родительские мероприятия;

в) обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для совместных игр с детьми.

В ходе работы осуществляла видео и фотосъемку, проводила анкетирование родителей с целью накопления положительного опыта и распространения его в будущем. На каждого ребенка заведена индивидуальная карта развития (портфолио), родительское участие в жизни группы и детского сада отмечала в «копилке добрых дел». На основе этих данных проводила анализ взаимодействия с семьей.

Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца.

Результат проекта.

  1. Собрана полная и достоверная информация о семьях воспитанников в различных аспектах

  2. Использование разнообразных форм работы создало условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растет педагогическая компетентность родителей.

  3. Семьи получают практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов. Им предоставлено право пользоваться специальной литературой из библиотечного фонда ДОУ, дидактическими материалами для занятий с детьми.

  4. Установлены связи с другими ДОУ для трансляции данного опыта в образовательное пространство района.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

Автор: Дюсенова Бивигаим Ракишовна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(116) "orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "251309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447230533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства