- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А.Макаренко Цели воспитательной деятельности: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Задачи воспитательной работы:
изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей; развитие самоуправления учащихся,
предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Объяснительная записка.
Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:
1.Патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско - патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях ( общешкольные мероприятия, классные часы, экскурсии), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества.
2.Воспитывать толерантность.
3. Направление «Здоровье»:
использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения;
знакомить учащихся с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся;
профилактика вредных привычек – важнейшая цель моей воспитательной работы;
4. Направление «Нравственность»:
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни; формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
5.Направление «Гражданин»;
формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного и осознанного выбора поведения и ответственности за него;
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
6.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы.
Характеристика класса:
Тематика классных часов.
Сентябрь.
1. День Знаний. День Конституции Российской Федерации.(Беседа).
2.Классное собрание « Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений.
3.Оформление классного уголка и уголка здоровья.
4. Беседа «Отношение к школе и её имуществу».
Октябрь.
1.Международный день пожилых людей (День добрых дел).
2.Участие в подготовке концертной программы ко дню учителя.
3.День рождения Коста.
4.Конкурс презентаций «Профессия – учитель». (Об учителях работавших и работающих в нашей школе.)
Ноябрь.
1«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Встреча с наркологом).
2.Дискуссия «О культуре поведения».
3.Классный час «Природа твой друг» (Викторина).
4 Конкурс стихов «Милая, милая мама».
Декабрь.
1.Толерантное отношение - взаимная доброта. 2. Работа по программе «Профилактика курения в школе». 3.Умеем ли мы сочувствовать? (Беседа). 4. Подготовка к празднованию Нового года. (Праздничный концерт).
Январь.
- Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло».
2.Классный час «Мир моих увлечений».
Февраль.
1. Классный час «Сыны Отечества – защитники Земли» 2. «Подвиг-выбор Человека» ( тематический классный час)
3.Классный час, посвящённый празднованию Дня героев Отечества. (Викторина).
Март.
1.Внеклассное мероприятие «Моя мама……»
2.Инсценировка «Ты, он, я – вместе дружная семья».
3.Игра «Как мы относимся друг к другу».
Апрель.
1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.
2.Классный час «Художественные музеи мира».
3. Заочная экскурсия в мир профессий
(использование Интернет-ресурсов)
4.Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Май.
1. Благоустройство и шефство над памятниками и обелисками. 2.Классный час «Военный орден в моей семье».
3.Экскурсия на природу.
Тематика родительских собраний:
1 четверть.
1.Задачи учебно – воспитательной работы на новый учебный год. Организационные вопросы.
2 четверть.
1.Итоги 1 четверти.
2.«Общение родителей с детьми».
- четверть.
1. «Права ребёнка и права родителя».
2.Беседа «Соблюдение режима питания школьника».
3. Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».
4 четверть.
1. «Роль семьи в развитии работоспособности ученика». 2. «Формирование духовно – нравственных ценностей личности».