kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Казахстан и ведущие страны мира

Цель урока: Определить роль и место страны в мировом сообществе.

Задачи:

Образовательная: Углубление и систематизация знаний учащихся о стране, ее место в мире, проектирование своего будущего и государства.
Воспитательная: Воспитание сознания причастности и ответственности к судьбе своей страны, патриотизма и самостоятельности суждений.
Развивающая: Развитие умения анализировать, критическое мышление, выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления.

Тип урока: Применение знаний, умений, навыков учащихся.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: использование ИКТ, демонстрационный материал, высказывания.

Ход урока

1. Организация начало урока. Вступительное слово учителя. Психологический настрой

16 декабря мы отмечаем День Независимый Казахстан. Казахстан - молодое независимое государство. Со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего. В Казахстане вместо бывшей социально-экономической системы формируется новая демократическая общественная система. Благодаря политической стабильности внутри страны, признанию и поддержке мирового сообщества Казахстан, несмотря на трудности, переживаемые страной, укрепил свою независимость.

Сообщение темы и цели урока.

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Н. А. Назарбаева «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце»

Разминка:

1.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

2.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

3.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

4.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Озвучиваем и раскрываем понятия.

Учитель: Представьте, что вы участники молодежного форума. В течение недели вы общались с молодыми людьми из разных стран, подружились, но многие мало знают о вашей стране.

Задание: Как и о чем вы расскажете, о своей стране (в своем выступлении вы должны охарактеризовать географическое, экономическое, политическое и культурное развитие страны)

Обсуждение.

Учитель: В начале урока мы сказали, что в Казахстане со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего.

Работа в группах: Обсудите в группах и выберите 5 наиболее значимых на ваш взгляд событий и обоснуйте ваш выбор.

п/п

Значимые события, произошедшие в Казахстане за

24 лет независимости

годы

1.

Обретение суверенитета и независимости.

2.

Принятие стратегии развития «Казахстан-2030»

3.

Принятие Конституций независимого Казахстана.

4.

Вступление Казахстана в ООН.

5

Принятие символов независимого Казахстана.

6.

Введение национальной валюты.

7.

Первые всенародные выборы

8.

Принятие «Закона о языках».

9

Закрытие Семипалатинского ядерного полигона.

10.

Перенос столицы в г.Акмола


 

Сегодня в разговорах, на страницах печати мы слышим слово «кризис». Весь мир переживает такое явление, как экономический кризис. С распадом в 1991 году развалилась административно-командная система и плановая экономика. При этой системе экономика страны постоянно переживала кризисы. В связи с переходом к рыночным отношениям все отрасли народного хозяйства были охвачены кризисом.

Вопрос: В чем его сущность? Как вы понимаете это слово, что такое кризис?

Экономический кризис характеризуется падением производства, происходящим в значительных масштабах.

Дефицит, как правило, вызывается внеэкономическими причинами и связан с нарушением нормального хода (экономического) воспроизводства под влиянием стихийных бедствий или политических действий (различных запретов, войн и т. п.).

Обсуждение высказывания: «Для перемены отношений в развитии экономики требуется кризис» (Джордж Сорос)

Учитель: В обществе циркулируют разные мнения о роли кризиса. Н. А. Назарбаев придерживается мнения: «Преодоления кризиса — это возможность обновления. Для Казахстана это возможность дальнейшего совершенствования и укрепления молодого государства. Кризис — не только негативное явление в экономике, но и шанс, который следует использовать с наибольшим коэффициентом полезного действия. Целеустремленный, не боящийся труда человек и во время кризиса может сделать не только для себя, но и для окружающих».

Немало политологов рисовали Казахстану печальную судьбу и в целом ставили под сомнением жизнеспособность нашей страны. Экономический кризис 1996 года охватил все страны СНГ. Международные политологи поспешили заявить о скором социально-экономическом крахе общества. Они даже говорили, что через 10–15 лет 20% граждан РК будут неграмотными. Нынешняя реальность такова: в Казахстане 95–97% населении яот 5 до 24 лет охвачены образовательными программами, около 95% населения получили образование, утверждена программа «Болашақ»

Учитель: Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное- это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европу и Азию. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес-это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. Мировое сообщество смотрит на Казахстан как на один из основных источников энергии в 21 веке. Казахстан занимает ведущее место в мире по запасам нефти, газа, угля и урановых руд. Кроме того, сельское хозяйство республики производит достаточное количество зерна на экспорт. За годы независимости в качестве суверенного государства Казахстан признали свыше 120 государств мира. После получения независимости Казахстан приступил к осуществлению основного принципа Конституционного Закона РК от 16 декабря 1991 года: «Республика установит свои взаимоотношения со всеми государствами на основе принципов международного права».

Просмотр фильма «Казахстан сердце Евразии»

Вывод: Благодаря правильному определению основных направлений своей внешней политики Казахстан занял достойное место в международной политике. Перспективы развития Казахстана всесторонне и четко определены в Стратегии развития «Казахстан-2030“. Залогом того, что задачи, указанные в ней, будут выполнены, являются успехом современного Казахстана.

Учитель: Давайте представим, что наша страна — это море. Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана. Слово  «будущее» и слово «буду» взаимосвязаны. А какой вы вклад принести в развитие Казахстана.

Задание: Поделитесь мнением, как вы представляете свое будущее.

Учитель: И так, мы представили свою страну и обозначили ее место в мире. Обсудили проблемы в переходный период. А теперь давайте помечтаем, какой будет наша страна к 2050 году, какой мы хотим видеть ее.


 Блиц-опрос «Будущее Казахстана зависит от….»

Примерные ответы учащихся:

1. Будущее Казахстана зависит от каждого человека, живущего в этой стране.

2. Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

3. Каждый должен любить свою Родину.

4. От продолжающихся демократических процессов.

5. От инициативы Президента и Правительства, от творческой работы

Парламента.

6. От сбалансированной внешней политики государства.

7. От развитой экономики и продуманной социальной политики.


 

Итог: Все проблемы решаемы, надо только приложить свою волю, желание и труд. Сегодня, как никогда актуальны для нас слова Джона Кеннеди: «Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны».

Рефлексия: Итак, обратимся к тому, с чего мы начали урок. Достигли ли результатов? Что вам дал этот урок? Какой основной вывод сделал каждый из вас для себя? Над чем заставил задуматься?

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

Д/з: написать сочинение-размышление на тему «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце».

Источники:

Учебник — История Казахстана, 11 класс, авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев. Алматы: издательство «Мектеп»;
История Казахстана: преподавание в школах и Вузах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира"»

Тема: Казахстан и ведущие страны мира

Цель урока: Определить роль и место страны в мировом сообществе.

Задачи:

Образовательная: Углубление и систематизация знаний учащихся о стране, ее место в мире, проектирование своего будущего и государства.
Воспитательная: Воспитание сознания причастности и ответственности к судьбе своей страны, патриотизма и самостоятельности суждений.
Развивающая: Развитие умения анализировать, критическое мышление, выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления.

Тип урока: Применение знаний, умений, навыков учащихся.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: использование ИКТ, демонстрационный материал, высказывания.

Ход урока

1. Организация начало урока. Вступительное слово учителя. Психологический настрой

16 декабря мы отмечаем День Независимый Казахстан. Казахстан - молодое независимое государство. Со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего. В Казахстане вместо бывшей социально-экономической системы формируется новая демократическая общественная система. Благодаря политической стабильности внутри страны, признанию и поддержке мирового сообщества Казахстан, несмотря на трудности, переживаемые страной, укрепил свою независимость.

Сообщение темы и цели урока.

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Н. А. Назарбаева «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце»

Разминка:

1.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

2.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

3.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

4.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Озвучиваем и раскрываем понятия.

Учитель: Представьте, что вы участники молодежного форума. В течение недели вы общались с молодыми людьми из разных стран, подружились, но многие мало знают о вашей стране.

Задание: Как и о чем вы расскажете, о своей стране (в своем выступлении вы должны охарактеризовать географическое, экономическое, политическое и культурное развитие страны)

Обсуждение.

Учитель: В начале урока мы сказали, что в Казахстане со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего.

Работа в группах: Обсудите в группах и выберите 5 наиболее значимых на ваш взгляд событий и обоснуйте ваш выбор.

п/п

Значимые события, произошедшие в Казахстане за

24 лет независимости

годы

1.

Обретение суверенитета и независимости.


2.

Принятие стратегии развития «Казахстан-2030»


3.

Принятие Конституций независимого Казахстана.


4.

Вступление Казахстана в ООН.


5

Принятие символов независимого Казахстана.


6.

Введение национальной валюты.


7.

Первые всенародные выборы


8.

Принятие «Закона о языках».


9

Закрытие Семипалатинского ядерного полигона.


10.

Перенос столицы в г.Акмола




Сегодня в разговорах, на страницах печати мы слышим слово «кризис». Весь мир переживает такое явление, как экономический кризис. С распадом в 1991 году развалилась административно-командная система и плановая экономика. При этой системе экономика страны постоянно переживала кризисы. В связи с переходом к рыночным отношениям все отрасли народного хозяйства были охвачены кризисом.

Вопрос: В чем его сущность? Как вы понимаете это слово, что такое кризис?

Экономический кризис характеризуется падением производства, происходящим в значительных масштабах.

Дефицит, как правило, вызывается внеэкономическими причинами и связан с нарушением нормального хода (экономического) воспроизводства под влиянием стихийных бедствий или политических действий (различных запретов, войн и т. п.).





Обсуждение высказывания: «Для перемены отношений в развитии экономики требуется кризис» (Джордж Сорос)

Учитель: В обществе циркулируют разные мнения о роли кризиса. Н. А. Назарбаев придерживается мнения: «Преодоления кризиса — это возможность обновления. Для Казахстана это возможность дальнейшего совершенствования и укрепления молодого государства. Кризис — не только негативное явление в экономике, но и шанс, который следует использовать с наибольшим коэффициентом полезного действия. Целеустремленный, не боящийся труда человек и во время кризиса может сделать не только для себя, но и для окружающих».

Немало политологов рисовали Казахстану печальную судьбу и в целом ставили под сомнением жизнеспособность нашей страны. Экономический кризис 1996 года охватил все страны СНГ. Международные политологи поспешили заявить о скором социально-экономическом крахе общества. Они даже говорили, что через 10–15 лет 20% граждан РК будут неграмотными. Нынешняя реальность такова: в Казахстане 95–97% населении яот 5 до 24 лет охвачены образовательными программами, около 95% населения получили образование, утверждена программа «Болашақ»

Учитель: Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное- это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европу и Азию. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес-это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. Мировое сообщество смотрит на Казахстан как на один из основных источников энергии в 21 веке. Казахстан занимает ведущее место в мире по запасам нефти, газа, угля и урановых руд. Кроме того, сельское хозяйство республики производит достаточное количество зерна на экспорт. За годы независимости в качестве суверенного государства Казахстан признали свыше 120 государств мира. После получения независимости Казахстан приступил к осуществлению основного принципа Конституционного Закона РК от 16 декабря 1991 года: «Республика установит свои взаимоотношения со всеми государствами на основе принципов международного права».

Просмотр фильма «Казахстан сердце Евразии»

Вывод: Благодаря правильному определению основных направлений своей внешней политики Казахстан занял достойное место в международной политике. Перспективы развития Казахстана всесторонне и четко определены в Стратегии развития «Казахстан-2030“. Залогом того, что задачи, указанные в ней, будут выполнены, являются успехом современного Казахстана.

Учитель: Давайте представим, что наша страна — это море. Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана. Слово  «будущее» и слово «буду» взаимосвязаны. А какой вы вклад принести в развитие Казахстана.

Задание: Поделитесь мнением, как вы представляете свое будущее.

Учитель: И так, мы представили свою страну и обозначили ее место в мире. Обсудили проблемы в переходный период. А теперь давайте помечтаем, какой будет наша страна к 2050 году, какой мы хотим видеть ее.


 Блиц-опрос «Будущее Казахстана зависит от…..»


Примерные ответы учащихся:

1. Будущее Казахстана зависит от каждого человека, живущего в этой стране.

2. Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

3. Каждый должен любить свою Родину.

4. От продолжающихся демократических процессов.

5. От инициативы Президента и Правительства, от творческой работы

Парламента.

6. От сбалансированной внешней политики государства.

7. От развитой экономики и продуманной социальной политики.



Итог: Все проблемы решаемы, надо только приложить свою волю, желание и труд. Сегодня, как никогда актуальны для нас слова Джона Кеннеди: «Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны».

Рефлексия: Итак, обратимся к тому, с чего мы начали урок. Достигли ли результатов? Что вам дал этот урок? Какой основной вывод сделал каждый из вас для себя? Над чем заставил задуматься?

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

Д/з: написать сочинение-размышление на тему «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце».

Источники:

Учебник — История Казахстана, 11 класс, авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев. Алматы: издательство «Мектеп»;
История Казахстана: преподавание в школах и Вузах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира"

Автор: Жумагазина Аида Агыбаевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Охрана полезных ископаемых" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okhrana-polieznykh-iskopaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "168912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока классный час "Ассамблея народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-klassnyi-chas-assamblieia-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "307113"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458250432"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства