kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по духовному краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено 75-летию Великой Отечественной войны.

Тема занятия "Юные герои Отечества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по духовному краеведению»

Образовательный проект на тему:  «Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается»  «Юные защитники Отечества» Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 4 классов МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов Московской области      Автор: Шияненко Анна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ ДСОШ № 7 с УИОП

Образовательный проект на тему: «Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» «Юные защитники Отечества»

Внеклассное мероприятие по духовному краеведению

для учащихся 4 классов

МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов

Московской области

Автор: Шияненко Анна Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ ДСОШ № 7 с УИОП

Цели и задачи образовательного проекта Цель урока:   • познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;  Задачи урока:   • развивать интерес к истории своей родины; • формировать активную гражданскую позицию школьников; • воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,

Цели и задачи образовательного проекта

Цель урока:  

• познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

Задачи урока:  

• развивать интерес к истории своей родины;

• формировать активную гражданскую позицию школьников;

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,

Инновационность проекта Средства: электронные образовательные ресурсы, демонстрационные, печатные пособия. Технологии: проектная деятельность; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний; использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) как инструмента и объекта познания. Виды деятельности: беседа, работа со словарём; комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации.  Формы работы: индивидуальная, групповая.

Инновационность проекта

Средства: электронные образовательные ресурсы, демонстрационные, печатные пособия.

Технологии: проектная деятельность; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний; использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) как инструмента и объекта познания.

Виды деятельности: беседа, работа со словарём; комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

План занятия 1.Организационный момент Вступительное слово учителя, включение учащихся в деятельность; мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности 3. Постановка учебной задачи Словарная работа; построение ситуации  затруднения 4. Формирование новых знаний.  Открытие новых знаний; реализация построенного проекта. 5. Физкультминутка 6. Закрепление полученных знаний. Работа с пословицами. Тест. 7. Рефлексия Подведение итогов деятельности. Синквейн

План занятия

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя, включение учащихся в деятельность; мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Мотивация к учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи

Словарная работа; построение ситуации  затруднения

4. Формирование новых знаний.

Открытие новых знаний; реализация построенного проекта.

5. Физкультминутка

6. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами. Тест.

7. Рефлексия

Подведение итогов деятельности. Синквейн

Учебный материал на этапе объяснения • Создание презентации к занятию. • Подбор практического материала. • Беседа на тему : «Юные защитники Отечества» • Проектная деятельность учащихся.

Учебный материал на этапе объяснения

• Создание презентации к занятию.

• Подбор практического материала.

• Беседа на тему : «Юные защитники Отечества»

• Проектная деятельность учащихся.

Учебный материал на этапе закрепления • Карточки с заданиями для групповой работы. • Выполнение тестовых заданий. • Результаты проектной деятельности учащихся. • Поиск ответов на проблемные вопросы и задания. • Творческая страничка «Синквейн».

Учебный материал на этапе закрепления

• Карточки с заданиями для групповой работы.

• Выполнение тестовых заданий.

• Результаты проектной деятельности учащихся.

• Поиск ответов на проблемные вопросы и задания.

• Творческая страничка «Синквейн».

Учебное задание на этапе опроса (КИМы) 1. Кого из пионеров-героев фашисты заставили пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен? Этот пионер остался там помогать нашим бойцам, сообщив ценную информацию о враге. (Валя Зенкина) 2. Назовите имя пионера-героя, сумевшего стать военным лётчиком и награждённого двумя орденами Красной Звезды за участие в бою и спасение жизни Советского летчика. (Аркадий Каманин) 3. На счету этого пионера-героя 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно. (Валя Котик) 4. Попав в плен, эта пионерка во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза. (Зина Портнова)

Учебное задание на этапе опроса (КИМы)

1. Кого из пионеров-героев фашисты заставили пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен? Этот пионер остался там помогать нашим бойцам, сообщив ценную информацию о враге. (Валя Зенкина)

2. Назовите имя пионера-героя, сумевшего стать военным лётчиком и награждённого двумя орденами Красной Звезды за участие в бою и спасение жизни Советского летчика. (Аркадий Каманин)

3. На счету этого пионера-героя 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно. (Валя Котик)

4. Попав в плен, эта пионерка во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза. (Зина Портнова)

Проблемные вопросы и задания 1. Какую роль сыграли пионеры - герои в годы ВОВ? 2. Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне?

Проблемные вопросы и задания

1. Какую роль сыграли пионеры - герои в годы ВОВ?

2. Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне?

Примерные ответы учащихся • В грозные годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос: жить или умереть, когда отцы и деды воевали на фронтах Родины, дети не могли оставаться в стороне. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники. Они не играли в войну. Подростки в свои десять-четырнадцать лет сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров сороковых годов на защиту Родины. Они выстояли все тяготы войны наравне со взрослыми. • У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!

Примерные ответы учащихся

• В грозные годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос: жить или умереть, когда отцы и деды воевали на фронтах Родины, дети не могли оставаться в стороне. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники. Они не играли в войну. Подростки в свои десять-четырнадцать лет сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров сороковых годов на защиту Родины. Они выстояли все тяготы войны наравне со взрослыми.

• У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!

Рефлексия (самооценка урока): «Синквейн» со словом «ЗАЩИТНИК» В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Рефлексия (самооценка урока):

«Синквейн» со словом «ЗАЩИТНИК»

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению

Автор: Шияненко Анна Владимировна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 521999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "внеклассное мероприятие по краеведению "Деревенские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "119746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413487497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Духовно-нравственное развитие школьников средствами литературного краеведения. "
    ["seo_title"] => string(89) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-shkol-nikov-sriedstvami-litieraturnogho-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430162781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Духовные силы Прикамья» "
    ["seo_title"] => string(25) "dukhovnyie-sily-prikam-ia"
    ["file_id"] => string(6) "215448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432702773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства