Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по духовному краеведению»
Образовательный проект на тему:«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается»«Юные защитники Отечества»
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению
для учащихся 4 классов
МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов
Московской области
Автор: Шияненко Анна Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ ДСОШ № 7 с УИОП
Цели и задачи образовательного проекта
Цель урока:
• познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Задачи урока:
• развивать интерес к истории своей родины;
• формировать активную гражданскую позицию школьников;
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
Технологии: проектная деятельность; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний; использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) как инструмента и объекта познания.
Виды деятельности: беседа, работа со словарём; комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
План занятия
1.Организационный момент
Вступительное слово учителя, включение учащихся в деятельность; мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
Мотивация к учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи
Словарная работа; построение ситуации затруднения
4. Формирование новых знаний.
Открытие новых знаний; реализация построенного проекта.
5. Физкультминутка
6. Закрепление полученных знаний.
Работа с пословицами. Тест.
7. Рефлексия
Подведение итогов деятельности. Синквейн
Учебный материал на этапе объяснения
• Создание презентации к занятию.
• Подбор практического материала.
• Беседа на тему : «Юные защитники Отечества»
• Проектная деятельность учащихся.
Учебный материал на этапе закрепления
• Карточки с заданиями для групповой работы.
• Выполнение тестовых заданий.
• Результаты проектной деятельности учащихся.
• Поиск ответов на проблемные вопросы и задания.
• Творческая страничка «Синквейн».
Учебное задание на этапе опроса (КИМы)
1. Кого из пионеров-героев фашисты заставили пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен? Этот пионер остался там помогать нашим бойцам, сообщив ценную информацию о враге. (Валя Зенкина)
2. Назовите имя пионера-героя, сумевшего стать военным лётчиком и награждённого двумя орденами Красной Звезды за участие в бою и спасение жизни Советского летчика. (Аркадий Каманин)
3. На счету этого пионера-героя 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно. (Валя Котик)
4. Попав в плен, эта пионерка во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза. (Зина Портнова)
Проблемные вопросы и задания
1. Какую роль сыграли пионеры - герои в годы ВОВ?
2. Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне?
Примерные ответы учащихся
• В грозные годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос: жить или умереть, когда отцы и деды воевали на фронтах Родины, дети не могли оставаться в стороне. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники. Они не играли в войну. Подростки в свои десять-четырнадцать лет сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров сороковых годов на защиту Родины. Они выстояли все тяготы войны наравне со взрослыми.
• У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!
Рефлексия (самооценка урока):
«Синквейн» со словом «ЗАЩИТНИК»
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).