kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние школьного шума на работоспособность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Влияние школьного шума на работоспособность школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние школьного шума на работоспособность»

Влияние школьного шума на работоспособность школьников Презентация учеников 2А класса. Руководитель: Алёшина В.Г.

Влияние школьного шума на работоспособность школьников

Презентация учеников 2А класса.

Руководитель: Алёшина В.Г.

Цель исследования:

Цель исследования:

  • выявить уровень шумового загрязнения нашего класса и его влияния на работоспособность второклассников.
Задачи, решаемые для достижения цели:

Задачи, решаемые для достижения цели:

  • - накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала;
  • - сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом;
  • - проведение исследовательских работ по определению очагов наибольшего шумового загрязнения в здании школы;
  • - разработка памятки для учащихся нашего класса о вреде «школьного шума»;
  • - проведение анализа результатов анкетирования.
Что такое шум?  Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук ( или совокупность звуков),мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.

Что такое шум?

Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук ( или совокупность звуков),мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.

Школьный шум  Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной и нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.

Школьный шум

Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной и нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.

Что такое децибел?  Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков .  Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука – децибел

Что такое децибел?

Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков .

Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука – децибел

Абсолютная тишина – 0 дБ шелест падающих листьев – 10 дБ, шепот – 20 дБ , тиканье часов – 30 дБ , обычная беседа – 60 дБ , движущийся автомобиль от 60 дБ до 90 дБ радиоречь – 70 дБ,  хлопанье дверью – 78 дБ, плач грудного ребёнка – 80 дБ,  уличный шум – 80 дБ,  игра на пианино –, 90 дБ интенсивное дорожное движение от 100 до 110 дБ, рок музыка в исполнении оркестра от 110 до 120 дБ, работающий двигатель реактивного самолета – 140 дБ

Абсолютная тишина – 0 дБ

шелест падающих листьев – 10 дБ,

шепот – 20 дБ ,

тиканье часов – 30 дБ ,

обычная беседа – 60 дБ ,

движущийся автомобиль от 60 дБ до 90 дБ

радиоречь – 70 дБ,

хлопанье дверью – 78 дБ,

плач грудного ребёнка – 80 дБ,

уличный шум – 80 дБ,

игра на пианино –, 90 дБ

интенсивное дорожное движение от 100 до 110 дБ,

рок музыка в исполнении оркестра от 110 до 120 дБ,

работающий двигатель реактивного самолета – 140 дБ

Прибор для измерения шума  Он переводит колебания, вызываемые шумом в электрические сигналы.   Если измерять шум, когда всё тихо и одновременно разговаривают в помещении, то он составит 40дБ   Когда в классе хлопают в ладоши вместе– уровень шума будет 88 децибел.   Если хором кричать: «Ура!», шум будет 100децибел, а визжать изо всех сил – 127децибел. По силе шум от визга сравним с шумом реактивного двигателя

Прибор для измерения шума

Он переводит колебания, вызываемые шумом в

электрические сигналы.

Если измерять шум, когда всё тихо и одновременно разговаривают в помещении, то он составит 40дБ

Когда в классе хлопают в ладоши вместе– уровень шума будет 88 децибел.

Если хором кричать: «Ура!», шум будет 100децибел,

а визжать изо всех сил – 127децибел. По силе шум от визга сравним с шумом реактивного двигателя

Шум «приятный» для человека   Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.

Шум «приятный» для человека

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.

«Вредный» шум для человека  Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает другие вредные последствия- звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость.

«Вредный» шум для человека

Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает другие вредные последствия- звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость.

Влияние шума на работоспособность учащихся

Влияние шума на работоспособность учащихся

  • Учёные заметили, что решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на половину.
  • А при шуме в 60 дБ – почти на 100%.
  • При шуме в 65 дБ – снижается внимание.
  • Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе.
Уровень шумового загрязнения в школе

Уровень шумового загрязнения в школе

  • Коридор
  • Спортивный зал
  • Столовая
  • Класс
Уровень шума должен составлять:

Уровень шума должен составлять:

  • Для учебных кабинетов- 45дБ
  • Для коридора – 60 дБ
Урок

Урок

Беседа по парам

Беседа по парам

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

Визг

Визг

Шум в коридоре и на лестнице на перемене

Шум в коридоре и на лестнице на перемене

Спортзал

Спортзал

Шум в столовой на перемене

Шум в столовой на перемене

Просмотр видеофрагмента на уроке

Просмотр видеофрагмента на уроке

Выводы:

Выводы:

  • Школьный шум вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на уроках полностью зависит от наших учеников.
Рекомендации школьникам

Рекомендации школьникам

  • Повысить дисциплину, не шуметь на уроках, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье.
  • Издавать меньше визгов и криков, которые при коллективном исполнении по мощности почти сравнимы с шумом, издаваемым реактивным самолетом.
Памятка для учащихся о вреде школьного шума. Шумом мы вредим здоровью, преграждая путь к успеху. Чтобы быть успешным в школе, соблюдай закон один: Не кричите! Не орите! Шум везде не разводите! И вполголоса с соседом в переменку говорите! Соблюдайте тишину по закону, по уму! И тогда оценка «пять» дневник будет украшать!

Памятка для учащихся о вреде школьного шума.

Шумом мы вредим здоровью, преграждая путь к успеху.

Чтобы быть успешным в школе, соблюдай закон один:

Не кричите!

Не орите!

Шум везде не разводите!

И вполголоса с соседом в переменку говорите!

Соблюдайте тишину по закону, по уму!

И тогда оценка «пять» дневник будет украшать!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние школьного шума на работоспособность

Автор: Алешина Вера Григорьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Влияние школьного шума на работоспособность школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "vliianiie_shkol_nogho_shuma_na_rabotosposobnost_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "373182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482669098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект "Влияние шума на здоровье школьников" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-vliianiie-shuma-na-zdorov-ie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431917497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья "ВЛИЯНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ  НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(80) "stat-ia-vliianiie-viedushchiego-kanala-vospriiatiia-na-uspievaiemost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "225839"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439914089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Использование разнообразных видов деятельности,  как средство обеспечения разумной дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-raznoobraznykh-vidov-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-razumnoi-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "112340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408534640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства