Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
Комнатные растения МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Исследовательская работа
Выполнила:
обучающаяся 3 класса Ишимбаева Динара Варисовна.
Руководитель:
учитель начальных классов Зеброва Наталья Александровна
2014 год
Введение
Комнатные растения являются частью живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище. Они радуют наши глаза, удивляют своими живыми и сочными красками. Современный человек оторван от природы, более 20 часов в сутки проводит в помещении. И это ненормально. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяет вреднейшие химические вещества. Что делать? Искать помощи у природы, постараться окружить себя различными растениями, которые, вбирая все вредное, вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Какие растения лучше всего выбрать для оформления учебного кабинета? Все ли они полезны? Бывают ли опасные для человека растения?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать как можно больше о комнатных растениях.
Цель работы: изучить комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить экологические группы комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровка.
3. Определить видовой состав комнатных растений школы.
4. Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются полезными, а какие ядовитыми.
5. Определить самые зеленые кабинеты нашей школы.
6. С результатами исследования выступить перед учащимися и учителями.
Гипотеза: мы предполагаем, что растения в школе собраны без знания о их экологическом воздействии на окружающих.
Методы работы: изучение литературы, анкетирование, учет, фотографирование.
Объект работы: комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское.
1. Обзор литературы по исследуемой теме
1.1. Комнатные растения, влияющие на микроклимат школы.
Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Из книги Клинковской Н.И., Пасечника В.В. «Комнатные растения в школе» мы узнали , что все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами, другие способствуют развитию творческих способностей. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине.
Из интернета я узнала, что все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине.
1.1.1. Растения-шумопоглотители. Шум, особенно на переменах, является большой проблемой в школьной жизни. Растения могут подавлять шум и создать комфорт внутри помещения.
1.1.2. Растения-увлажнители воздуха. В учебных классах, где приходится много говорить, при вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, мы можем подвергнуться вирусным заболеваниям. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения: нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.
1.1.3. Растения-фильтры. Ученые давно доказали, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих веществ из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших школах, поглощают аспарагусы. Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз. Исследования ученых показали, что самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция.
1.1.4. Растения-лекари. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине. Но следует быть острожными – многие комнатные растения содержат ядовитые вещества, так что применять их следует очень и очень аккуратно. Но мы расскажем о некоторых проверенных временем и безопасных народных рецептах.
Одно из самых известных растений – это столетник или алоэ древовидное. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспалений. В этих же целях применяются каланхоэ перистое, измельченные цветки гибискуса – их накладывают на опухоли или воспаленные раны.
Отваром вербены или листьев комнатного эвкалипта можно полоскать горло при простуде.
Огромное количество витаминов содержат цитрусовые. Комнатный лавр можно использовать как пряность в первые и вторые блюда. Настой из одних листьев – прекрасное средство от простуды.
Растения-ароматерапевты. Многие растения выделяют в воздух пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. На этом основывается ароматерапия. Запах душистой пеларгонии, например, снимает бессонницу и нервное напряжение, а эфирные масла выделяемые цитрусовыми – снижают артериальное давление. Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. Фитонциды (от греч. phyt?n – растение и лат. caedo – убиваю), Фитоцинды – вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий. (Токин Б.П) К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз. Когда ученые изучили свойства амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма и др., оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.
Растения-психотерапевты. Человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще. Зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. Неслучайно психологи советуют, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зеленый цвет, который является символом уверенности и защищенности. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему, восстанавливают работоспособность. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Их хорошо вносить в помещение во время утренней гимнастики и в конце рабочего дня. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Виды цветков с жёлтой и золотистой окраской уменьшается усталость глаз от работы на компьютере. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. На эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Активизируют деятельность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают – растения с овальной кроной. 1.1.5. Ядовитые растения. В книге Семенова А.Н. «Комнатные растения – друзья и враги» мы узнали, что среди комнатных растений есть и ядовитые. К примеру, такие растения как: кодеум пёстрый, примула и молочай Миля могут вызывать раздражение кожи. Существуют комнатные растения, у которых клеточный сок ядовит. Поэтому следует быть внимательными с такими растениями, как Аглаонема, диффенбахия, монстера привлекательная, калла, филодендрон, азалия, плющи, аспарагус. Лидером же по отравлению комнатными растениями является - ложноперечный паслен. Его плоды очень ядовиты. Нельзя ядовитые растения выращивать в учебных кабинетах школы. Основными симптомами отравления будет рвота, боль в желудке, расширенные зрачки, сонливость. Вещества, которые содержатся в олеандре оказывают неблагоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. А в луковице амариллиса вообще содержится смертельный для человека яд.
2.Основная часть.
2.1. Изучение видового состава комнатных растений МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
2.1.1. Результаты анкетирования
Анализируя ответы учащихся, мы выяснили, что большинство обучающихся не знают видового разнообразия комнатных растений и какую пользу они приносят.
2.1.2. Определение комнатных растений школы.
Ходили по классам и определяли название каждого растения по электронному атласу-определителю. Используя полученные знания по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении учебных кабинетов нашей школы используются растения, которые относятся к 4 экологическим группам: декоративно-лиственные – 15 видов; декоративно-цветущие – 15 видов; ампельные и лианы – 7 видов; кактусы и суккуленты – 9 видов. Из этого следует, что видовой состав комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровское беден, общее их количество всего 47 видов. (Приложение. Таблица №1) Среди них мы обнаружили 15 ядовитых комнатных растений. В целях безопасности поместили их в учительскую и кабинет директора. Эти растения ядовиты, так как выделяют сок, который вызывает отравление, но и полезны, они активно перерабатывают химические вещества из воздуха и почвы. Поэтому исключать их совсем из озеленения школы не стоит. Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для детей месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.
2.1.3. Определение самых популярных растений нашей школы
Мы провели учет комнатных растений всех школьных кабинетов и определили пять самых популярных комнатных растений нашей школы Первое место по популярности занимают герани и хлорофитум; второе место – зигокактусы, сансевиерия, третье место – хавортия.
2.1.4. Зелёные кабинеты
По количеству комнатных растений мы определили самые зеленые кабинеты школы: 1 место – кабинет математики Саяховой Муниры Хамитовны,
2 место – кабинет начальных классов Зебровой Натальи Александровны,
3 место – кабинет начальных классов Мироновой Любовь Константиновны.
2.1.5 Составление рекомендаций юным цветоводам.
Изучив материал по выращиванию комнатных растений, мы составили памятки для юных цветоводов: по уходу за комнатными растениями и по их поливу. (Приложение 2.)
Заключение
В этом проекте мы исследовали такую актуальную проблему, что в школе выращиваются комнатные растения бессистемно, не учитывая их экологическое воздействие на окружаюших. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают вредные для человека вещества. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения школы не стоит. На основе исследованного материала мы пришли к выводу: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом комнатные растения оказывают положительное влияние на состояние человека, улучшают настроение, снимают стресс, придают помещению комфорт, улавливают вредные вещества, поддерживают уровень влажности, фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха, обладают охлаждающим эффектом, повышают настроение, обеспечивают шумоизоляцию.
Список литературы
1. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1986.
2. Комнатные растения в вашем доме: новый энциклопедический справочник. – М.: « ОЛМА ПРЕСС», 2005г.
3. Online. Атласс-определитель комнатных растений.
Тезисы к работе
Актуальность данной темы обусловлена многими причинами, в первую очередь длительностью пребывания современного человека в закрытых помещениях. Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья вещества. Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Заинтересовавшись данным вопросом, мы поставили цель: изучить экологические группы комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровское. Познакомились состоянием проблемы в научной литературе; изучили видовой состав комнатных растений школы, разделили их на экологические группы, разработали рекомендации юным цветоводам по уходу за растениями и их поливу, составили памятку по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. На основе исследованного мною материала я пришла к выводу: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом комнатные растения оказывают положительное влияние на состояние человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новофедоровское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Комнатные растения МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Исследовательская работа
Выполнила: обучающаяся 3 класса Ишимбаева Динара Варисовна.
Руководитель:
учитель начальных классов Зеброва Наталья Александровна.
2014 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………….….3.
1. Обзор литературы по исследуемой теме………………………………4. 1.1 Комнатные растения, влияющие на микроклимат школы.
1.1.5. Ядовитые растения………………………………………………………...7. 2. Основная часть……………………………………………………………….9.
2.1. Изучение видового состава комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровка………………………………………………………………….9.
2.1.1 Результаты анкетирования………………………………………………9.
2.1.2. Определение комнатных растений школы…………………………. 10.
Определение самых популярных растений школы………………… 10
Определение зелёных кабинетов………………………………………10
Составление рекомендаций для юных цветоводов ………………….
Заключение……………………………………………………………………..12.
Список литературы……………………………………………………………13.
Приложения……………………………………………………………………14.
Тезисы…………………………………………………………………………. 18.
Введение
Комнатные растения являются частью живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище. Они радуют наши глаза, удивляют своими живыми и сочными красками. Современный человек оторван от природы, более 20 часов в сутки проводит в помещении. И это ненормально. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяет вреднейшие химические вещества. Что делать? Искать помощи у природы, постараться окружить себя различными растениями, которые, вбирая все вредное, вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Какие растения лучше всего выбрать для оформления учебного кабинета? Все ли они полезны? Бывают ли опасные для человека растения?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать как можно больше о комнатных растениях.
Цель работы: изучить комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское. Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Изучить экологические группы комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровка.
Определить видовой состав комнатных растений школы.
Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются полезными, а какие ядовитыми.
Определить самые зеленые кабинеты нашей школы.
С результатами исследования выступить перед учащимися и учителями.
Гипотеза: мы предполагаем, что растения в школе собраны без знания о их экологическом воздействии на окружающих.
Методы работы: изучение литературы, анкетирование, учет, фотографирование.
Объект работы: комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
1. Обзор литературы по исследуемой теме
Комнатные растения, влияющие на микроклимат школы.
Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Из книги Клинковской Н.И., Пасечника В.В. «Комнатные растения в школе» мы узнали , что все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами, другие способствуют развитию творческих способностей. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине. Из интернета я узнала, что все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине. 1.1.1. Растения-шумопоглотители. Шум, особенно на переменах, является большой проблемой в школьной жизни. Растения могут подавлять шум и создать комфорт внутри помещения. 1.1.2.Растения-увлажнители воздуха. В учебных классах, где приходится много говорить, при вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, мы можем подвергнуться вирусным заболеваниям. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения: нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. 1.1.3.Растения-фильтры. Ученые давно доказали, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих веществ из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших школах, поглощают аспарагусы. Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз. Исследования ученых показали, что самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция. 1.1.4.Растения-лекари. Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине. Но следует быть острожными – многие комнатные растения содержат ядовитые вещества, так что применять их следует очень и очень аккуратно. Но мы расскажем о некоторых проверенных временем и безопасных народных рецептах. Одно из самых известных растений – это столетник или алоэ древовидное. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспалений. В этих же целях применяются каланхоэ перистое, измельченные цветки гибискуса – их накладывают на опухоли или воспаленные раны.
Отваром вербены или листьев комнатного эвкалипта можно полоскать горло при простуде.
Огромное количество витаминов содержат цитрусовые. Комнатный лавр можно использовать как пряность в первые и вторые блюда. Настой из одних листьев – прекрасное средство от простуды.
Растения-ароматерапевты. Многие растения выделяют в воздух пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. На этом основывается ароматерапия. Запах душистой пеларгонии, например, снимает бессонницу и нервное напряжение, а эфирные масла выделяемые цитрусовыми – снижают артериальное давление. Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. Фитонциды (от греч. phytón – растение и лат. caedo – убиваю), Фитоцинды – вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий. (Токин Б.П) К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз. Когда ученые изучили свойства амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма и др., оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока. Растения-психотерапевты. Человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще. Зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. Неслучайно психологи советуют, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зеленый цвет, который является символом уверенности и защищенности. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему, восстанавливают работоспособность. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Их хорошо вносить в помещение во время утренней гимнастики и в конце рабочего дня. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Виды цветков с жёлтой и золотистой окраской уменьшается усталость глаз от работы на компьютере. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. На эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Активизируют деятельность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают – растения с овальной кроной. 1.1.5.Ядовитые растения. В книге Семенова А.Н. «Комнатные растения – друзья и враги» мы узнали, что среди комнатных растений есть и ядовитые. К примеру, такие растения как: кодеум пёстрый, примула и молочай Миля могут вызывать раздражение кожи. Существуют комнатные растения, у которых клеточный сок ядовит. Поэтому следует быть внимательными с такими растениями, как Аглаонема, диффенбахия, монстера привлекательная, калла, филодендрон, азалия, плющи, аспарагус. Лидером же по отравлению комнатными растениями является - ложноперечный паслен. Его плоды очень ядовиты. Нельзя ядовитые растения выращивать в учебных кабинетах школы. Основными симптомами отравления будет рвота, боль в желудке, расширенные зрачки, сонливость. Вещества, которые содержатся в олеандре оказывают неблагоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. А в луковице амариллиса вообще содержится смертельный для человека яд.
2.Основная часть. 2.1. Изучение видового состава комнатных растений МОБУ СОШ с.Новофёдоровское 2.1.1. Результаты анкетирования В ходе работы мы изучили знания учащихся о комнатных растениях. В анкетировании принимали участие обучающиеся 2-8 классов. Всего было опрошено 60 человек. Анализируя результаты анкетирования, мы выяснили следующее. На вопрос «Вам нравится, когда в учебных кабинетах есть комнатные растения?» 41 человек ответили – «Да», 7 человек ответили – «Нет», 12 человек ответили – «Мне всё равно». На вопрос «Какую пользу приносят комнатные растения?» 13 человек ответили – «Очищают воздух», 20 человек ответили – «Создают уют», 9 человек ответили – «Лечат людей», 18 человек ответили – «Не знаю»На предложение «Назовитевиды комнатных растений нашей школы» 25 человек перечислили 1 – 3 видов, 15 человек назвали 4 – 10 видов, 20 человек не знают ни одного вида. На вопрос «Какие ядовитые растения вы знаете?» ответили следующим образом: не знают ни одного – 45 человек, молочай – 7 человек, диффенбахия – 5 человек, монстера – 3 человека.
На вопрос «Какие комнатные растения хотели бы видеть в нашей школе?» 27 человека отметили – «Цветущие», 12 человек – «Декоративно-лиственные», 15 человек – «Вьющиеся», 6 человек – «Кактусы и суккуленты».
На вопрос «Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье человека?» все 60 человек ответили «Да».
Анализируя ответы учащихся, мы выяснили, что большинство обучающихся не знают видового разнообразия комнатных растений и какую пользу они приносят.
2.1.2. Определение комнатных растений школы. Ходили по классам и определяли название каждого растения по электронному атласу-определителю. Используя полученные знания по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении учебных кабинетов нашей школы используются растения, которые относятся к 4 экологическим группам: декоративно-лиственные – 15 видов; декоративно-цветущие – 15 видов; ампельные и лианы – 7 видов; кактусы и суккуленты – 9 видов. Из этого следует, что видовой состав комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровское беден, общее их количество всего 47 видов. (Приложение. Таблица №1) Среди них мы обнаружили 15 ядовитых комнатных растений. В целях безопасности поместили их в учительскую и кабинет директора. Эти растения ядовиты, так как выделяют сок, который вызывает отравление, но и полезны, они активно перерабатывают химические вещества из воздуха и почвы. Поэтому исключать их совсем из озеленения школы не стоит. Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для детей месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.
2.1.3. Определение самых популярных растений нашей школы
Мы провели учет комнатных растений всех школьных кабинетов и определили пять самых популярных комнатных растений нашей школы Первое место по популярности занимают герани и хлорофитум; второе место – зигокактусы, сансевиерия, третье место – хавортия.
2.1.4. Зелёные кабинеты
По количеству комнатных растений мы определили самые зеленые кабинеты школы: 1 место – кабинет математики Саяховой Муниры Хамитовны,
2 место – кабинет начальных классов Зебровой Натальи Александровны,
3 место – кабинет начальных классов Мироновой Любовь Константиновны.
2.1.5 Составление рекомендаций юным цветоводам.
Изучив материал по выращиванию комнатных растений, мысоставили памятки для юных цветоводов: по уходу за комнатными растениями и по их поливу. (Приложение 2.)
Заключение
В этом проекте мы исследовали такую актуальную проблему, что в школе выращиваются комнатные растения бессистемно, не учитывая их экологическое воздействие на окружаюших. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают вредные для человека вещества. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения школы не стоит. На основе исследованного материала мы пришли к выводу: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом комнатные растения оказывают положительное влияние на состояние человека, улучшают настроение, снимают стресс, придают помещению комфорт, улавливают вредные вещества, поддерживают уровень влажности, фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха, обладают охлаждающим эффектом, повышают настроение, обеспечивают шумоизоляцию.
Список литературы
1. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: «Просвещение», 1986. 2. Комнатные растения в вашем доме: новый энциклопедический справочник. – М.: « ОЛМА ПРЕСС», 2005г. 3. Семенова А.Н. Комнатные растения; друзья и враги. – М.: «Невский проспект», 2003. 4. Online. Атласс-определитель комнатных растений. 4. Статьи с сайта: http://www.allwomens.ru/2724-komnatnye-rasteniya-dlya-zdorovya.html.
Приложения
Приложение 1.
Анкета
«Что я знаю о комнатных растениях?»
1. Вам нравится, когда в учебных кабинетах и коридорах есть комнатные растения?
5. Какие комнатные растения вы хотели бы видеть в нашей школе?
а) Цветущие
б) Декоративно-лиственные
в) Вьющиеся
г) Кактусы и суккуленты
6) Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье?
а) Да
б) Нет
Приложение 2.
Таблица 1.
Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровка
Декоративно- лиственные
Ампельные и лианы
Декоративно- цветущие
Кактусы и суккуленты
Абулатон (3 шт.)
Аспарагус (2 шт.)
Бальзамин (1 шт.)
Алоэ (3 шт.)
Адиантум (2 шт.)
Зебрина (2 шт.)
Бегония (2 шт.)
Зигокактус (12 шт.)
Аспарагус (1 шт.)
Камнеломка (1 шт.)
Гибискус (2 шт.)
Каланхоэ (1 шт.)
Драцена (3 шт.)
Плющ (1 шт.)
Гиппеаструм(4 шт.)
Молочай (3 шт.)
Диффенбахия (4 шт.)
Традесканция (3 шт.)
Герань (28 шт.)
Пародия (2 шт.)
Колеус (3 шт.)
Хлорофитум (32 шт.)
Глоксиния (1шт.)
Толстянка (5 шт.)
Кокосовая пальма (2 шт.)
Хойя (1 шт.)
Кислица (4 шт.)
Ферокактус (2 шт.)
Маранта (5 шт.)
Колерия (1 шт.)
Хавортия (7 шт.)
Монстера (3 шт.)
Пеларгония (2 шт.)
Циреус (1 шт.)
Нефролепис (2 шт.)
Роза (3 шт.)
Олеандр (1 шт.)
Фиалка (5 шт.)
Рео (4 шт.)
Фуксия (2 шт.)
Сансевиерия (10 шт.)
Хризантема (3 шт
Фикус (2 шт.)
Цикламен (2 шт.)
Шефлера (2 шт.)
Эухарис (4 шт.)
Приложение 3.
Памятка по уходу за комнатными растениями.
Поливайте растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливайте вечером, зимой – утром.
Рыхлите палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Не повредите корни растения.
Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищайте от пыли мягкой кисточкой.
Осторожно срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.
Памятка по поливу комнатных растений.
Количество воды зависит от вида растения, его возраста, величины цветочного горшка.
Поливайте отстоявшейся водой комнатной температуры.
Весной и летом лучше поливайте вечером, а осенью и зимой – утром.
Воду лейте по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней
Появившуюся воду в поддоне сливайте на следующий день.
Рыхление почвы – это сухой полив растений.
Памятка по оказанию первой помощи при отравлении комнатными растениями.
Последствия отравления ядовитым растением проявляются уже через несколько минут. Их признаки:
В этом случае нужно немедленно промыть рот водой. В случае поражения глаза немедленно вымыть под краном открытый глаз. И обязательно обратиться к врачу!
Тезисы к работе Комнатные растения
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Выполнила: обучающаяся 3 класса Ишимбаева Динара Варисовна. Руководитель: учитель начальных классов Зеброва Наталья Александровна.
Актуальность данной темы обусловлена многими причинами, в первую очередь длительностью пребывания современного человека в закрытых помещениях. Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья вещества. Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Заинтересовавшись данным вопросом, мы поставили цель:изучить экологические группы комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровское.Познакомились состоянием проблемы в научной литературе;изучили видовой состав комнатных растений школы, разделили их на экологические группы,разработали рекомендации юным цветоводам по уходу за растениями и их поливу, составили памятку по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.На основе исследованного мною материала я пришла к выводу: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом комнатные растения оказывают положительное влияние на состояние человека.
Тезисы к работе Комнатные растения
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Выполнила: обучающаяся 3 класса Ишимбаева Динара Варисовна. Руководитель: учитель начальных классов Зеброва Наталья Александровна.
Актуальность данной темы обусловлена многими причинами, в первую очередь длительностью пребывания современного человека в закрытых помещениях. Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья вещества. Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Заинтересовавшись данным вопросом, мы поставили цель:изучить экологические группы комнатных растений МОБУ СОШ с. Новофёдоровское.Познакомились состоянием проблемы в научной литературе;изучили видовой состав комнатных растений школы, разделили их на экологические группы,разработали рекомендации юным цветоводам по уходу за растениями и их поливу, составили памятку по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.На основе исследованного мною материала я пришла к выводу: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом комнатные растения оказывают положительное влияние на состояние человека.