Просмотр содержимого документа
«Вклад великих педагогов в педагогику»
Вклад великих педагогов в развитие педагогики и педагогические процессы в целом
Выполнила студентка Ш-21 группы цырульникова алина
Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - один из отечественных педагогов и писателей. Сформулировал основы педагогики: 1. Воспитание детей в коллективе;
2. Дисциплина и режим.; 3. Трудовое воспитание.
Труды : «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей »
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)- гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель.
Написал учебники для начальной школы;
Идея «свободного воспитания»
Идея учёта особенностей ребёнка и его интересов;
Открыл школу крестьянскую школу в Ясной поляне
Ян Амос Коменский (1592-1670) – чешский основоположник педагогики как науки. Впервые определил предмет, задачи и основные категории педагогики. Разработал основы классно-урочной системы обучения.
Выдвинул идею непрерывности образования, разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания.
Разработал принципы обучения :
1) принцип сознательности и активности;
2) наглядности;
3) постепенности и систематичности знаний;
4) упражнений и прочного овладения знаниями и навыками.
Труд: «Великая дидактика»
София Николаевна Лысенкова( 1924-2012)- педагог-новатор, заслуженный учитель школы РСФСР, народный учитель СССР.
идея опережающего обучения
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)- советский педагог-новатор, детский писатель.
создал педагогическую оригинальную систему, которая основывается на принципах гуманизма и признания личности ребенка самой высокой ценностью.
Ввел дифференцированный подход к каждому ученику, выявляя их индивидуальные особенности и наклонности.
Разработал принцип развития у детей творческого начала.
Публикации педагога — «100 советов учителю», «Книги природы», «Словарик мудростей»