Просмотр содержимого документа
«Вклад великих педагогов в развитие педагогики»
Вклад великих педагогов в развитие педагогики и педагогического процесса в целом
Подготовила студентка группы ш-21
ТАТАРИНЦЕВА ЛАРИСА
Ян Амос Коменский (1592–1670).
Заслуга Я. А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мысль кардинально новые идеи, для ее дальнейшего развития.
Жан-Жак Руссо (1712–1778)
Согласно теории
Жан-Жака Руссо-воспитывать ребенка необходимо природосообразно, следовать естественному ходу его развития. А для этого надо тщательно изучать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности.
И.Г. Песталоцци (1746–1827)
Именно он высказал идею развивающего обучения, которое давало бы пищу всем органам человека. Особое внимание в своих трудах Песталоцци уделял роли матери. Он считал, что любовь матери к младенцу – основа его спокойствия, любви и доверия, а из этих чувств развиваются первые ростки нравственности и религиозности.
Фридрих Фребель (1782 – 1852)
Считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии. Ребенок – это носитель божественной сущности, наделенный 4 инстинктами: деятельности, познания, художественный и религиозный.
Мария Монтессори (1870 – 1952)
Считала, что воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий.
При обучении необходим: твердый состав учащихся, расписание, фронтальные и индивидуальные занятия. Учитель не только преподаватель дисциплин, но и воспитатель.
Система воспитания должна соответствовать потребностям народа, идея народности. Родной язык – энциклопедия народной мудрости.
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
Считал, что содержание обучения определяет религиозно – нравственное воспитание. Особую роль уделял таким методам обучения как слово учителя (рассказ, беседа). Широко использовал наблюдение и опыты, экскурсии – природосообразность обучения. Подчеркивал творческое начало всей деятельности учителя.
H.К. Крупская (1869-1939)
Теоретические работы H.К. Крупской (1869-1939) охватывают широкий круг педагогических проблем, в том числе имеющих непосредственное отношение к воспитанию детей дошкольного возраста.
А.С.Макаренко (1888-1939)
Ядро учения А.С.Макаренко - теория воспитательного коллектива. Макаренко разработал также важнейшие вопросы семейного воспитания.
В.А.Сухомлинский (1918-1970).
Педагогика строится на:
- Любви к ребенку
- Защитном воспитании (защищать от окружающего зла)