kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - формирование у обучающихся представления о приемах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»»

Технологическая карта урока


ФИО педагога: Сабитова Дина Рафисовна

Образовательная организация: МБОУ « СОШ №39»

Класс: 3 «Л»

Предмет: Математика

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз»

Цель: Формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения чисел в 10 раз, в 100 раз

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить с правилом увеличения и уменьшения числа в 10 и 100 раз;

2.Развивающие: Развивать умение понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

3.Воспитывающие: Воспитать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 выполнять табличное умножение и деление чисел.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

использование знаково-символических средств;

умение выполнять логические операции анализа и синтеза.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий;

учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок

Регулятивные УУД

понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Личностные:

воспринимать одноклассников как членов своей команды;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, учебник.

Используемые источники:

  1. Учебник по математике за 3 класс/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова 2 часть «Школа России»/ издательство просвещение 2015 год.

  2. Интернет источник/ ссылка:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приготовить и открыть презентацию на экране и необходимую литературу.

Приготовить рабочее место.

Приготовить рабочее место. Открыть приложение и учебник с тетрадью.

2. Вступительная часть

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Сабитова Дина Рафисовна. Давайте мы для начала подготовимся к работе: разотрите ладошки, а теперь потрем ушки, а теперь быстро – быстро разотрем мочки ушей, теперь кулачками разотрем нос, теперь можно садиться.

Проверяем готовность.

Все ли необходимые принадлежности у вас на месте.
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Актуализация знаний

Для начала, поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

Как расставили числа?

(970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

Какое слово получилось? (молодец).

Следующее задание.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).



Основная часть

Ребята, посмотрите на числа в столбике:

7

70

700

7000

Чем они похожи?

Они похожи тем, что в записи у всех присутствует цифра 7.

Чем они отличаются?

А отличаются они наличием и количеством нулей в записи.

Цифра 7 в записи этих чисел обозначает разряд: 7 это 7 единиц, 70 это 7 десятков, 700 это 7 сотен.

Понаблюдайте, в записи каждого следующего числа цифра 7 перемещается влево, а на ее место ставиться цифра нуль. При этом значение числа увеличивается в 10 раз.

Какой мы можем сделать вывод?

Можно сделать вывод, что каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего.

Из наших наблюдений можно вывести правило увеличения числа в 10 раз.

Для увеличения числа в 10 раз

надо приписать цифру 0 справа

Соответственно, для увеличения числа в 100 раз сколько нужно приписать справа нулей?

Для увеличения в 100 раз нужно приписать справа два нуля.

7→700

7 →7000

Правило уменьшения числа в 10 раз работает наоборот.

Чтобы уменьшить число в 10 раз

надо в записи числа убрать справа один нуль

Следует заметить, что правило уменьшения числа в 10, 100 раз работает только тогда, когда в записи числа справа находится достаточное количество нулей.

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

Какие числа получились? (84, 90, 36).

Хорошо.

Игра «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

Если говорю великаны - должны встать  на носки и поднять руки вверх; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.

Выполним №2.

Один работает у доски, остальные в тетрадях.

Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры.

129 + 1 = 130

130 + 1 = 131

131 + 1 = 132

Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132).

Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа  каждого предыдущего числа).

127 – 1 = 126

126 – 1 = 125

125 – 1 = 124.

Молодцы.

Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р.

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;


Заключительная часть

А теперь проверим, как мы сегодня усвоили материал. Перед вами представлены конверты раскройте их. В них познавательная викторина для закрепления нашей с вами темы. Каждый самостоятельно решает данные примеры, а в конце мы проверим.

  1. Какое животное изображено на гербе Индии

430 уменьшить в 10 раз

43- лев

420 – павлин

440 – тигр

  1. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это?

4 увеличить в 100 раз

40 – лук

400 – картофель

104 – помидор

  1. Как называется традиционная одежда индийских женщин?

Частное чисел 800 и 100

700 – чхима

80 – ципао

8 – сари

  1. Как называется картина, где изображено лицо человека?

Уменьшить в 10 раз число 390

39 – портрет

380 – пейзаж

290 – натюрморт

  1. Кто глава государства?

Увеличь в 10 раз число 23

33- Депутат

230 – Президент

203 – Министр

  1. Какой цвет на флаге государства обозначает “мужество, смелость?

Увеличь в 10 раз число 36

37- Синий

3600- Белый

360- Красный”

Проверим результаты и сделаем выводы:

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

5-6 правильный ответов Высокий балл

4-3 правильных ответов Средний балл

2-1 стоит дополнительно выполнить задания для усвоение темы.


Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»

Автор: Билалова Дина Рафисовна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта к уроку математики "Увеличение,уменьшение чисел в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-uvielichieniie-umien-shieniie-chisiel-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "212562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике по теме " Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieuvielichieniieumienshieniiechislav10100raz"
    ["file_id"] => string(6) "337848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469121581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства