- активный словарный запас учащихся, коммуникативные учебные действия через формирование умения
оценить себя и товарищей.
Этапы урока |
Задача этапа |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организа-ционный момент. | Общая установка на урок. Установление контакта. | | 1.Контроль общей готовности детей к уроку. 2.Психологический настрой -Прошу поднять левую руку кого зовут Саша -Хлопните в ладоши, Вовы Пожмите друг другу руки, кому нравиться общаться с одноклассниками и учителем. -Сегодня у нас урок развития математики. -Чем мы занимаемся на таких уроках? | Самоорганизация к уроку.
Отвечают на вопросы. Выполняют инструкцию учителя |
2.Мотивация к деятельности. Определение критериев оценок и форм работы. | -Мотивировать к изучению темы -Стимулировать желание самостоятельно выполнять задания
-Познакомить с критериями оценок
| Презентация.Слайд1. «Сундучки успеха» | Сегодня на уроке мы отправимся в плавание. Наш класс-это дружная команда. А ваши парты-каюты корабля. А ваши тетради- судовые журналы .В них мы будем вести запись нашего путешествия. Мы должны выручить из беды Незнайку. Чтобы попасть к нему на остров Незнайка оставил карту, но она зашифрована. Для её расшифровки мы должны решить примеры и узнать что же нужно сделать для спасения нашего друга. Сегодня Вы будете работать в парах. Выполнять задания в конвертах, которые лежат на партах. (Индивидуальное творческое задание) 1.Если задание выполнено без ошибок или допущена 1 ошибка –кладёте в «Сундучок успеха» монетку с цифрой 5.Это -5 баллов; 2. Если задание выполнено с 2-4 ошибками – кладёте монетку с цифрой 4. Это -4 балла; 3. 2. Если задание выполнено с 5 и более ошибками – кладёте в монетку с цифрой 3. Это -3 балла. В конце урока вы подсчитаете набранные вами баллы и выставите себе оценки. Желаю всем удачи! | Читают и проговаривают и решают примеры. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию, Знакомятся с оценочным материалом. |
3. Составление плана. | | | Итак, нужно узнать, как выручить Незнайку. Для этого Берём конверт №1.Достаём карточку с примерами. Каждая «каюта» определяет лишний пример в карточке решает его и объясняет почему выбрали этот пример. А теперь расположите ответы от меньшего к большему. Сверим по слайду и выставим наш план на доске. Оцените себя | Выбирают и решают примеры. Обсуждают в парах. Составляют план урока
Оценивают. |
4.Определение темы и задач урока. | | | А теперь давайте подумаем ,что знакомо нам в плане ,что нужно.. С чем познакомиться. Итак ,тема нашего урока «Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз» Мы будем 1.учиться-- различать понятия «увеличить в», «уменьшить в», «увеличить на», «уменьшить на» 2. Развивать: - умение анализировать, сравнивать , умение работать в паре ; умение себя оцениь Я хочу чтобы вы относились к к товарищам дружелюбно, Помогали друг другу во всём. | Обсуждают в парах Определяют тему урока . |
5. Учебно-познава-тельная деятель-ность | Учить: - различать понятия «увеличить в», «уменьшить в», «увеличить на», «уменьшить на» учить выполнять самопроверку учебного задания; самооценку; учить распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе; учить формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия | Презентация. Слайд 2.
| Итак, согласно первому пункту плана мы уже повторили таблицу умножения. Переходим ко второму пункту плана Для этого поиграем в игру «НЕ ошибись». Я читаю примеры, А вы выбираете только примеры на умножение, решаете их и записываете ответ. Теперь проверим (на слайде). Расположите ответы от меньшего к большему. Как мы получили каждое последующее число (умножили на 2 или увеличили в два раза). Значит, чтобы увеличить число в несколько раз ,что мы делаем (Умножаем).У вас на партах кораблики .Давайте на них запишем «увеличить в…Х».
Физминутка. На корабле началась качка. Нам нужно удержать равновесие. Возьмите учебники положите на голову .Выпрямите спину. Посмотрите вправо, влево, вниз. Продолжаем нашу игру. На слайде примеры. А вы выбираете только примеры на деление решаете их и записываете ответ. Теперь проверим (на слайде). Расположите ответы от большего к меньшему. Как мы получили каждое последующее число (разделили на 3 или уменьшили в 3 раза). Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз ,что мы делаем (Делим).На корабликах запишем «уменьшить в…:». Что мы делали? На каком этапе возникли затруднения? свою работу. Положите соответствующую монетку в «Сундучок успеха». | Работают индивидуально. Выбирают и решают примеры. Работают с числовым рядом, устанавливают закономерность Сравнивают с ответами на доске. Обсуждают в парах. Оценивают. |
| . | | Назовите третий пункт нашего плана. Выберите конверт №2 (Решение задач). У вас в конвертах задачи. Сейчас вы решаете их(Устно). Объясняете решение. Сравниваете, чем они отличаются. Работаете в парах. Мне называете только действие, каким решается задача Педагогическая оценка ответов
Запишите самостоятельно на кораблик ,что значит увеличить на, уменьшить на Оцените себя. | Выполняют задания в парах Сравнивают задачи. Объясняют решение. Отвечают на вопрос. Обосновывают своё мнение. |
| | | Для дальнейшего плавания нам нужно выполнить следующее задание. Нам понадобится конверт №3. Нашим героям срочно понадобилась корабельная верёвка определённой длины. В ваших конвертах уже есть часть импровизированной верёвки .Нужно определить её длину, увеличить в 2 раза . и от моточка отмерить верёвку полученной длинны. Где нам может это пригодиться? Положите в кармашек нашего корабля. Оцените себя. | Работают с линейками Обсуждают в парах. Высказывают своё мнение. Подводят итог. Оценивают ответы.
|
Обобщение. | Учить представлять результат своей деятельности. | | У нас в ходе работы получилась памятка-наш корабль, который вы можете использовать на уроках. Итак, если нам нужно «увеличить в…Х». «уменьшить в…:». увеличить на +, уменьшить на -. |
Работают по плану с опорой на наглядное пособие. |
Подведение итогов. Выставление оценок. | Учить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | Презентация.Слайд 7. | Вы сегодня молодцы! Работали активно, дружно! Давайте посчитаем ваши набранные баллы и выставим оценки. |
Подводят итог. |
Рефлексивная деятельность. | Учить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности. | Презентация.Слайд 8. | А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения : Я узнал, что… Мне было трудно… Мне понравилось… Наш урок окончен! Всего вам доброго! До свидания! | Высказывают мнения об уроке. |