План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
Цели: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме; закрепить умение выполнять устно и письменно деление многозначных чисел на однозначные.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
3. Заполните таблицу.
а
54
60
36
96
360
b
18
10
12
4
a : b
47
4
24
III. Работа над новым материалом.
Перед разбором задач нового вида учитель проводит с учащимися подготовительную работу, используя практические задачи.
Учитель. Нарисуйте в первом ряду 6 треугольников, их должно быть в 2 раза больше, чем кружков. Сколько кружков надо нарисовать?
Дети. Нарисуем 3 кружка.
Учитель. Почему 3 кружка? Ведь в задаче сказано «в 2 раза больше».
Дети. Это треугольников в 2 раза больше, а кружков, значит, в 2 раза меньше.
Учитель. Верно. Нарисуйте в первом ряду 4 квадрата, их должно быть в 3 раза меньше, чем кружков во втором ряду. Сколько кружков нарисовали?
Дети. 12 кружков.
Учитель. Как посчитали?
Дети. 4 · 3 = 12.
После решения задач практического характера учащиеся переходят к решению задач 397 в учебнике. Эти задачи решаются под руководством учителя.
После чтения первой задачи дети записывают условие:
Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.
Кастрюля – ? ст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.»
У р о к 59 21.12.16г.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
Цели: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме; закрепить умение выполнять устно и письменно деление многозначных чисел на однозначные.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
3. Заполните таблицу.
а
54
60
36
96
360
b
18
10
12
4
a : b
47
4
24
III. Работа над новым материалом.
Перед разбором задач нового вида учитель проводит с учащимися подготовительную работу, используя практические задачи.
Учитель. Нарисуйте в первом ряду 6 треугольников, их должно быть в 2 раза больше, чем кружков. Сколько кружков надо нарисовать?
Дети. Нарисуем 3 кружка.
Учитель. Почему 3 кружка? Ведь в задаче сказано «в 2 раза больше».
Дети. Это треугольников в 2 раза больше, а кружков, значит, в 2 раза меньше.
Учитель. Верно. Нарисуйте в первом ряду 4 квадрата, их должно быть в 3 раза меньше, чем кружков во втором ряду. Сколько кружков нарисовали?
Дети. 12 кружков.
Учитель. Как посчитали?
Дети. 4 · 3 = 12.
После решения задач практического характера учащиеся переходят к решению задач 397 в учебнике. Эти задачи решаются под руководством учителя.
После чтения первой задачи дети записывают условие:
Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.
Кастрюля – ? ст.
Учитель. Какое число надо найти: большее или меньшее?
Дети. Меньшее.
Учитель. Каким действием будете находить?
Дети. Делением.
Учитель. Верно. Запишите решение и ответ.
15 : 3 = 5 (ст.)
О т в е т: 5 стаканов молока в кастрюле.
Аналогично разбирается вторая задача.
Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м.
Бидон – ?
5 · 3 = 15 (ст.)
О т в е т: 15 стаканов молока в бидоне.
После решения второй задачи следует подчеркнуть: «Дети, если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение».
Для закрепления полученных знаний учащиеся самостоятельно решают задачу 398. Учитель оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в решении.
1) 150 : 2 = 75 (кг) – черного
2) 150 + 75 = 225 (кг)
О т в е т: 225 кг всего.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задание 400 учащиеся решают под руководством учителя. Один ученик выполняет решение на доске, другие в тетрадях. Учащиеся руководствуются заданиями «Памятки».
Потом учитель замечает, что в дальнейшем задания «Памятки» надо читать про себя, а объяснение можно сделать короче; при кратком объяснении сначала называют неполное делимое, выполняют деление, потом умножение, вычитание и сравнивают остаток с делителем, не объясняя, что находили этими действиями.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились решать задачи нового вида.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы закрепляли письменный прием деления многозначного числа на однозначное.