kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса. Можно использовать на уроке закрепления или обобщения знаний по разделу "Устное народное творчество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Устное народное творчество"»

Устное народное творчество Урок: закрепление изученного материала

Устное народное

творчество

Урок: закрепление изученного материала

Найди виды народного творчества поговорка заклички рассказ считалка прибаутка повесть пестушка басня потешка Литературная сказка стихи

Найди виды народного

творчества

поговорка

заклички

рассказ

считалка

прибаутка

повесть

пестушка

басня

потешка

Литературная

сказка

стихи

1 р н о А ф е 2 к к о ч о л з ё н ш А л ё н а 3 к у к о н ь 4 5 к у а з д е ч Е л 6 н е а е ы 7 з о л о т ь н е т р е 8 п с

1

р

н

о

А

ф

е

2

к

к

о

ч

о

л

з

ё

н

ш

А

л

ё

н

а

3

к

у

к

о

н

ь

4

5

к

у

а

з

д

е

ч

Е

л

6

н

е

а

е

ы

7

з

о

л

о

т

ь

н

е

т

р

е

8

п

с

Отгадай русские народные сказки

Отгадай русские

народные сказки

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.  - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.  Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко .

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко .

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.  Бабка охает:  - Ох! Медведище меня чуть не задавил!  Внучка плачет:  - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!  Курочка на печке кудахчет:  - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!  А мышка из-под печи пищит:  - Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась!

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печи пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась!

Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.  - Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение.  Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.  - Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать.

Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение.

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

- Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать.

- Какое там, - отвечал Мороз-Красный нос. – Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места – тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже стало. Он дерево рубит, топором машет – только щепки в меня летят. А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул шапку да рукавицы и на снег бросил.

- Какое там, - отвечал Мороз-Красный нос. – Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места – тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже стало. Он дерево рубит, топором машет – только щепки в меня летят. А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул шапку да рукавицы и на снег бросил.

- Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче звери друг друга не трогают.  - Вот это хорошо, - сказал тетерев. – А то вот собаки бегут. Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

- Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче звери друг друга не трогают.

- Вот это хорошо, - сказал тетерев. – А то вот собаки бегут. Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:  - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.  Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

Художники

Художники

Виктор Васнецов

Виктор Васнецов

Иван Билибин

Иван Билибин

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ: УЧИСЬ ДОБРОМУ, САМ ПОТЕРПИ, А ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А  РАЗ СОВРАЛ - НАВЕК КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ, ХУДО ТОМУ, КТО БЫЛА БЫ ОХОТА, КОНЧИЛ ДЕЛО -  ЛЕНЬ ПОРТИТ.  ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЁТ.  ДРУГОГО НЕ ВЫДАЙ.  ВРУНОМ СТАЛ. БУДЕТ ЛАДИТЬСЯ РАБОТА.  САМ СЕБЯ ГУБИТ. ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ.  ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ.  ГУЛЯЙ СМЕЛО.

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ:

УЧИСЬ ДОБРОМУ,

САМ ПОТЕРПИ, А

ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А

РАЗ СОВРАЛ - НАВЕК

КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ,

ХУДО ТОМУ, КТО

БЫЛА БЫ ОХОТА,

КОНЧИЛ ДЕЛО -

ЛЕНЬ ПОРТИТ.

ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЁТ.

ДРУГОГО НЕ ВЫДАЙ.

ВРУНОМ СТАЛ.

БУДЕТ ЛАДИТЬСЯ РАБОТА.

САМ СЕБЯ ГУБИТ.

ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ.

ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ.

ГУЛЯЙ СМЕЛО.

СОСТАВЬТЕ ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКАЗКИ. В ЭТОМ ВАМ ПОМОГУТ ОПОРНЫЕ СЛОВА: Подумайте, не надо ли включить что-то ещё в определение?  ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ;  ИЗОБРАЖАЕТСЯ ЧУДЕСНОЕ;  НЕОБЫЧНОЕ;  РАНЬШЕ ПЕРЕДАВАЛОСЬ ИЗ УСТ В УСТА.

СОСТАВЬТЕ ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКАЗКИ. В ЭТОМ ВАМ ПОМОГУТ ОПОРНЫЕ СЛОВА:

Подумайте, не надо ли включить что-то ещё в определение?

ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ;

ИЗОБРАЖАЕТСЯ ЧУДЕСНОЕ;

НЕОБЫЧНОЕ;

РАНЬШЕ ПЕРЕДАВАЛОСЬ ИЗ УСТ В УСТА.

  • Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше сказки передавались из уст в уста.
  • В сказке есть зачин, присказка, концовка.
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАЧИНЫ И КОНЦОВКИ:  ЗАЧИН  КОНЦОВКА 3. Жили – были … 1. За тридевять земель, в тридесятом царстве… 4. Стали они жить-поживать и добра наживать… 2. Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало… МОЛОДЦЫ!

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАЧИНЫ И КОНЦОВКИ:

ЗАЧИН

КОНЦОВКА

3. Жили – были …

1. За тридевять земель, в тридесятом царстве…

4. Стали они жить-поживать и добра наживать…

2. Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…

МОЛОДЦЫ!

Стоит Антошка, На одной ножке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдаёт.  1. … НЕ ГОРИТ, … НЕ ТОНЕТ. В ОГНЕ НЕ ГОРИТ, 2. В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ. … Антошка … на одной ножке. СНЕГ 3. … лежал, … побежал. ЛЁД Зимой лежал, Весной в реку побежал. ГРИБ ДОЖДЬ  4. … долговяз , … увяз .  5. … вырастают, … облетают. Шёл долговяз, Весной вырастают, В сыру землю увяз. Осенью облетают. ЛИСТЬЯ

Стоит Антошка,

На одной ножке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдаёт.

1.

НЕ ГОРИТ,

НЕ ТОНЕТ.

В ОГНЕ НЕ ГОРИТ,

2.

В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ.

Антошка

на одной ножке.

СНЕГ

3.

лежал,

побежал.

ЛЁД

Зимой лежал,

Весной в реку побежал.

ГРИБ

ДОЖДЬ

4.

долговяз ,

увяз .

5.

вырастают,

облетают.

Шёл долговяз,

Весной вырастают,

В сыру землю увяз.

Осенью облетают.

ЛИСТЬЯ

Конкурс «Домашнее задание»   Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера . События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.  Давайте сочиним сказки и проиллюстрируем их.  С.58 проект

Конкурс «Домашнее задание»

Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера . События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Давайте сочиним сказки и проиллюстрируем их.

С.58 проект


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Устное народное творчество"

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок: " Устное народное творчество " "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "140498"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устное народное творчество. пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(52) "ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_poslovitsy_i_pogovorki_1"
    ["file_id"] => string(6) "630883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683272806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства