kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству;

     Время дошкольного развития – наиболее оптимальная пора для приобщения ребенка к миру прекрасного. Для того, чтобы развить музыкально-эстетический вкус у малышей достаточно использовать легкую, доступную для восприятия ребенка музыку и сказочный сюжет. Во все времена  народное творчество фольклор использовался при проведении музыкальных праздников, досуга, а также в повседневной жизни.

     Так как у нас младшая группа, то очень важным  для детей этого возраста, а особенно в адаптационный период являются песенки и потешки.

     Это можно сказать первое художественное слово, которое слышит ребенок в детстве. В народных песенках имеется большое разнообразие ритмов: это или спокойная колыбельная песня, или веселая  потешка, речитативная считалка.

     Желая разнообразить, занять ребенка, отвлечь от мыслей о маме, о доме разучиваем такие потешки как «Ладушки, ладушки…», «Сорока-ворона…», «Пальчик – мальчик…», «Идет коза рогатая…», «Ехали мы ехали…». Они связаны с движением, ребенок получает  удовольствие от ритмических хлопков в ладоши и в то же время упражняется в координировании движений.

     На прогулке малыши с большим удовольствием шагают в сопровождении песенки «Катя, Катя маленька…», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись», «Чики-чики-чикалочки…». Также много песенок, потешек используем на прогулке и в игровой деятельности о животных «Петушок-петушок…», «Кисонька-мурысонька…». Такие песенки способствуют воспитанию доброго отношения к животным, воспитывают к ним любовь.

     На прогулках во время наблюдений, для того, чтобы ребенку ярче, эмоциональнее донести информацию о предмете,  явлении используем потешки о родной  природе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко», «Дождик, дождик полно лить…», «Ты рябинушка раскудрявая…», «Травка муравка со сна поднялась…»,  «Радуга-дуга, не давай дождя!».

     Очень любят дети колыбельные песенки, которые их успокаивают, охраняют покой во время сна: «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».

     Кроме любимых потешек как в давние времена, так и сейчас мудрым воспитателем остается сказка. Сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага.  Сказка воспитывает в ребенке способности способность радоваться радостям другого, волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу как свою.

     Но в нашей современной жизни  все дальше и дальше уходит интерес  к литературе, устному народному творчеству, снижается речевое развитие детей.

     Поэтому изучая сказку с детьми младшей группы у меня была цель через сказку развивать художественные способности у детей, обобщать знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к устному народному творчеству, разным видам искусства (музыка, театр, изобразительное творчество).

Задачи:

  1. учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;
  2. развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение;
  3. развивать речевую активность у детей, развивать диалогическую речь;
  4. воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказок в слове, рисунке;
  5. повышать компетентность родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

     В книжном центре были подобраны книги со сказками соответственно возрасту, наборы сюжетных картинок, книги-загадки о сказках  и их героях, иллюстрации художников к сказкам, настольно-печатные игры «Лото-сказки», «Сложи сказку».

     В театральном центре было собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, плата на фланелеграфе, маски для драматизации сказок.

     Провела беседы с детьми «Сказки – добрые друзья», «Для чего нужны сказки», «Путешествие в мир сказок».

    Познакомила детей с основными видами русских народных сказок:

  • Волшебные сказки, где человек общается с такими существами, которых не встретишь в жизни. С Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем;
  • Сказки о животных. Персонажами этих сказок являются животные  - волк, лиса, заяц, медведь и др. Им присущи человеческие качества: они бывают хитрыми и глупыми, скупыми и мудрыми. Побеждает в таких сказках не сильный, а хитрый и умный. Это сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Волк и козлята» и др.;
  • Бытовые сказки. В них  в отличии от волшебных все происходит в повседневной жизни. В них рассказывается о богатых и бедных. Бедняки в этих сказках умные, трудолюбивые, умелые, а богачи – злые, глупые, жадные и ленивые. Правда в этих сказках всегда на стороне бедных.

     Приобщая детей к изобразительному искусству, познакомила детей с творчеством художников – иллюстраторов русских народных сказок Е.М. Чарушина и Ю.А. Васнецова.

     Драматизировали с детьми сказки «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка».

     В настольном театре были показаны сказки «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

    Использовала в работе дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по героям», «Из какой я сказки?», «Расскажи сказку по картинке».

    После прочтения сказок побуждала детей выражать свои впечатления и переживания в рисунке, используя книжки-раскраски  со сказками. Как в организованной изобразительной деятельности, так и в самостоятельной.

     Создавали аппликации по мотивам сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

     Для решения поставленных задач привлекала родителей детей. Многие взрослые недооценивают роль сказки. Заменяют сказки многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой.

     Организовала консультации для родителей: «Сказки, которые мы читаем детям», «Как правильно читать сказку ребенку», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

    Родители оказали помощь в подборе книг-сказок, в подготовке атрибутов к сказкам.  Помогли в организации выставки рисунков детей в домашних условиях «Наши любимые сказки».

    Для развития у детей интереса к народной музыке, музыкально-ритмичному и песенному творчеству, восприятию произведений, игры на детских музыкальных инструментах способствует взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

     Стало традиционным проведение праздников: Осенний праздник, Новый год, Колядки, Масленица, Весенний и других развлечений с использованием народного искусства.

     Эта деятельность помогает детям расширить знания о русских народных сказках, эмоционально воспринимать их, отражать увиденное и услышанное в творчестве, улучшает их роль, память, внимание, воображение.

    А родителей включает в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №52»

г.Таганрог









Сообщение к педагогическому совету

№_____ от ___________г.

на тему:

«Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству»







Выполнила: воспитатель Бакулина Т.В.



















г.Таганрог

2016г.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

Время дошкольного развития – наиболее оптимальная пора для приобщения ребенка к миру прекрасного. Для того, чтобы развить музыкально-эстетический вкус у малышей достаточно использовать легкую, доступную для восприятия ребенка музыку и сказочный сюжет. Во все времена народное творчество фольклор использовался при проведении музыкальных праздников, досуга, а также в повседневной жизни.

Так как у нас младшая группа, то очень важным для детей этого возраста, а особенно в адаптационный период являются песенки и потешки.

Это можно сказать первое художественное слово, которое слышит ребенок в детстве. В народных песенках имеется большое разнообразие ритмов: это или спокойная колыбельная песня, или веселая потешка, речитативная считалка.

Желая разнообразить, занять ребенка, отвлечь от мыслей о маме, о доме разучиваем такие потешки как «Ладушки, ладушки…», «Сорока-ворона…», «Пальчик – мальчик…», «Идет коза рогатая…», «Ехали мы ехали…». Они связаны с движением, ребенок получает удовольствие от ритмических хлопков в ладоши и в то же время упражняется в координировании движений.

На прогулке малыши с большим удовольствием шагают в сопровождении песенки «Катя, Катя маленька…», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись», «Чики-чики-чикалочки…». Также много песенок, потешек используем на прогулке и в игровой деятельности о животных «Петушок-петушок…», «Кисонька-мурысонька…». Такие песенки способствуют воспитанию доброго отношения к животным, воспитывают к ним любовь.

На прогулках во время наблюдений, для того, чтобы ребенку ярче, эмоциональнее донести информацию о предмете, явлении используем потешки о родной природе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко», «Дождик, дождик полно лить…», «Ты рябинушка раскудрявая…», «Травка муравка со сна поднялась…», «Радуга-дуга, не давай дождя!».

Очень любят дети колыбельные песенки, которые их успокаивают, охраняют покой во время сна: «Баю-бай, баю-бай , ты собачка не лай».

Кроме любимых потешек как в давние времена, так и сейчас мудрым воспитателем остается сказка. Сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Сказка воспитывает в ребенке способности способность радоваться радостям другого, волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу как свою.

Но в нашей современной жизни все дальше и дальше уходит интерес к литературе, устному народному творчеству, снижается речевое развитие детей.

Поэтому изучая сказку с детьми младшей группы у меня была цель через сказку развивать художественные способности у детей, обобщать знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к устному народному творчеству, разным видам искусства (музыка, театр, изобразительное творчество).

Задачи:

  1. учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

  2. развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение;

  3. развивать речевую активность у детей, развивать диалогическую речь;

  4. воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказок в слове, рисунке;

  5. повышать компетентность родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

В книжном центре были подобраны книги со сказками соответственно возрасту, наборы сюжетных картинок, книги-загадки о сказках и их героях, иллюстрации художников к сказкам, настольно-печатные игры «Лото-сказки», «Сложи сказку».

В театральном центре было собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, плата на фланелеграфе, маски для драматизации сказок.

Провела беседы с детьми «Сказки – добрые друзья», «Для чего нужны сказки», «Путешествие в мир сказок».

Познакомила детей с основными видами русских народных сказок:

  • Волшебные сказки, где человек общается с такими существами, которых не встретишь в жизни. С Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем;

  • Сказки о животных. Персонажами этих сказок являются животные - волк, лиса, заяц, медведь и др. Им присущи человеческие качества: они бывают хитрыми и глупыми, скупыми и мудрыми. Побеждает в таких сказках не сильный, а хитрый и умный. Это сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Волк и козлята» и др.;

  • Бытовые сказки. В них в отличии от волшебных все происходит в повседневной жизни. В них рассказывается о богатых и бедных. Бедняки в этих сказках умные, трудолюбивые, умелые, а богачи – злые, глупые, жадные и ленивые. Правда в этих сказках всегда на стороне бедных.



Приобщая детей к изобразительному искусству, познакомила детей с творчеством художников – иллюстраторов русских народных сказок Е.М. Чарушина и Ю.А. Васнецова.

Драматизировали с детьми сказки «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка».

В настольном театре были показаны сказки «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Использовала в работе дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по героям», «Из какой я сказки?», «Расскажи сказку по картинке».

После прочтения сказок побуждала детей выражать свои впечатления и переживания в рисунке, используя книжки-раскраски со сказками. Как в организованной изобразительной деятельности, так и в самостоятельной.

Создавали аппликации по мотивам сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Для решения поставленных задач привлекала родителей детей. Многие взрослые недооценивают роль сказки. Заменяют сказки многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой.

Организовала консультации для родителей: «Сказки, которые мы читаем детям», «Как правильно читать сказку ребенку», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Родители оказали помощь в подборе книг-сказок, в подготовке атрибутов к сказкам. Помогли в организации выставки рисунков детей в домашних условиях «Наши любимые сказки».

Для развития у детей интереса к народной музыке, музыкально-ритмичному и песенному творчеству, восприятию произведений, игры на детских музыкальных инструментах способствует взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Стало традиционным проведение праздников: Осенний праздник, Новый год, Колядки, Масленица, Весенний и других развлечений с использованием народного искусства.

Эта деятельность помогает детям расширить знания о русских народных сказках, эмоционально воспринимать их, отражать увиденное и услышанное в творчестве, улучшает их роль, память, внимание, воображение.

А родителей включает в образовательный процесс.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакулина Татьяна Васильевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства