kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: " Устное народное творчество "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение по разделу « Устное народное творчество»

Цель: На примере произведений устного народного показать единство народов проживающих в мире и согласии в Казахстане.

Задачи : Обобщить знания и малых формах устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки , потешки, небылицы – перевёртыши, считалки, сказки , пословицы, поговорки. Способствовать интеллектуальному развитию, развитию воображения, нравственных качеств ( умение дружить , ценить дружбу , любить Родину). Принимать любовь к родной земле , ее прошлому , настоящему , интерес к родному языку.

Ход урока :

  1. Организационный момент .

Учитель : Республика Казахстан – уникальное государство, где в мире и согласии проживают люди более 130наций и народностей. Сегодняшний урок мы посвящаем единению людей разных национальностей.

Тема нашего урока: обобщение знаний по разделу « Устное народное творчество». Цель урока: на примере произведений устного народного творчества показать единство народов проживающих в мире и согласии в Казахстане

  1. Основная часть урока.

У: - что такое устное народное творчество ?

Д: - устное народное творчество – это произведения , которые создаются и передаются из уст в уста народом. В них заключена мудрость жизни , умению образно мыслить и говорить. Они развлекают , забавляют , успокаивают детей 

У: - Повторить жанры устного народного творчества поможет нам сказка.

У.М. –что за чудо –теремок ! Он не низок , не высок! В какую сказку мы попали?

Д: - Русская народная сказка «Теремок»

(исполнение детьми музыкального выступления)

Стоит в поле теремок , теремок . Он не низок не высок . Вот по полю мышка бежит , у дверей остановилась и стучит…

-Кто , кто в теремочке живёт ? Кто , кто в невысоком живет?

У.М. – Поселиться в нашем теремочке можно только если ответишь на вопрос: Какой жанр устного народного творчества исполняется ребенку , лежащему в колыбельке?

Мышь: - Колыбельная песня. ( если ребенок не может ответить помогает класс)

У.М. –Какое назначение у колыбельных песен?

Д.- Успокаивать, убаюкивать .

У.М. – На уроках музыки мы разучили колыбельные песни на казахском и русском языке. Приготовьтесь исполнить песни

1 исполнение казахской народной песни

2 исполнение русской народной песни « котя, котенька, коток»

(Исполнение детьми музыкальное вступление)

-Кто , кто в теремочке живёт ? Кто , кто в невысоком живет?

-Я , мышка – норушка . Хочешь со мной жить?

-Хочу!

У: Лягушка , ответь , пожалуйста  ,когда младенец начинает узнавать близких , какой жанр у.н.т. можно ему исполнять?

Лягушка: Пестушку

У: молодец, лягушка, входи в теремок . Ребята , как вы понимаете смысл слова « Пестушка» , «Пестова»?

Д:- Няньчить , носить на руках.

У: - Пестушки незаметно переходят в потешки . Как вы понимаете смысл слова «потешка»?

Д: - потешать , забавлять.

У: - Прочитайте карточку №1 . ( Чтение детьми про себя). Найдите и прочитайте пестушку. ( Чтение детьми пестушки вслух). Когда можно говорить эту пестушку ребенку? 

Д:- во время массажа , зарядки

У :- прочитайте потешку

У.М. – Мы знаем немецкую народную потешку

Д:-

Толстушка – полжушка ,

дом – завитушка

ползи по дорожке ,

ползи по ладошке

 ползи , не спеши ,

рога покажи

У : -Какие еще потешки вы знаете ?

(ответ детей)

Физ минутка.:

- Я предлагаю отдохнуть позабавив себя и гостей казахской народной потешкой

На жару , жару зерно !

Дайте курам заодно !

Большой – старшой ,

Утка голосистая ,

Тополь серебристый,

Беленький пальчик

Да проворный мальчик.

Ты встань – пойди к козлятам!

Ты встань – пойди к ягнятам!

Ты встань - подойти к телятам !

Ты – к жеребятам!

А ты держи казан,

Дно облежи , дома лежи!

Масло и курт здесь отыщу…

Защекочу!

У :- Есть ли сходство между казахской , русской и полькой потешкой ? Какое?

У :- Сегодня у нас необычный урок , урок дружды и согласия между людьми разных национальностей . И в нашем классе учаться дети разных национальнастей . Я прошу вас рассказать пословицы на вашем родном языке.

1 пословицы на казахском языке

2 пословица на польском языке

3 пословица на ингушском языке

4 пословицы на русском языке

У: - В у.н.т людей разных национальностей есть разные пословицы сходные по смыслу , как вы думаете ,почему?

Д : - Так как люди всех национальностей ценят честность , умение дружить , любить Родину , уважать и почитать родителей , стремиться к знаниям . И это они завещали своим потомкам , то есть , нам в виде пословиц и поговорок.

ИГРА Попробуйте по двум словам определить пословицую

( Ищи – Береги. Нет друга ищи ,  а нашел береги. )

ИГРА . Собери пословицу Дерево , корнями , друзьями , держится , а человек . ( Дерево держится корнями , а человек друзьями )

У : - Вот и погостили мы в сказке , чему учит нас р.н.с. «Теремок»?

Д : Умению дружить

У.М В нашем государстве уделяется большое внимание дружбе и согласию между людьми разных национальностей. Любите ли вы нашу родину?

Исполнение песни «Мені? елім»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: " Устное народное творчество " »

Тема: Обобщение по разделу « Устное народное творчество»

Цель: На примере произведений устного народного показать единство народов проживающих в мире и согласии в Казахстане.

Задачи : Обобщить знания и малых формах устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки , потешки, небылицы – перевёртыши, считалки, сказки , пословицы, поговорки. Способствовать интеллектуальному развитию, развитию воображения, нравственных качеств ( умение дружить , ценить дружбу , любить Родину). Принимать любовь к родной земле , ее прошлому , настоящему , интерес к родному языку.

Ход урока :

  1. Организационный момент .

Учитель : Республика Казахстан – уникальное государство, где в мире и согласии проживают люди более 130наций и народностей. Сегодняшний урок мы посвящаем единению людей разных национальностей.

Тема нашего урока: обобщение знаний по разделу « Устное народное творчество». Цель урока: на примере произведений устного народного творчества показать единство народов проживающих в мире и согласии в Казахстане

  1. Основная часть урока.

У: - что такое устное народное творчество ?

Д: - устное народное творчество – это произведения , которые создаются и передаются из уст в уста народом. В них заключена мудрость жизни , умению образно мыслить и говорить. Они развлекают , забавляют , успокаивают детей

У: - Повторить жанры устного народного творчества поможет нам сказка.

У.М. –что за чудо –теремок ! Он не низок , не высок! В какую сказку мы попали?

Д: - Русская народная сказка «Теремок»

(исполнение детьми музыкального выступления)

Стоит в поле теремок , теремок . Он не низок не высок . Вот по полю мышка бежит , у дверей остановилась и стучит…

-Кто , кто в теремочке живёт ? Кто , кто в невысоком живет?

У.М. – Поселиться в нашем теремочке можно только если ответишь на вопрос: Какой жанр устного народного творчества исполняется ребенку , лежащему в колыбельке?

Мышь: - Колыбельная песня. ( если ребенок не может ответить помогает класс)

У.М. –Какое назначение у колыбельных песен?

Д.- Успокаивать, убаюкивать .

У.М. – На уроках музыки мы разучили колыбельные песни на казахском и русском языке. Приготовьтесь исполнить песни

1 исполнение казахской народной песни

2 исполнение русской народной песни « котя, котенька, коток»

(Исполнение детьми музыкальное вступление)

-Кто , кто в теремочке живёт ? Кто , кто в невысоком живет?

-Я , мышка – норушка . Хочешь со мной жить?

-Хочу!

У: Лягушка , ответь , пожалуйста ,когда младенец начинает узнавать близких , какой жанр у.н.т. можно ему исполнять?

Лягушка: Пестушку

У: молодец, лягушка, входи в теремок . Ребята , как вы понимаете смысл слова « Пестушка» , «Пестова»?

Д:- Няньчить , носить на руках.

У: - Пестушки незаметно переходят в потешки . Как вы понимаете смысл слова «потешка»?

Д: - потешать , забавлять.

У: - Прочитайте карточку №1 . ( Чтение детьми про себя). Найдите и прочитайте пестушку. ( Чтение детьми пестушки вслух). Когда можно говорить эту пестушку ребенку?

Д:- во время массажа , зарядки

У :- прочитайте потешку

У.М. – Мы знаем немецкую народную потешку

Д:-

Толстушка – полжушка ,

дом – завитушка

ползи по дорожке ,

ползи по ладошке

ползи , не спеши ,

рога покажи

У : -Какие еще потешки вы знаете ?

(ответ детей)

Физ минутка.:

- Я предлагаю отдохнуть позабавив себя и гостей казахской народной потешкой

На жару , жару зерно !

Дайте курам заодно !

Большой – старшой ,

Утка голосистая ,

Тополь серебристый,

Беленький пальчик

Да проворный мальчик.

Ты встань – пойди к козлятам!

Ты встань – пойди к ягнятам!

Ты встань - подойти к телятам !

Ты – к жеребятам!

А ты держи казан,

Дно облежи , дома лежи!

Масло и курт здесь отыщу…

Защекочу!

У :- Есть ли сходство между казахской , русской и полькой потешкой ? Какое?

У :- Сегодня у нас необычный урок , урок дружды и согласия между людьми разных национальностей . И в нашем классе учаться дети разных национальнастей . Я прошу вас рассказать пословицы на вашем родном языке.

1 пословицы на казахском языке

2 пословица на польском языке

3 пословица на ингушском языке

4 пословицы на русском языке

У: - В у.н.т людей разных национальностей есть разные пословицы сходные по смыслу , как вы думаете ,почему?

Д : - Так как люди всех национальностей ценят честность , умение дружить , любить Родину , уважать и почитать родителей , стремиться к знаниям . И это они завещали своим потомкам , то есть , нам в виде пословиц и поговорок.

ИГРА Попробуйте по двум словам определить пословицую

( Ищи – Береги. Нет друга ищи , а нашел береги. )

ИГРА . Собери пословицу Дерево , корнями , друзьями , держится , а человек . ( Дерево держится корнями , а человек друзьями )

У : - Вот и погостили мы в сказке , чему учит нас р.н.с. «Теремок»?

Д : Умению дружить

У.М В нашем государстве уделяется большое внимание дружбе и согласию между людьми разных национальностей. Любите ли вы нашу родину?

Исполнение песни «Менің елім»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок: " Устное народное творчество "

Автор: Алимжанова Гульнара Касмухановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Устное народное творчество" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "276423"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452713673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Устное народное творчество. Русская народная сказка «Сивка-бурка» "
    ["seo_title"] => string(68) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-russkaia-narodnaia-skazka-sivka-burka"
    ["file_id"] => string(6) "123189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414428594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе  «Устное народное творчество. Загадки» УМК «Планета Знаний» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "221545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435405149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация раздела программы по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-razdiela-proghrammy-po-litieraturnomu-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445957482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства