kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устная и письменная речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Днну презентацию можно использовать в любом классе начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устная и письменная речь»

Устная и письменная речь

Устная и письменная речь

Речь Устная Письменная

Речь

Устная

Письменная

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.
  • Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).
  • Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.
Устная речь Монологическая Диалогическая Полилог

Устная речь

Монологическая

Диалогическая

Полилог

Монологическая речь Монолог представляет собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении.

Монологическая речь

Монолог представляет собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении.

Диалогическая речь Диалог -это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими собеседниками.

Диалогическая речь

Диалог -это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими собеседниками.

Полилог   Полилог -это обмен высказываниями, разговор нескольких лиц.

Полилог

Полилог -это обмен высказываниями, разговор нескольких лиц.

Устная речь Подготовленная Неподготовленная (доклад, лекция и др.) (разговор, беседа)

Устная речь

Подготовленная

Неподготовленная

(доклад, лекция и др.)

(разговор, беседа)

Письменная речь -это речь , основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.

Письменная речь -это речь , основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.

Письменная речь является основной формой существования речи в :

Письменная речь является основной формой существования речи в :

  • Научном стиле
  • Публицистическом стиле
  • Официально-деловом стиле
  • Художественном стиле
Особенности письменной речи:

Особенности письменной речи:

  • Используется книжный язык
  • Порядок слов в предложении закрепленный, инверсия недопустима
  • Сложные синтаксические конструкции
  • Причастные и деепричастные обороты, распространенные предложения, вставные конструкции
  • При объединении предложений в абзацы каждое из них строго связано с предшествующим и последующим контекстом
Различие устной речи от письменной:

Различие устной речи от письменной:

  • Передается звуками
  • Возникла исторически изначально
  • Обращена к собеседнику непосредственно
  • Реакция собеседника происходит сразу после или даже в момент произнесения
  • Собеседник может вмешаться, перебить, повлиять на ход устной речи. Устная речь интерактивна
  • Произноситься раз и навсегда, изменения внести невозможно, можно только повторить с изменениями
  • Поддается улучшению навык, но не произнесенная речь
  • Базовым навыкам человек учится сам
  • Следует естественным правилам, обеспечивающим понимание
  • Сопровождается интонацией, мимикой, жестами
  • Изначально мимолетна, существует в момент произнесения
Различия письменной речи от устной Передается графическими знаками- буквами Возникла на базе устной речи Обращена к отсутствующему адресату Реакция собеседника отложена. Она может быть отнесена от времени написания на тысячелетия Собеседник не может повлиять на развертывание письменной речи Возможно редактирование и даже полная замена высказывания Поддается улучшению и навык, и уже написанная речь Базовым навыкам человека учат специально Подчиняется целому кодексу специально созданных правил Сопровождается графическим оформлением текста Способна существовать сколь угодно долго – зависит от материала, на котором записана

Различия письменной речи от устной

  • Передается графическими знаками- буквами
  • Возникла на базе устной речи
  • Обращена к отсутствующему адресату
  • Реакция собеседника отложена. Она может быть отнесена от времени написания на тысячелетия
  • Собеседник не может повлиять на развертывание письменной речи
  • Возможно редактирование и даже полная замена высказывания
  • Поддается улучшению и навык, и уже написанная речь
  • Базовым навыкам человека учат специально
  • Подчиняется целому кодексу специально созданных правил
  • Сопровождается графическим оформлением текста
  • Способна существовать сколь угодно долго – зависит от материала, на котором записана

Выводы: В наше время обе формы речи неразделимо связаны между собой и, переплетаясь в одно целое , составляют полноценное общение. С развитием сотовой связи люди получили возможность общения по телефону, как посредством устной, так и письменной речи. С развитием Интернет – технологий люди имеют возможность преодолевать пространство и время, общаясь посредством устной и письменной речи на выбор. Трудно представить себе современное общение только посредством устной или только посредством письменной формой речи – это всё равно, что лишить себя одного из чувств (осязания, обоняния и т.д. ). Нам в равной степени необходимы обе формы речи, чтобы полноценно воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире. Если бы хоть одной из них не было , то её следовало бы придумать.

Выводы:

В наше время обе формы речи неразделимо связаны между собой и, переплетаясь в одно целое , составляют полноценное общение. С развитием сотовой связи люди получили возможность общения по телефону, как посредством устной, так и письменной речи. С развитием Интернет – технологий люди имеют возможность преодолевать пространство и время, общаясь посредством устной и письменной речи на выбор. Трудно представить себе современное общение только посредством устной или только посредством письменной формой речи – это всё равно, что лишить себя одного из чувств (осязания, обоняния и т.д. ). Нам в равной степени необходимы обе формы речи, чтобы полноценно воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире. Если бы хоть одной из них не было , то её следовало бы придумать.

Спасибо за внимание! Работу выполняли студентки группы АП-101: Габитова Лилия Михалева Алёна

Спасибо за внимание!

Работу выполняли студентки группы АП-101:

Габитова Лилия

Михалева Алёна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Устная и письменная речь

Автор: Хамматова Алина Рафилевна

Дата: 10.08.2025

Номер свидетельства: 673108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1."
    ["seo_title"] => string(162) "proiekt-iasnaia-riech-formirovaniie-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dietiei-5-7-liet-s-narushieniiami-oda-s-pomoshch-iu-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-1"
    ["file_id"] => string(6) "256251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448105685"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь"( 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-ustnaia-i-pis-miennaia-riech-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427042066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства