kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Стратегия реализация проекта

Наименование проекта:  использование современных компьютерных технологий  на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для детей с ДЦП.

Ожидаемые результаты:

1. наличие показателей эффективности разработанной системы коррекции устной и письменной речи у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»:

- коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

- формирование фонематического восприятия.

- обучение грамоте.

- Формирование лексико-грамматической стороны речи.

- формирование связного высказывания.

- формирование и коррекция навыка чтения.

2. повышение уровня осведомленности родителей и педагогов об особенностях развития устной и письменной речи у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3.  повышение эффективности коррекционно-развивающей работы педагогов.

Тип проекта: по количеству предметов – межпредметный; по типу деятельности,       методу – ролево – игровой, творческий; по времени – долгосрочный; по количеству участников – индивидуальный или работа в паре с двумя детьми.

Концепция проекта: перспективность и эффективность компьютерного тренажёра является дидактическим обеспечением процессов коррекции речи на логопедических занятиях.

Цель проекта: формирование устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».

Задачи проекта:

  1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.
  2. Формирование фонематического восприятия.
  3. Обучение грамоте.
  4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
  5. Формирование связного высказывания.

6.  Формирование и коррекция навыка чтения.

Участники проекта:

- группа «Теремок» (дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- группа «Колокольчик» и группа «Солнышко» (дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);        

- родители;

- педагоги.

Принципы реализации проекта:

• принцип персонифицированности – данный принцип обеспечивает учет интересов и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;

• принцип наглядности подразумевает использование дидактических пособий и современных компьютерных технологий с цель обеспечения эффективного восприятия материала;

•  игровой принцип – опора на игровую мотивацию и преобладание игровой деятельности;

• принцип системности, планомерности, активности и целенаправленности деятельности – обеспечивает последовательное усложнение  его от занятия к занятию;

• принцип бережного и охранительного отношения к здоровью воспитанников;

• принцип гуманности, то есть уважения личности и интересов;

• принцип непрерывности и преемственности образовательного процесса;

• принцип сотрудничества педагогов и родителей;

• творческое применение принципов индивидуального подхода;

• организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка.

Основные положения:

1. организация работы с воспитанниками осуществляется на индивидуально – дифференцированной основе;

2.  использование современных компьютерных технологий  на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»

3.  создание положительной, оптимальной комфортной среды.

Содержание:

1. разработка и методологическое обеспечение процессов внедрения логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1»;

2. разработка оптимального варианта системы работы;

3. модернизация технологии развития и коррекции разных сторон речи детей с ДЦП.

 Структура проекта

БЛОК 1. Консультативно – диагностический

      Цель: выявление особенностей устной и письменной речи детей старшего и подготовительного возраста.

      Содержание:

- плановая и текущая индивидуальная логопедическая диагностика детей, направленная на выявление устной и письменной речи, фонематического и фонетического слуха, связной речи.

БЛОК 2. Коррекционно – развивающий

      Цель: формирование всех сторон речи детей.

      Содержание:

 1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

 2. Формирование фонематического восприятия.

 3. Обучение грамоте.

 4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

 5. Формирование связного высказывания.

 6.  Формирование и коррекция навыка чтения.

 

БЛОК 3. Образовательно – профилактический, просветительский

        Цель: ознакомление и углубление знаний педагогов образовательного учреждения об особенностях речи детей с ДЦП и коррекция с помощью логопедического тренажёра.

       Содержание:

- работа с родителями по обучению эффективности использования современного логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1» на занятии с детьми, имеющими нарушения ОДА.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1.»

Содержание:



1. Стратегия реализация проекта…………………………………………………..

2. Паспорт проекта…………………………………………………………………


3. Введение…………………………………………………………………………


4. Теоретическое обоснование проекта………………………………………….


5. Структура проекта………………………………………………………………


6. Система коррекционно - логопедической работы по формированию

устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями

опорно-двигательного аппарата, с помощью логопедический

тренажёра «Дэльфа – 142.1»……………………………………………………….


7. Заключение……………………………………………………………………..


8. Список литературы…………………………………………………………….


9. Заключение …………………………………………………………………….




























Стратегия реализация проекта


Наименование проекта: использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для детей с ДЦП.


Ожидаемые результаты:

1. наличие показателей эффективности разработанной системы коррекции устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»:

- коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

- формирование фонематического восприятия.

- обучение грамоте.

- Формирование лексико-грамматической стороны речи.

- формирование связного высказывания.

- формирование и коррекция навыка чтения.

2. повышение уровня осведомленности родителей и педагогов об особенностях развития устной и письменной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3. повышение эффективности коррекционно-развивающей работы педагогов.

Тип проекта: по количеству предметов – межпредметный; по типу деятельности, методу – ролево – игровой, творческий; по времени – долгосрочный; по количеству участников – индивидуальный или работа в паре с двумя детьми.


Концепция проекта: перспективность и эффективность компьютерного тренажёра является дидактическим обеспечением процессов коррекции речи на логопедических занятиях.


Цель проекта: формирование устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».


Задачи проекта:

  1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

  2. Формирование фонематического восприятия.

  3. Обучение грамоте.

  4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

  5. Формирование связного высказывания.

6. Формирование и коррекция навыка чтения.


Участники проекта:

- группа «Теремок» (дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- группа «Колокольчик» и группа «Солнышко» (дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- родители;

- педагоги.


Принципы реализации проекта:

• принцип персонифицированности – данный принцип обеспечивает учет интересов и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;

• принцип наглядности подразумевает использование дидактических пособий и современных компьютерных технологий с цель обеспечения эффективного восприятия материала;

• игровой принцип – опора на игровую мотивацию и преобладание игровой деятельности;

• принцип системности, планомерности, активности и целенаправленности деятельности – обеспечивает последовательное усложнение его от занятия к занятию;

• принцип бережного и охранительного отношения к здоровью воспитанников;

• принцип гуманности, то есть уважения личности и интересов;

• принцип непрерывности и преемственности образовательного процесса;

• принцип сотрудничества педагогов и родителей;

• творческое применение принципов индивидуального подхода;

• организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка.


Основные положения:

1. организация работы с воспитанниками осуществляется на индивидуально – дифференцированной основе;

2. использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1»;

3. создание положительной, оптимальной комфортной среды.


Содержание:

1. разработка и методологическое обеспечение процессов внедрения логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1»;

2. разработка оптимального варианта системы работы;

3. модернизация технологии развития и коррекции разных сторон речи детей с ДЦП.





















Введение


У многих детей с церебральным параличом отмечаются те или иные нарушения речи. Понятно, что они затрудняют общение этих детей с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии. В предлагаемой вниманию логопедов книге раскрываются характер этих нарушений и пути их коррекции.

Детский церебральный паралич — тяжелое заболевание центральной нервной системы. При этом заболевании имеет место раннее (обычно в период внутриутробного развития) поражение головного мозга. Особенно страдают те мозговые структуры, при помощи которых осуществляются произвольные движения.

Причинами повреждения мозга могут быть различные инфекционные и другие заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности, ушибы плода в тот или иной период его внутриутробного развития, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или по групповой принадлежности. Иногда это заболевание возникает у детей на первых годах жизни в связи с нейроинфекциями и травмами черепа. Во всех случаях раннее повреждение мозга в период его наиболее интенсивного развития определяет сложность и полиморфизм клинических проявлений.

При детском церебральном параличе особенно страдают те мозговые структуры, при помощи которых осуществляются произвольные движения. Отсюда понятно, что поражение этих структур не может не сказаться самым отрицательным образом на формировании речи. В основе имеющих место при детском церебральном параличе нарушений речи лежит не столько «поломка» уже готовых речедвигательных механизмов, сколько задержанное или искаженное их развитие. Во всех этих случаях нарушается взаимодействие систем регуляции произвольных и непроизвольных движений в скелетной и речевой мускулатуре. Этот единый механизм расстройств общей двигательной сферы и артикуляторной моторики обусловил необходимость говорить о нарушениях речи и путях (способах) их коррекции в связи с наблюдаемыми у детей с церебральным параличом двигательными нарушениями.

Нарушения речевого развития у детей с церебральным параличом обусловлены также недостаточностью их практического опыта и социальных контактов. При оценке характера речевых расстройств логопеду крайне важно отдифференцировать два вида нарушений. Одни из них связаны с поражением мозговых структур, а другие обусловлены нарушением социальных контактов. Эта трудная задача может быть успешно решена при условии, если логопед хорошо ориентирован относительно роли социальных и биологических факторов в развитии речи. В связи с этим изложение материала в данном пособии мы начинаем с описания основных предпосылок и механизмов развития речи.

При детском церебральном параличе достаточно отчетливо обнаруживается взаимосвязь между двигательными и речевыми нарушениями. Кроме того, не исключено отрицательное влияние речевых расстройств на характер и поведение ребенка. В связи с этим логопеду необходимо знать как структуру двигательного дефекта, так и особенности психического развития этих детей. Знание излагаемого в этой связи материала поможет логопеду не только более эффективно корригировать речевые нарушения, но и предупреждать аномальное развитие личности детей с церебральным параличом.

Чтобы понять в полной мере специфические особенности развития речи у детей с церебральным параличом, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Знание этих закономерностей позволит логопеду своевременно выявлять и корригировать отклонения в речевом развитии.

Синдромы речевых нарушений:

Наиболее часто отмечается псевдобульбарная дизартрия. Для этой формы дизартрии характерно повышение тонуса речевой мускулатуры. Язык в полости рта напряжен, его спинка спастически изогнута, кончик не выражен. Губы спастически напряжены. Повышение мышечного тонуса может чередоваться с гипотонией или дистонией в отдельных мышечных группах артикуляционного аппарата. Парезы артикуляционных мышц вызывают расстройство звукопроизношения. Характерно нарушение голосообразования и расстройство дыхания. Часто наблюдаются содружественные движения (синкинезии) в артикуляционной мускулатуре.

Наряду с псевдобульбарной, которая может встречаться при всех формах церебрального паралича, имеют место и другие формы дизартрии. Так, экстрапирамидная форма наблюдается при гиперкинетической форме ДЦП. Эта форма характеризуется мышечной дистонией, гиперкинезами артикуляционных мышц, выраженным нарушением интонационной стороны речи. При атонически-астатической форме ДЦП отмечается мозжечковая дизартрия, особенностью которой является асинхронность между дыханием, фонацией и артикуляцией; речь носит замедленный и толчкообразный характер; к концу фразы голос затихает. Часто встречается смешанная дизартрия.

При ДЦП нарушена функция артикуляционного аппарата и прежде всего фонетическое произношение звуков - звуки произносятся искаженно либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к невнятности речи и ограничению общения со сверстниками и взрослыми. Речедвигательные затруднения вторично приводя! к нарушению анализа звукового состава слов. Дети не могут различить звуки на слух, повторить слоги, выделить звуки в словах. Лексика увеличивается медленно, не соответствует возрасту, очень сложно формируются абстрактные понятия, построение предложений, пространственно-временные отношения, восприятие формы и объема предметов. Из-за недостатка лексики слабо развивается грамматический строй речи. Нарушение фонетико-фонематического развития ограничивает накопление грамматических средств.

Клинические проявления речевых нарушений при ДЦП разнообразны. Различают следующие нарушения речи:

дизартрия - нарушение произношения звуков из-за патологической иннервации речевых мышц, поражения речедвигательных механизмов ЦНС;

алалия - системное недоразвитие речи в результате поражения подкорковых речевых зон (встречается как моторная, так и сенсорная алалия);

дислексия, дисграфия - нарушения письменной речи вследствие дисфункции речевых зон;

неврозоподобные нарушения речи по типу заикания вследствие нарушения речедвигательной функции;

анартрия - отсутствие речи.

Моторная алалия приводит к недоразвитию всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической и семантической.

При сенсорной алалии затруднено понимание обращенной речи. Отмечаются выраженные нарушения фонематического восприятия, вторично страдает развитие моторной речи.

Нарушения речи нередко сочетаются с расстройствами дыхания и голосообразования. У детей с ДЦП преобладает учащенное, аритмичное, поверхностное дыхание. Часто нарушена координация между дыханием, фонацией и артикуляцией. Дыхательные нарушения особенно выражены при гиперкинетической форме церебрального паралича, при этом произвольный контроль дыхания затруднен. Нарушения голоса связаны с парезами и параличами мышц языка, губ, мягкого неба и гортани. При этом голос ребенка слабый, тихий, глухой, монотонный, эмоционально невыразительный.

Дети с церебральным параличом с трудом овладевают чтением и письмом. Дислексия и дисграфия обычно сочетаются с недоразвитием устной речи и встречаются при различных формах дизартрии. Длительное время дети медленно читают по слогам, переставляют буквы, пропускают строчки. На письме искажается графический образ букв, с трудом соединяются буквы в слова, а слова во фразы, часто отмечается зеркальность письма. Нарушения чтения и письма связаны с оптико-гностическими расстройствами, спастичностью мышц кисти, глаз, сужением полей зрения, нарушением взаимодействия речеслуховой, речедвигательной и зрительно-моторной систем. Нарушения речи происходят в форме псевдобульбарной, мозжечковой или экстрапирамидной дизартрии (Левченко И.Ю., Приходько О.Г., 2001).

При псевдобульбарной дизартрии повышается тонус мышц языка, лица, шеи, нарушается голосообразование, дыхание, жевание.

Мозжечковая дизартрия приводит к гипотонии мышц языка, губ - при этом речь замедленная, толчкообразная, затухающая к концу фразы.

Экстрапирамидная дизартрия возникает при гиперкинетической форме ДЦП. Гиперкинезы распространяются на мышцы языка, губ, диафрагму, при этом нарушается плавность и размеренность речи.

При детском церебральном параличе наблюдаются разнообразные формы поражения двигательной сферы. Это обусловливает разнообразие речевых расстройств, которое логопеду необходимо учитывать в процессе коррекционной работы.

Многолетние наблюдения специалистов свидетельствуют о том, что в процессе своевременно начатой и систематической работы оказывается возможным скорригировать отклонения в речевом развитии у детей с церебральным параличом.






































Теоретическое обоснование проекта

В наше время, когда компьютер уже не является чем-то необычным, а компьютерные программы и игры достаточно широко распространены, они продолжают оставаться редкими гостями в системе обучения детей с проблемами в развитии. Для этого есть ряд объективных и субъективных причин. Тем не менее, учителя, воспитатели, дефектологи порой с трудом осваивают новые компьютерные технологии. Для глубокого изучения сложной компьютерной программы у них иногда нет времени, не хватает уровня компьютерной грамотности. Поэтому учебные программы, предназначенные для использования в детских садах и школах должны быть максимально простыми в обращении.

Логопедический тренажер включает в себя Блок обработки речевого сигнала с блоком питания, микрофон, основную программу и программы работы со словарями, подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы и методикой по проведению индивидуальных и групповых занятий. Для её запуска не требуется никакой сложной настройки, трудоёмких операций.

Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Тренажер успешно используется в системе работы по формированию устной и письменной речи учащихся, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. В частности в школах для слабослышащих детей, в детских садах и школах для детей с ЗПР, в школах VIII вида. Тренажер также может быть использован при обучении грамоте нормально развивающихся детей.

Тренажер помогает сформировать языковой навык в ходе достаточно большого количества упражнений, и при этом у ребенка сохраняется устойчивый интерес к их выполнению. Он не имеет аффективно окрашенного отношения к обучающемуся. У него всегда «хватит терпения» для работы. Тренажер - это игра. В начальной школе ведущий вид деятельности детей с речевой патологией - переходный от игровой к учебно-игровой. Следовательно, компьютер функционирует в рамках ведущей деятельности учащихся. В тренажере заложено несколько уровней сложности выполнения одного задания, что позволяет последовательно формировать навык на более сложном материале и создает предпосылки для его автоматизации. Тренажер - это экономия сил и времени учителя. Отпадает необходимость в разработке и оформлении многочисленных карточек, перфокарт и другого доморощенного дидактического материала. Тренажер самостоятельно справляется с учебной загрузкой.

Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей. Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера (более 4500 словарных единиц), учитель может создавать собственные словари, архивировать их и восстанавливать в случае поломки компьютера даже при самых минимальных навыках работы с компьютером.

Тренажер создавался с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками. Текстовое практическое руководство имеет специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами.

Тренажёр позволяет:

- внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений;

- многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;

- использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь;

- работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика;

- одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ребёнка.

Таким образом в настоящее время использование компьютерных тренажёров в обучении детей с особыми образовательными потребностями доказало свою перспективность и эффективность.

Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная система «Логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1» способствует коррекции разных сторон устной и письменной речи детей старшего и подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями ОДА.


Цель проекта: формирование устной и письменной речи детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата через информационно – компьютерные технологии, а именно, логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».


Задачи проекта:

  1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

  2. Формирование фонематического восприятия.

  3. Обучение грамоте.

  4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

  5. Формирование связного высказывания.

6. Формирование и коррекция навыка чтения.


Требования к проводимым занятиям за компьютером:

1. Необходимо правильно организовать место ребенка за компьютерным столом. Здесь важную роль играет правильно подобранная мебель.

Стол должен подходить ребенку по росту. Стул обязательно должен быть со спинкой. Ноги ребенка должны доставать до пола. Если ребенок маленький, под ноги можно подставить скамеечку. Важно, чтобы ребенок сидел с прямой спиной и не задирал голову. Для детей ростом 100-115 см стол должен быть высотой 48 см, а сиденье стула должно быть на высоте 28 см. Для детей ростом 116-130 см соответственно 54 и 32 см, для детей ростом 131-145 см – 60 и 36см.

2. Поза работающего за компьютером должна быть следующей: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперед. Уровень глаз на 15- 20 см выше центра экрана. Необходимо исключить сильные наклоны туловища, повороты головы и крайние положения суставов конечностей.

3. Естественный свет должен падать слева. Прямой солнечный свет или свет от лампы не должен попадать на монитор, чтобы избежать бликов. Экран монитора должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз ребенка.

4. Не забывайте регулярно проветривать комнату, где стоит компьютер и проводить влажную уборку помещения.

5. Самое главное – регулировать время пребывания ребенка за компьютером. Об этом стоит договориться с ребенком заранее, до начала игры, ведь потом оторвать его от интересного занятия будет очень тяжело.

6. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 – 6 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут, 30 минут, детям 7-8 лет и до 40 минут в день с 10-15 минутным перерывом. Развивающие и игровые занятия с применением компьютера рекомендуется проводить 1 раз в день и не чаще трех раз в неделю, через день.

7. Лучше проводить компьютерные занятия в первой половине дня. Вечером ребенок может перевозбудиться, устать и ему будет трудно заснуть.

8. В середине занятия и после него рекомендуется проводить гимнастику для глаз. Длительность проведения зрительной гимнастики 1-2 минуты в середине занятия и 2-3 минуты после занятия на компьютере. Достаточно выбрать 1-2 упражнения из нижеперечисленного комплекса, и научить ребенка правильно выполнять их.


Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

- Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

- Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

- На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.





























Структура проекта

БЛОК 1. Консультативно – диагностический

Цель: выявление особенностей устной и письменной речи детей старшего и подготовительного возраста.

Содержание:

- плановая и текущая индивидуальная логопедическая диагностика детей, направленная на выявление устной и письменной речи, фонематического и фонетического слуха, связной речи.


БЛОК 2. Коррекционно – развивающий

Цель: формирование всех сторон речи детей.

Содержание:

1. Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.

2. Формирование фонематического восприятия.

3. Обучение грамоте.

4. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

5. Формирование связного высказывания.

6. Формирование и коррекция навыка чтения.


БЛОК 3. Образовательно – профилактический, просветительский

Цель: ознакомление и углубление знаний педагогов образовательного учреждения об особенностях речи детей с ДЦП и коррекция с помощью логопедического тренажёра.

Содержание:

- работа с родителями по обучению эффективности использования современного логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1» на занятии с детьми, имеющими нарушения ОДА.





















Заключение

Данная работа является комплексной и должна вестись параллельно по всем направлениям и соотносится с планом работы воспитателя группы, учителя дефектолога и педагога – психолога.

Основным условием является проведение занятий в рамках ведущей деятельности ребёнка и .

Анализ и апробация данной системы будет проводиться в конце учебного года. И по заключению этого будет сделан вывод, об эффективности и необходимости включения использования данного логопедического тренажёра по коррекции устной и письменной речи детей старшего дошкольного возраста с опорно – двигательным аппаратом.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ельцова Ольга Сергеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства