kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Урок дружбы.

Цель. Помочь детям понять духовную ценность дружбы.

На материалах произведений В. А. Сухомлинского раскрывать качества,

которые дети ценят в друге, учить видеть настоящую дружбу.

Формировать навыки дружеских отношений.

Познакомить с правилами дружбы. Развивать умения детей общаться и

поддерживать дружеские отношения в классе. Воспитывать чувства

уважения к товарищам, готовность помочь и поддержать.

Оборудование.  Иллюстрации, детские рисунки, выставка детских книг,

рисунков, песня «Улыбка» (слова: Михаил Пляцковский, музыка: Владимир

Шаинский), слайд – шоу «Настоящий друг» (слова: Михаил Пляцковский,

музыка: Борис Савельев).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок дружбы. Горбачева Е. А.»

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 112



















Классный час в 4классе



















Подготовила:

учитель начальных классов

Горбачева Е.А.

Тема. Урок дружбы.

Цель. Помочь детям понять духовную ценность дружбы.

На материалах произведений В. А. Сухомлинского раскрывать качества,

которые дети ценят в друге, учить видеть настоящую дружбу.

Формировать навыки дружеских отношений.

Познакомить с правилами дружбы. Развивать умения детей общаться и

поддерживать дружеские отношения в классе. Воспитывать чувства

уважения к товарищам, готовность помочь и поддержать.

Оборудование. Иллюстрации, детские рисунки, выставка детских книг,

рисунков, песня «Улыбка» (слова: Михаил Пляцковский, музыка: Владимир

Шаинский), слайд – шоу «Настоящий друг» (слова: Михаил Пляцковский,

музыка: Борис Савельев).

.



















ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса.

  2. Мотивация.

  1. Эмоциональное упражнение.

Поднимите руки те, кто думает, что он все знает ... (Я знала, что вы умники).

Улыбнитесь те, кто считает, что он счастлив ... (Вижу, как сияют ваши глаза).

Похлопайте в ладоши те, у кого бантики ... (Какие вы красивые, девочки).

Потопайте ножкой мальчики… (Вы настоящие рыцари).

Встаньте те, кто сегодня спешил в школу, потому что очень соскучился по

одноклассникам... (Вы настоящие друзья).

  1. Звучит песня «Улыбка». Беседа.

- Скажите, что начинается с улыбки?

- Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?

Учитель. Сегодня наш классный час пройдет под девизом «Будь настоящим

другом». Мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть

настоящий друг, познакомимся с правилами дружбы.

Помогут нам сегодня размышлять герои рассказов В.А. Сухомлинского.

III. Обсуждение вопроса «Что такое дружба».

  1. Дети объясняют, что они понимают под словом «дружба».

  2. Словарь.

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми,

основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих

интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются

взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой,

называют друзьями.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг

друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении

определенных «законов», важнейшими из которых являются уважения прав

друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие

споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.

Учитель. Дружба - это больше, чем приятная компания или близость интересов.

Дружба – глубокие, искренние отношения, включающие в себя целый

комплекс эмоций. Для дружбы характерно глубокое взаимопонимание

людей. Это означает возможность общаться друг с другом практически без

слов, при помощи жестов и мимики, воспринимать и точно понимать друг

друга на основе едва уловимых движений и интонации, понятных только

друзьям и не воспринимаемых окружающими. Давние друзья могут заранее

предсказывать реакции и поведение друг друга в разных жизненных

ситуациях, вплоть до определения мыслей, которые друг другу придут в

голову в тот или иной момент.

  1. Составление пословиц:

Человек без друга, как дерево без корня.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Друзья познаются в беде.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

VI. Каким должен быть друг.

  1. Рассказ учителя.

Каждому из нас хочется иметь надежных и верных друзей. Но важно

помнить, что и вы сами должны обладать теми качествами, которые хотите

видеть в своих друзьях, поступать с друзьями так, как хотели бы, чтобы они

поступали с вами. Недаром один мудрец сказал: «Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу тебе, кто ты». По поступкам наших друзей судят о нас. О наших

друзьях - по нашим поступкам. Поэтому, если ваш друг совершает

недостойные поступки, не поощряйте его за это, помогите ему стать

хорошим. В то же время не высмеивайте его.

Если ваш друг попал в беду - помогите ему. Берегите друзей. Не ссорьтесь по

пустякам. «Человек без друзей - как птица без крыльев» - учит нас народная

мудрость.

Лучшими друзьями могут стать и наши родные люди: родители, бабушки,

дедушки, братья и сестры. Это люди, которым вы дороги, которые любят вас.

Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей

на всю жизнь.

2. В. Сухомлинский «Ландыш перед окном».

Учитель знакомит детей с рассказом В. Сухомлинского «Ландыш перед окном».

Беседа:

- Что произошло с Наташей?

- Как одноклассницы поддерживали больную девочку?

- Какое чудо увидела Наташа?

- Докажите, что у Наташи были настоящие друзья.

IV. Обсуждение рассказов.

Детям предлагают карточки для чтения. Ребята работают в группах.

Рассказы В. Сухомлинского:

  • «Как Павлик списал задачу»

  • «Конь убежал»

  • «Собери ее слезы»

  1. Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли считать героя рассказа настоящим другом? Почему?

  2. Как должен был поступить настоящий друг?

  3. Хотели бы вы иметь такого друга.

  1. Сделай выбор.

1) Как выбрать себе друга?

  • Как же нужно выбирать себе друзей?

Нужно узнать о человеке, поговорить с ним об интересных вещах, о жизни, о

том, как он поведет себя в трудных испытаниях. Если интересы сходятся,

можно продолжать знакомство. Главное – нужно дружить с хорошими

ребятами.

  • А что значит с хорошими ребятами? Каким должен быть друг? (Дети называют.)

2) Игра «Выбор слов».

- Прочитайте эти слова. Какими словами можно охарактеризовать друга?

Какие из них лишние?

верный жадный

сердитый ленивый

добрый заботливый

честный щедрый

хмурый вежливый

отзывчивый злой

сердечный веселый

грубый доброжелательный

Дети выбирают группы слов.

  1. Мирилки.

Учитель. Подойдите к другу, возьмите за ручки и торжественно произнесите

стихотворный текст. «Мирилка» - это гарантия мира и дружбы. С помощью

«мирилки» очень удобно (а главное весело!) мириться с подружками и

друзьями. При этом нужно соблюдать специальный «волшебный» ритуал:

зацепиться мизинчиками одной руки, слегка потрясывая ими, произнести

наизусть текст «мирилки».

Дети рассказывают «мирилки».

Не дерись, не дерись,

Ну-ка, быстро помирись!

***

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

***

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

***

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто делиться книжкой будет, если друг ее забудет?

  • Кто из вас такой хороший, отобрал мяч у Алеши?

  • Кто из вас поможет Саше, объяснит ему задачу?

  • Кто влетает пулей в класс с опозданием на час?

  • Кто толкал сегодня Таню, и дразнил мальчишку Ваню?

  • Кто из вас всегда не прочь другу своему помочь?

  • Признавайтесь, кто из вас хочет, чтобы дружным был наш класс?

- Конечно, ребята, мы должны жить дружно, поддерживать друг друга,

радоваться успехам каждого.

- Что значит дружить? (Нужно внимательно относиться к другу, не

ссориться, делиться с ним, сделать что-то хорошее, вместе играть…)

VI. Итог.

1. Правила дружбы.

Учитель. С давних времен появилась традиция: здороваясь снимать перчатку.

Говорили: «Не бойтесь! Вот вас теплая ладонь. Оружия в моей руке нет!»

Руку помощи протягивали товарищу в трудную минуту. Друзья всегда идут,

держась за руки. Рука, открытая ладонь – символ дружбы.

У каждого из вас на парте лежит такой символ дружбы. Возьмите его. На

ладошках написаны правила дружбы.

Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут

счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

Есть такая пословица - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей,

прислушайся к советам.

Прочитайте правила дружбы. (Дети зачитывают).

Правила дружбы.

  • Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не

называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им

прозвищ, не унижай их – это обидно.

  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное

для тебя место.

  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них,

кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с

большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей

простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

  • Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай

ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

  • Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку,

обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их

вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

  • Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все ж

необходимо рассказать взрослым.

Учитель. Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они

помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь...

  1. Пожелание другу. Портрет друга.

На обратной стороне символа напишите несколько слов для своего друга.

Нарисуйте его портрет. Поднимите свои символы вверх. Сколько друзей в

нашем классе!

  1. Конкурс стихотворений о дружбе.

Дети читают стихотворения.

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Валентина Бережная

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин


Хорошо быть одиноким,

Если ты не одинок,

Хорошо, когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надёжный,

Бескорыстный, верный друг.

Г. Акулов

Подошел к концу наш «Урок дружбы».

Надеюсь, он вам запомнился, и в нашем классе всегда будет царить дружба,

взаимопонимание.

Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг». Слайд – шоу.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Классный час «Урок дружбы» в 4 классе

Подготовила учитель начальных классов Донецкой общеобразовательной

школы №112 Горбачева Елена Александровна. Учитель высшей

квалификационной категории, «старший учитель». Стаж – 26 лет.

Цель. Помочь детям понять духовную ценность дружбы. На материалах

произведений В. А. Сухомлинского раскрывать качества, которые дети ценят

в друге, учить видеть настоящую дружбу. Формировать навыки дружеских

отношений. Познакомить с правилами дружбы. Развивать умения детей

общаться и поддерживать дружеские отношения в классе. Воспитывать

чувства уважения к товарищам, готовность помочь и поддержать.



Дети обсуждают вопрос «Что такое дружба», каким должен быть друг,

читают и обсуждают рассказы В. Сухомлинского, составляют пословицы о

дружбе, рассказывают «мирилки», стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение

СОБЕРИ ЕЕ СЛЕЗЫ...

Семиклассник Анатолий дружил с одноклассницей Олей. Он был на год старше Оли, хорошо знал мате­матику и часто помогал девочке ре­шать задачи.

Однажды Анатолий и Оля пришли в школу очень рано, никого еще не было — ни учителей, ни школьни­ков. Оля попросила Анатолия по­мочь ей по алгебре. Сели мальчик и девочка в классе. Увлеченные за­дачами, они не заметили, как това­рищи, пришедшие на занятия, стали заглядывать в окно и посмеиваться: жених и невеста...

Анатолия испугали насмешки. На перемене он подошел к Оле и сер­дито сказал:

—              Больше не подходи ко мне. Ты ви­новата, что надо мной смеются.

Оля с удивлением посмотрела на Ана­толия.

—              Чем же я провинилась? — спро­сила она и добавила: — Не обращай внимания на глупые шутки.

Анатолий сказал девочке грубое, оскорбительное слово. Оля запла­кала. Проплакала она долго, не по­шла на урок.

Анатолий опомнился. «Я оскорбил ее,— думал он.— Что теперь она будет думать обо мне?»

Дома мальчик не мог успокоиться. Его мучили укоры совести. Из головы не шли слова девочки, слышался ее дрожащий голос. Он как будто сейчас видел ее — одинокую, склонившуюся у окна.

Вечером он рассказал обо всем матери.

—              Мама, скажи, что мне надо сделать, чтобы Оля забыла оскорбительное слово, которое я сказал?

Мать долго думала.

— У тебя хватит совести повтор мне это слово? — спросила она.

— Нет, мама... Я скорее умру, но не смогу при тебе произнести это слово

— Ну, что же... Скажу тебе, что сделать... Собери ее слезы. Да, собери до единой слезинки, которые выплакала она. Только тогда девушка забудет оскорбительное слово, которое нельзя произносить при матери.

Анатолий наклонил голову в тяжелом раздумье.

В. А. Сухомлинский

 

 

КАК ПАВЛИК СПИСАЛ ЗАДАЧУ

Павлик пришел в школу озабоченный. Дома он долго сидел над задачкой и не мог решить. Теперь его занимала одна мысль: у кого бы cписать задачу?

Пришла Зина. Она хорошо решал задачи. Павлик спросил у нее:

— Зина, сколько действий в задаче?

— Три,— ответила Зина.— А разве ты не решил?

— Не получилось... Дай, Зина, списать...

— Ой, Павлик, почему ты сам не хо­чешь подумать? — сказала Зина.

Она дала ему свою тетрадь.

Павлик списал одно действие, вто­рое, перешел к третьему. В третьем действии заметил у Зины ошибку: там, где надо было написать 23, Зина написала 32.

В своей тетради Павлик написал пра­вильно, а Зине не сказал, что у нее ошибка.

Учительница собрала тетради для про­верки. На следующий день она ска­зала:

—              У Павлика — пять. Молодец, Пав­лик, хорошо поработал над задачей. А у тебя, Зина,— четыре. Ошибку до­пустила...

Зина удивилась. Она взглянула на Павлика. Павлик покраснел и опу­стил голову.

В. А. Сухомлинский

 

 

  

КОНЬ УБЕЖАЛ...

В четвертом классе на уроке мате­матики учитель дал задачи для са­мостоятельной работы. Все склони­лись над тетрадями и сосредоточенно писали.

На последней парте сидел Витя. Он заканчивал решать задачу, как вдруг на парту упала записка.

«Это опять, наверное, от Петрика,— подумал Витя.— Опять просит конь­ки. Что же я ему все время буду да­вать свои коньки?»

— Иван Петрович,— поднялся Витя,— мне кто-то записку бросил... Разве можно на уроке записки писать?

— Записки на уроке писать нельзя,— сказал Иван Петрович.— Но если уж тебе кто-то написал записку, то рас­сказывать о ней учителю — нехоро­шо, Витя. Записка — это же тайна, которая должна быть известна толь­ко тебе и твоему товарищу. А ты рас­крываешь эту тайну. Возьми записку, спрячь, на перемене прочтешь...

Витя покраснел. В классе воцарилась тишина. Время от времени некоторые мальчики поднимали голову, смотре­ли на Витю, и в их взглядах он видел удивление и возмущение.

Витя развернул записку и прочитал. «Витя,— писал Петрик,— я нарисо­вал огнегривого коня. Если хочешь, дам тебе».

На перемене Витя подошел к Пе­трику.

— Давай коня,— сказал Витя.

— Конь убежал... — тихо ответил Пе­трик.

В. А. Сухомлинский

 

ЛАНДЫШ ПЕРЕД ОКНОМ

Уже полгода болеет наша одноклас­сница Наташа. У нее тяжелая болезнь: ноги неподвижные, будто чужие. Ле­жит Наташа в кровати день и ночь.

Мы не забываем о Наташе, ходим к ней каждый день. Мы научились хо­рошо читать — и Наташа научилась. Часто мы рисовали на листочке ба­бочку или ласточку и несли свой ри­сунок девочке. Она очень любила ба­бочек и ласточек.

Весной Наташину кровать постави­ли возле окна. Она смотрела на тра­ву, на листья и говорила:

—              Как мне хочется ходить по траве.

Однажды Наташа увидела в траве два больших зеленых листочка — будто две ленты.

—              Смотрите,— прошептала она,— ландыш!

В саду на самом деле рос ландыш. Как он оказался здесь, среди травы?

Мы каждый день ходили смотреть, скоро ли зацветет ландыш. Когда меж­ду зелеными листьями появились бе­лые звоночки, Наташа была так рада, что щечки ее раскраснелись.

Но вдруг случилась беда. Ночью про­шел большой ливень. Рано утром, до восхода солнца, когда Наташа еще спала, мы пришли в сад и увидели: ландыш сломан.

—              Что же делать? Для Наташи это ведь будет большим горем...

Мы взяли лопату, пошли в лес, выко­пали ландыш, перенесли его с боль­шим комком земли в Наташин сад и посадили у нее под окном.

Проснувшись, Наташа попросила маму открыть окно. Мы уже ждали ее. Наташа улыбнулась нам и спро­сила:

—              А как поживает ландыш?

В. А. Сухомлинский

 

Просмотр содержимого презентации
«Слайд-шоу. Настоящий друг. Автор Горбачева Е. А.»

Настоящий друг  Слова: Михаил Пляцковский  Музыка: Борис Савельев   Слайд – шоу     Автор: Горбачева Елена Александровна, учитель начальных классов Донецкой общеобразовательной школы №112

Настоящий друг

Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев

Слайд – шоу

Автор: Горбачева Елена Александровна,

учитель начальных классов

Донецкой общеобразовательной школы №112

Ссылки  10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд Песня: «Настоящий друг» Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев

Ссылки

  • 10 слайд
  • 11 слайд
  • 12 слайд
  • 13 слайд
  • 14 слайд
  • 15 слайд
  • 16 слайд
  • 17 слайд
  • 1 слайд
  • 2 слайд
  • 3 слайд
  • 4 слайд
  • 5 слайд
  • 6 слайд
  • 7 слайд
  • 8 слайд
  • 9 слайд

Песня: «Настоящий друг»

Слова: Михаил Пляцковский

Музыка: Борис Савельев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок дружбы

Автор: Горбачева Елена Александровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация и конспект урока  " Дружба" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "219678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434332861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тема урока: «Дружба народов»"
    ["seo_title"] => string(24) "tiemaurokadruzhbanarodov"
    ["file_id"] => string(6) "266747"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450233495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Международный интерактивный урок дружбы: "Россия - Казахстан -Армения" "
    ["seo_title"] => string(72) "miezhdunarodnyi-intieraktivnyi-urok-druzhby-rossiia-kazakhstan-armieniia"
    ["file_id"] => string(6) "201185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429002246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "литературное чтение 2 класс. Урок дружбы"
    ["seo_title"] => string(45) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-urok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "247739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446624056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Дружба."
    ["seo_title"] => string(9) "druzhba-3"
    ["file_id"] => string(6) "282502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства