kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока " Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Урок  «Дружба».

             Модуль: «Основы светской этики»

Цель: формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • Подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;
  • Способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дружба»

Ход урока.

1.Организация деятельности учащихся.

- На уроке у нас гости, а гости- всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуйте гостей.

- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, подарим друг другу частичку своего тепла, пожелаем удачи на сегодняшнем уроке.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. – А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы кроссворда: ( слайд 1)

  1. Слово, обозначающее отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (доброта)

  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого (благородный)

  3. Как называют умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы? (мудрость)

  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде человека, услышать в его голосе. (нежность)

  5. Так называют экономного человека .(бережливый)

  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок. Выполняющего всё старательно и точно.(аккуратный)

По горизонтали слово « дружба»

3.Определение темы и цели урока. Постановка проблемы.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-Определите тему нашего урока.

Л. Измайлов «Монолог дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть , и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что означает

Это слово? Значит что оно?

-Какие вопросы мы поставили перед собой, что хотим узнать на уроке?

- О дружбе говорили во все времена, ей посвятили свои произведения поэты и писатели, учёные и философы, художники и скульпторы. Отношения дружбы отражены и в произведениях устного народного творчества.

4. История возникновения слова дружба.

- Я попросила Дениса подготовить материал об истории возникновения слова «дружба». Давайте послушаем это сообщение.

Прежде всего, слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы., чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу , основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела.

По одной версии- слово дружба произошло от глагола «дружить».

По другой версии от слова «дружина», которое в русском языке означает воинский отряд

По славянскому и болгарскому языку означает домочадцев и семью.

- Ребята, как вы понимаете слова великого Аристотеля

ДРУЖБА ОСНОВАННАЯ НА ИНТЕРЕСЕ

ДРУЖБА БЛАГОРОДНАЯ, НАСТОЯЩАЯ (слайд 2)

5.Изучение нового материала.

-Человек, живя в обществе, находится в разных отношениях с людьми.

-Чем ДРУЖБА отличается от других отношений?

-Давайте в группах выполним задания, которые лучше помогут понять значение слова «дружба».

1 группа: Используя толковые словари Ожегова С.И. и Даля В.И., объясните значение слова «дружба».

2 группа: «Соберите» пословицы о дружбе.

3 группа: «Расшифруйте» слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву назвать слова, объясняющие, что такое дружба…



Д-доверие, доброта, доброжелательность

Р- радость

У- уважение, ум, уверенность

Ж- жизнь, желание, жалость

Б- борьба, благодушие, бескорыстие, благополучие

А- активность, аккурат

Выслушивание ребят 1,3, 2 команд. –А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Легенда.

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: -Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец- старик пожелал им счастья и встречу через три года. ---Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у которого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и кочевал он из стороны в сторону, ища покой. А у того, у которого были друзья, по- настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить и с друзьями поделиться и кое- что продать. Счастлив не тот у кого много денег, а тот у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



6.Работа с учебником. Стр. 112.

-Выпишите на ваш рабочий лист определение «Дружба» из учебника.



- Найдите в учебной статье отличительные черты дружбы. Запишите их на своих рабочих листах. ( Слайд 4)

7. Динамическая пауза. Игра « что могут делать настоящие друзья»( хлопаем в ладоши – «ловим» или приседаем – «пропускаем»):

* ссориться

* делиться игрушками

* вместе делать уроки

* обзываться

* ухаживать за больным другом

* ходить в гости

* драться

* делать друг другу подарки

* портить вещи

*быть вежливым

*говорить правду

*врать

8. Продолжение темы урока.

1.Работа в паре. – Выберите те качества, которыми не должен обладать настоящий друг. Вычеркните их.

2.- К сожалению, друзья иногда ссорятся, и в жизни важно уметь делать шаги к примирению.

-Прочитайте и выполните задание 3 в рабочем листе.

-Поделитесь своими мыслями.

3.-Для того чтобы ваша дружба была крепче, чтобы не терять друзей. Составим «Правила дружбы»

- Выберете только те правила, которые укрепят вашу дружбу. ( работа в группах)

( карточки с правилами дружбы) вывешивают на доску

-Прочитаем правила, запомним и будем их соблюдать.

-Итак, в каждом классе, в каждой школе, в каждом городе и в каждой стране люди уважают чувство дружбы.

- В Москве на выставке достижений народного хозяйства установлен фонтан «Дружбы народов». В нём воплощены идеалы дружбы и мира между народами. ( слайд 5)

-Монументы дружбы установлены в Уфе и Ижевске. (слайд 6)

-Дружбе посвящены и полотна художников. Картина художника Чюрлёниса называется «Дружба» (слайд 7)

Девушка держит светящийся шар или солнце. Лучезарный свет его торжествует, озаряя космическую темноту. Солнце- символ добра, теплоты, дружбы…Девушка, словно хочет сказать: «Самое дорогое, что есть у меня, я дарю вам: добро, тепло, дружбу».

Орден «Дружбы» (слайд 8)

Международный день дружбы (слайд 9)

9.Итог урока.

-Вспомните , какие цели вы ставили в начале урока.

-Закончите урок предложением: (слайд 10)

. Сегодня я узнал….

. Я понял…

. У меня получилось…

. Теперь я могу…

. Урок дал мне для жи,зни…

10. Домашнее задание ( по выбору) (слайд 11)

Синквей:

  1. Существительное (дружба)

  2. Два прилагательных. (настоящая, крепкая)

  3. Три глагола. (зарождается,крепнет,продолжается)

  4. Слово или предложение. (Великий дар человека!)















































































Косяк Людмила Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 6»

П. Новый, Приморский край

Тема «Дружба».

Модуль: «Основы светской этики»

Цель: формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • Подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;

  • Способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

  • Развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;

  • Развитие учебных умений работы с информацией, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;

  • Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Планируемые результаты.

Предметные:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

Метапредметные:

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

-развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, толковые словари, рабочие листы, карточки с заданиями по группам, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики».











Просмотр содержимого презентации
«urok-14.druzhba.prezentatsiya»

МБОУ СОШ №6 п. Новый   Основы светской этики  «Дружба» Выполнила учитель начальных классов  Косяк Людмила Михайловна 2015год

МБОУ СОШ №6 п. Новый

Основы

светской этики

«Дружба»

Выполнила учитель начальных классов

Косяк Людмила Михайловна

2015год

Разгадай кроссворд   б           д   м   н                   б         а   ы                 й а   т   т       ь  ь             ы   й ы й о б р о т л а г о р о д н у д р о с е ж н о с е р е ж л и в к к у р а т н

Разгадай кроссворд

  б

 

 

 

 

  д

 

м

  н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

а

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

  й

а

 

т

 

т

 

 

  ь

ь

 

 

 

 

 

 

ы

 

й

ы

й

о б р о т

л а г о р о д н

у д р о с

е ж н о с

е р е ж л и в

к к у р а т н

Аристотель: Дружба основанная на интересе? Дружба благородная, настоящая?

Аристотель:

Дружба основанная на интересе?

Дружба благородная, настоящая?

Словарная работа Дружба  – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Словарная работа

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Отличительные черты дружбы

Отличительные черты дружбы

  • Доверие и терпение
  • Уважение, обязательность
  • Признавать свои ошибки
Памятники дружбы Фонтан Дружбы в Москве – воплощение идеалов дружбы между народами

Памятники дружбы

Фонтан Дружбы в Москве – воплощение идеалов дружбы между народами

Монумент Дружбы в г.Ижевске Монумент Дружбы в г.Уфе

Монумент Дружбы в г.Ижевске

Монумент Дружбы в г.Уфе

Художники о дружбе Микало́юс Чюрлёнис

Художники о дружбе

Микало́юс Чюрлёнис

Орден Дружбы (Россия) Орденом награждаются граждане за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. Учреждён 2 марта 1994 года

Орден Дружбы (Россия)

Орденом награждаются граждане за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами.

Учреждён 2 марта 1994 года

Университет дружбы народов

Университет дружбы народов

27 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля  Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями

27 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями

Рефлексия    Сегодня я узнал …  Я понял, что … У меня получилось …  Теперь я могу …  Урок дал мне для жизни …

Рефлексия

  • Сегодня я узнал …
  • Я понял, что …
  • У меня получилось …
  • Теперь я могу …
  • Урок дал мне для жизни …

Домашнее задание.   1.Подобрать или сочинить стихотворение на тему «Дружба»   2.Написать рассказ «Мой друг»   3.Спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать.

Домашнее задание. 1.Подобрать или сочинить стихотворение на тему «Дружба» 2.Написать рассказ «Мой друг» 3.Спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

В презентации использовались Интернет ресурсы:  www. Ice- nut.ru  lospopadosos.com  toshka-na-karte.ru  smotra.ru

В презентации использовались Интернет ресурсы: www. Ice- nut.ru lospopadosos.com toshka-na-karte.ru smotra.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока " Дружба"

Автор: Косяк Людмила Михайловна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по светской этике "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-svietskoi-etikie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "139692"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417778933"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства