Цель: воспитание гармонично развитой, открытой к общению, тонко чувствующей детской личности на основе традиционных для российской педагогики гуманистических принципах и морально-нравственных ценностях российского общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: воспитание гармонично развитой, открытой к общению, тонко чувствующей детской личности на основе традиционных для российской педагогики гуманистических принципах и морально-нравственных ценностях российского общества.
Задачи:
Продолжать воспитывать культуру взаимоотношений и общения;
Формировать положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;
Развивать умение прогнозировать содержание будущего чтения, опираясь на название предлагаемого произведения, иллюстраций к нему;
Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию активного словаря, мышления, речевого творчества;
Обучать правилам эффективного общения;
Стимулировать желание описывать душевное состояние героя, его настроение и поступки, высказывать свое отношение к описываемому в произведении литературы или фольклора.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, творческая и продуктивная деятельность детей.
Используемые технологии:
Технология продуктивного чтения;
Социально-личностная технология;
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология продуктивной деятельности.
Оборудование:
книга М.С. Пляцковского «Любимые страницы»;
ящик с пшеном;
бумага, изобразительные средства по выбору детей для создания новых иллюстраций.
Предшествующая работа: этические беседы, чтение детской художественной литературы, разучивание пословиц о дружбе, слушание и разучивание детских песен на слова М. Пляцковского.
Последовательность проведения беседы:
В группе звучит песня из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется…».
Воспитатель:
- Ребята, вам знакома эта песня? Вы знаете, что эти строки написал замечательный поэт Михаил Спартакович Пляцковский. Его стихи и песни знают и любят миллионы мальчишек и девчонок, а также их родители. Песни на стихи М. Пляцковского распевают в мультфильмах котята, кузнечики, слоны, щенки, еноты. Они радостные, добрые, солнечные, интересные. Среди них встречаются и такие, что заставляют нас задуматься, изменяться, стать лучше.
Многие его стихи стали песнями, их любят и взрослые и дети. Спросите дома своих мам, бабушек и пап. Они наверняка знают песни «Крыша дома твоего», «Настоящий друг», «Чему учат в школе», «Не дразните собак» и многие другие песни, написанные на стихи М. Пляцковского.
Предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Урок дружбы». Прежде, чем вы её услышите, скажите, пожалуйста…
Вопросы к детям:
Как вы думаете, о чем может быть сказка, если она так называется «Урок дружбы»?
А если я покажу вам иллюстрации из книги к этой сказке, вы сможете догадаться, о чём в ней рассказывается, и кто её герой?
Воспитатель показывает иллюстрацию, дети рассматривают её, комментируют увиденное, высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте проверим так ли это. Садитесь поудобнее, будем внимательно слушать.
Чтение сказки в режиме комментированного чтения.
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена! Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и съедим!
- Не надо… Зачем? – стал отмахиваться Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка!
Не стал обижать Чик своего приятеля, взял у него зёрнышко – и задумался.