kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Этической беседы по сказке М.С. Пляцковского «Урок дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этическая беседа по сказке М.С. Пляцковского «Урок дружбы».

Образовательные области: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: воспитание гармонично развитой, открытой к общению, тонко чувствующей детской личности на основе традиционных для российской педагогики гуманистических принципах и морально-нравственных ценностях российского общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Этической беседы по сказке М.С. Пляцковского «Урок дружбы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 имени Романа Катасонова».

Дошкольное отделение.

142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 16.

+7(496)712-84-15, [email protected]

____________________________________________________________________________









Конспект

Этической беседы по сказке М.С. Пляцковского

«Урок дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста









Подготовила:

воспитатель Доценко О.В.







г.о. Серпухов, 2025г.

Этическая беседа по сказке М.С. Пляцковского «Урок дружбы».

Образовательные области: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: воспитание гармонично развитой, открытой к общению, тонко чувствующей детской личности на основе традиционных для российской педагогики гуманистических принципах и морально-нравственных ценностях российского общества.

Задачи:

  • Продолжать воспитывать культуру взаимоотношений и общения;

  • Формировать положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

  • Развивать умение прогнозировать содержание будущего чтения, опираясь на название предлагаемого произведения, иллюстраций к нему;

  • Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию активного словаря, мышления, речевого творчества;

  • Обучать правилам эффективного общения;

  • Стимулировать желание описывать душевное состояние героя, его настроение и поступки, высказывать свое отношение к описываемому в произведении литературы или фольклора.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, творческая и продуктивная деятельность детей.

Используемые технологии:

  • Технология продуктивного чтения;

  • Социально-личностная технология;

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

  • Технология продуктивной деятельности.

Оборудование:

  • книга М.С. Пляцковского «Любимые страницы»;

  • ящик с пшеном;

  • бумага, изобразительные средства по выбору детей для создания новых иллюстраций.

Словарная работа: посылка, ящик, пшено, отмахиваться, пополам.

Предшествующая работа: этические беседы, чтение детской художественной литературы, разучивание пословиц о дружбе, слушание и разучивание детских песен на слова М. Пляцковского.



Последовательность проведения беседы:

В группе звучит песня из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется…».

Воспитатель:

- Ребята, вам знакома эта песня? Вы знаете, что эти строки написал замечательный поэт Михаил Спартакович Пляцковский. Его стихи и песни знают и любят миллионы мальчишек и девчонок, а также их родители. Песни на стихи М. Пляцковского распевают в мультфильмах котята, кузнечики, слоны, щенки, еноты. Они радостные, добрые, солнечные, интересные. Среди них встречаются и такие, что заставляют нас задуматься, изменяться, стать лучше.

Многие его стихи стали песнями, их любят и взрослые и дети. Спросите дома своих мам, бабушек и пап. Они наверняка знают песни «Крыша дома твоего», «Настоящий друг», «Чему учат в школе», «Не дразните собак» и многие другие песни, написанные на стихи М. Пляцковского.

Предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Урок дружбы». Прежде, чем вы её услышите, скажите, пожалуйста…

Вопросы к детям:

  • Как вы думаете, о чем может быть сказка, если она так называется «Урок дружбы»?

  • А если я покажу вам иллюстрации из книги к этой сказке, вы сможете догадаться, о чём в ней рассказывается, и кто её герой?

Воспитатель показывает иллюстрацию, дети рассматривают её, комментируют увиденное, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это. Садитесь поудобнее, будем внимательно слушать.

Чтение сказки в режиме комментированного чтения.

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена! Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и съедим!

- Не надо… Зачем? – стал отмахиваться Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка!

Не стал обижать Чик своего приятеля, взял у него зёрнышко – и задумался.

Рефлексия. (фиксация эмоций, уточнение смысла текста)

  • Как вы думаете, о чем задумался Чик?

  • Что вы чувствовали, когда слушали эту историю?

  • Кто может рассказать, чему Чирик научил своего друга?

  • Сможет ли он измениться, исправиться?

  • Как следовало бы поступить Чику, когда он получил посылку, чтобы потом не было так ужасно стыдно?

Творческая деятельность детей.

  • Подготовка необходимых атрибутов и инсценировка сказки.

  • Рисование новых иллюстраций к сказке.

  • Придумать продолжение сказки и рассказать её друзьям, воспитателю, игрушкам, вечером – родителям.

Речевая игра «Доскажи пословицу» (уточнение смыслов). Давайте поиграем. Я буду рассказывать пословицу, а вы будете мне помогать.

  • «Человек без друзей… (что дерево без корней).

  • «Сам пропадай, а товарища… (выручай).

  • «Друг за друга стой, и выиграешь… (бой).

  • «Для друга ничего… (не жаль).

  • «Верному другу цены… (нет).

  • «Без друга в жизни… (туго).

  • «Был я у друга, пил я воду… (слаще мёда).

Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят:

  • «Книга лучший друг и товарищ».

  • «Нет милей дружка, чем родная матушка».

  • «Нет друга – найди, нашёл – береги!».

Итог.

  • Как называется сказочная история Михаила Пляцковского, которую мы сегодня читали?

  • Как вам кажется, если бы посылку получил не Чик, а Чирик, какая бы история могла получиться?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект Этической беседы по сказке М.С. Пляцковского «Урок дружбы»

Автор: Доценко Ольга Вячеславовна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства