kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Роль местоимений в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Роль местоимений в речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Роль местоимений в речи"»

Минутка чистописания В воскресенье мы ходили в зоопарк. - Какой частью речи является выделенное слово? -Назовите местоимения 1, 2, и 3 лица.

Минутка чистописания

В воскресенье мы ходили в зоопарк.

- Какой частью речи является выделенное слово?

-Назовите местоимения 1, 2, и 3 лица.

Тема: Роль местоимений в речи  Задачи урока: закрепить знания о личных местоимениях; уметь отличить местоимение от других частей речи; уточнить о роли местоимений в речи.

Тема: Роль местоимений в речи

Задачи урока:

закрепить знания о личных местоимениях;

уметь отличить местоимение от других частей речи;

уточнить о роли местоимений в речи.

Назовите местоимения 1, 2, и 3 лица.   Найдите ошибочное утверждение 1. К 3-му лицу относятся местоимения  мы, вы, ты. 2. Ко 2-му лицу относятся местоимения  вы, ты. 3. К 1-му лицу относятся местоимения я, мы.

Назовите местоимения 1, 2, и 3 лица.

Найдите ошибочное утверждение

1. К 3-му лицу относятся местоимения

мы, вы, ты.

2. Ко 2-му лицу относятся местоимения

вы, ты.

3. К 1-му лицу относятся местоимения

я, мы.

Найдите лишнее в каждом  ряду Я она они оно Она оно они он Мной мне мил меня Ты вы тебе она Нос нас нож нюх Перед тебя под от

Найдите лишнее в каждом ряду

Я она они оно

Она оно они он

Мной мне мил меня

Ты вы тебе она

Нос нас нож нюх

Перед тебя под от

Задание: Заменить повторы слов местоимениями. - Записать текст, подчеркнуть местоимения.  - Вместо какой части речи употребили местоимения? Лиса. Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Задание: Заменить повторы слов местоимениями.

- Записать текст, подчеркнуть местоимения.

- Вместо какой части речи употребили местоимения?

Лиса.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Проверка  Лиса.  Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. 

Проверка

Лиса.

Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. 

Найди местоимения Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Найди местоимения

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Проверка  ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.

Проверка

ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.

Спиши, ставя местоимения  в нужную форму.   Игорь и Алик рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Марина. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла очень красивая.

Спиши, ставя местоимения в нужную форму.

Игорь и Алик рисовали.

К (они) пришла девочка. (Она) зовут Марина. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла очень красивая.

Проверка Игорь и Алик рисовали.  К ним пришла девочка. Её зовут Марина. У неё не было красок. Они дали ей краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у неё вышла очень красивая. Вывод

Проверка

Игорь и Алик рисовали.

К ним пришла девочка. Её зовут Марина. У неё не было красок. Они дали ей краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у неё вышла очень красивая.

Вывод

Просклоняйте местоимения 1 вариант     2 вариант Я       ТЫ Взаимопроверка.

Просклоняйте местоимения

1 вариант 2 вариант

Я ТЫ

Взаимопроверка.

Тест 1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос  3. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

Тест

1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

3. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты 5.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.  а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.  в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.
  • 4. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты 5.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
  • а) Из леса доносилось пение птиц.
  • б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
  • в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.
Итог урока - Как называется часть речи с которой мы работали? Оценивание.

Итог урока

- Как называется часть речи с которой мы работали?

Оценивание.

Самоанализ работы  (достижения за урок)  Поставь знак «+» или «?»

Самоанализ работы (достижения за урок)

Поставь знак «+» или «?»

  • Тема урока мне понятна.
  • Я достиг цели урока.
  • Я умею верно использовать местоимения в речи.
  • Я знаю какие местоимения относятся к личным.
  • Мне необходимо поработать над…
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Роль местоимений в речи"

Автор: Попова Светлана Александровна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства