Цель урока:создание условий для знакомства с фразеологизмами, их ролью в речи. Задачи: выяснить какую роль играют фразеологизмы в речи,узнать откуда пришли фразеологизмы в нашу речь, учить детей работать со словарями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Фразеологизмы" 3 класс»
Фразелогизмы. Урок – исследование. 3 класс
учитель МАОУ « СОШ № 24»
г. Сыктывкар
Княжева Ольга Алексеевна
2015 г.
Цель урока: Создание условий для знакомства с фразеологизмами, их ролью в речи. Задачи:
Замени одним словом.
1 Бить баклуши.
2. Спустя рукава.
Загадки.
1. Апельсин, яблоко, мандарин - …
2. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
4. И ушаст, и глазаст
И пугаться горазд.
Заберётся в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
Кто это?
5. Зелёная, колючая в лесу живёт.
Под Новый год нарядная
К нам в комнату придёт.
6. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
7. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
8. Кто на своей голове лес носит ?
9. Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
10. Второй летний месяц.
11. Кто со мной под дождик вышел,
Для того я вроде крыши.
12. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
13. Назовите вторую букву в слове дым.
Фразеологизмы
группах
Первая группа.
1. Что такое фразеологизмы?
2. Найдите фразеологизмы.
За домом едва пожелтела трава.
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
Работа в группах.
Вторая группа.
Ответьте на вопрос : Откуда пришли фразеологизмы?
Работа в группах.
Третья группа.
Соедини фразеологизмы и их значения.
Яблоко раздора запомнить
Рукой подать ссора, вражда
Зарубить на носу бездельничать
Бить баклуши близко
Четвёртая группа.
Найдите в словаре фразеологизмы. Объясни эти выражения.
Спустя рукава.
Как пить дать.
Тянуть канитель.
На загадку дай отгадку.
1. Не цветы, а вянут.
2. Его вешают, приходя в уныние.
3. Он в голове у несерьёзного человека.
4. Его разевают зеваки.
Первая группа.
Золотое кольцо, золотые руки.
Вторая группа .
Медвежья услуга, медвежья берлога.
Третья группа.
Волчий хвост, волчий аппетит.
Четвёртая группа.
Горькая микстура, горькая правда.
Оценка работы в группе.
Удалась работа в группе.
Не совсем удалась работа в группе.
Не удалась работа в группе
Какое слово используется в этих фразеологизмах? Что означают эти фразеологизмы?
Как __________ сняло .
Из __________ вон.
Мастер на все _______.
Сидеть сложа ________.
Проверь себя.
Как рукой сняло .
Из рук вон
Мастер на все руки.
Сидеть сложа руки.
Давайте сравним! Текст № 1
Глупые сороки.
Нашли сороки в лесу кусок сыру. Обрадовались, думали, где припрятать, чтобы вороны не нашли. Вороны любят сыр, об этом ещё дедушка Крылов писал! Уже видно, что вороны нашли сыр. Вот одна кружится, потом другая, третья! Сейчас незаметно украдут!
Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Вдруг появилась лиса. Съела сыр, пока сороки спорили, и ушла. Удалилась, чтобы её не поймали. Когда сороки догадались обо всём, лиса уже была далеко. Так и надо сорокам! Нечего было от сыра отвлекаться да спорить!
Текст № 2
Глупые сороки.
Нашли сороки в лесу кусок сыру .Не помня себя от радости стали совет держать, где его припрятать, чтобы вороны не нашли. Вороны - известные любительницы сыра, об этом ещё дедушка Крылов писал! Уже видно, что вороны нюхом почуяли находку. Вот одна кружится, потом другая, третья! Того и гляди утащат средь бела дня из – под носа.
Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Откуда ни возьмись - лиса. Съела сыр под шумок и ушла как ни в чём не бывало. Удалилась подальше от греха. Хватились сороки, а её уже и след простыл. И поделом сорокам! Нечего было от сыра отвлекаться да спорить!