kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Фразеологизмы" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" проведён в 4 классе в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012". На уроке в занимательной форме учащиеся познакомились с некоторыми устойчивыми сочетаниями, узнали их значения. На уроке были использованы разные технологии. Красочная презентация, интересные задания.

Просмотр содержимого документа
«ьющ ъюэёяхъЄ єЁюър Ёєёёъюую  ч√ър т 4 ъырёёх»

Конспект урока русского языка в 4 классе


Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Части речи».


Цель урока: совершенствовать знания учащихся об особенностях изученных частей речи – имён существительных, имён прилагательных, глаголах

Задачи урока:

1). Совершенствовать умение уч-ся сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их.

2). Совершенствовать умение в употреблении различных частей речи в предложениях, текстах.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Словарная работа

-в какой из строчек все существительные?

-выпишите

Автобус, восток, багаж

-прилагательные

чёрный, хороший, прекрасный

глаголы

желтеть, желать. сверкать

Тема урока « Части речи»

3.Сообщение цели урока

Сравнить существенные признаки изученных частей речи, уметь распознавать их и употреблять в предложениях и текстах.

4. Работа по теме урока. Имя существительное

-Давайте вспомним, какие знаете части речи.

-Что вы знаете об имени существительном

(Что называется именем существительным? На какие вопросы отвечает? Что обозначает имя существительное? Изменяется по.... Роль в предложении.)

( Дети, поднимая руки, рассказывают об этой части речи)

Заполняем таблицу

Упражнение в определении грамм. признаков сущ.

На экране слова.

На какие группы можно разделить слова?

-На какие 3 группы можно разделить?( по склонениям)

-Какие слова относятся к 1,2,3 склонению?

Малина, морковь, лимон, огурец, фасоль, помидор, слива, жимолость, вишня

Запишите слова в 3 столбика

Проверка

-Для чего нам нужно знать склонение сущ.?(писать безударные окончания )

Работа над предложением ( по составу, определить падежи сущ.)

-Записать по диктовку

В солнечном луче на ветке гигантской ели заиграли капли росы

-Какое это предложение? ( простое, повествовательное, распространённое)

-Назовите существительные.

-Объясните написание окончаний.

-Разобрать по членам предложения и частям речи

-Какими членами предложения могут быть существительные( подлежащим, дополнением, обстоятельством)


5.Работа над именем прилагательным

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать, беречь.

-о какой части речи идёт речь? (прилагательное)

-выпишите номера утверждений, где верно указаны признаки прилагательных

1.Обозначает признак предмета

2.Изменяется по числам, по падежам, по лицам

3.Часть речи

4.Бывает мужского, женского и среднего рода

5.Его падеж , число, род зависит от имени существительного

6.В предложении чаще всего выполняет роль определения

Проверка: 1,3,4,5,6

-Назовите словосочетания в предложении (сущ+прил)

-Определите род, число и падеж.

Упражнение в подборе антонимов

-Дополните пословицы подходящими по смыслу прилагательными

-Какие это прилагательные ( антонимы)

-Запишите, определите падеж

....друг, лучше.....двух

… дело лучше … безделья.

… всегда становится … .

На … собака лает, а … кусает.

Тайное, явным, маленькое, большого, старый, новых, смелого, трусливого

Заполняем таблицу

7.Работа над глаголом.

Замени крылатое выражение близким по значению словом (работа в парах)

Бить баклуши

Вешать нос

Воды в рот набрать

Клевать носом

Морочить голову

(обманывать, бездельничать, унывать, молчать, засыпать)

Проверка

-Какой частью речи вы заменили крылатые выражения. (Глаголами).

-Что можно сказать об этих глаголах?

Что ещё знаете о глаголе?(работа в парах)

Выполнить тест

. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

2. а) Глаголы изменяются по временам.

б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

а) -ешь, -ете;

б) -ишь, -ите.

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

а) что делает? что сделает?

б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч:

а) не пишется ь;

б) пишется ь.

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

а) по лицам и числам;

б) по родам и числам.

8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?», то перед -ся:

а) ь пишется;

б) ь не пишется.

9. Укажите, в каких словах пишется окончание -ет:

а) гон..; в) леч..;

б) сине..; г) стел.. .

10. Укажите, в каких словах пишется окончание -ешь:

а) леч..; в) се..;

б) дыш..; г) гон.. .

Самооценка

Заполняем таблицу


Спишите текст. Поставьте глаголы, данные в скобках, в форму настоящего времени, выделите окончания, укажите спряжение.

(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина.





Таблица частей речи и их грамматических признаков


Существительное

Прилагательное

Глагол

ЗНАЧЕНИЕ

Предмет

Признак

предмета

Действие, состояние

ВОПРОСЫ

К

ТО?


Ч

ОЙ?

АЯ?

КАК ОЕ?

ИЕ?

ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧИСЛО


изменяется

изменяется

изменяется

РОД муж.

Жен.

Ср.

постоянный

изменяется

Изменяется в прош. вр. ед.ч.

СКЛОНЕНИЕ

+

--

--

ПАДЕЖ

+

+

--

спряжение

--

--

+

лицо


--


--

+

Изменяется

в наст. и буд. врем.


ВРЕМЯ

--

--

+



Просмотр содержимого презентации
«мой урок презентацияi»

1. В какой из строчек все существительные  а) …втобус, в…сток, б…гаж;  б) в…кзал , г…реть, к…стёр;  в) м…роз, вес…ло, ур…жай. 2. В какой из строчек все прилагательные  а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;  б) ч…рный, х…роший, пр..красный;  в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все глаголы  а) д…ректор, ул…ца, сев…р;  б) п…нал, б…лет, уч…ник;  в) ж..лтеть, ж..лать, св…ркать.

1. В какой из строчек все существительные

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал , г…реть, к…стёр;

в) м…роз, вес…ло, ур…жай.

2. В какой из строчек все прилагательные

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) ч…рный, х…роший, пр..красный;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

3. В какой из строчек все глаголы

а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

б) п…нал, б…лет, уч…ник;

в) ж..лтеть, ж..лать, св…ркать.

Тема урока: Повторение по теме «Части речи».

Тема урока: Повторение по теме «Части речи».

Имя существительное

Имя

существительное

Малина, морковь, слива, помидор, огурец, жимолость, фасоль, вишня, лимон, баклажан

Малина, морковь, слива, помидор, огурец, жимолость, фасоль, вишня, лимон, баклажан

малина слива вишня помидор огурец лимон морковь жимолость фасоль

малина

слива

вишня

помидор

огурец

лимон

морковь

жимолость

фасоль

Определяю я предметы Они со мной всегда приметны Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь.

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать, беречь.

Имя  прилагательное

Имя

прилагательное

Выпиши номера утверждений, где правильно указаны признаки имени прилагательного 1.Обозначает признак предмета 2.Изменяется по числам, по падежам, по лицам 3.Часть речи 4.Бывает мужского, женского и среднего рода 5.Его падеж , число, род зависит от имени существительного 6.В предложении чаще всего выполняет роль определения

Выпиши номера утверждений, где правильно указаны признаки имени прилагательного

1.Обозначает признак предмета

2.Изменяется по числам, по падежам, по лицам

3.Часть речи

4.Бывает мужского, женского и среднего рода

5.Его падеж , число, род зависит от имени существительного

6.В предложении чаще всего выполняет роль определения

1, 3, 4, 5, 6

1, 3, 4, 5, 6

… слава лежит, а … бежит. … дело лучше … безделья. … всегда становится … . На … собака лает, а … кусает. Тайное, явным, маленькое, большого, добрая, худая, смелого, трусливого

слава лежит, а … бежит.

дело лучше … безделья.

всегда становится … .

На … собака лает, а … кусает.

Тайное, явным, маленькое, большого, добрая, худая, смелого, трусливого

Добрая  слава лежит, а худая  бежит. Маленькое  дело лучше большого безделья. Тайное  всегда становится явным . На  смелого  собака лает, а трусливого кусает.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Тайное всегда становится явным .

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Замени крылатое выражение близким по значению словом Хлопать ушами Бить баклуши Вешать нос Воды в рот набрать Клевать носом Морочить голову (обманывать, бездельничать, унывать, молчать, прослушать, засыпать)

Замени крылатое выражение близким по значению словом

Хлопать ушами

Бить баклуши

Вешать нос

Воды в рот набрать

Клевать носом

Морочить голову

(обманывать, бездельничать, унывать, молчать, прослушать, засыпать)

Хлопать ушами- прослушать Бить баклуши- бездельничать Вешать нос- унывать Воды в рот набрать- молчать Клевать носом- засыпать Морочить голову- обманывать

Хлопать ушами- прослушать

Бить баклуши- бездельничать

Вешать нос- унывать

Воды в рот набрать- молчать

Клевать носом- засыпать

Морочить голову- обманывать

Ключ 1б,2а,3б,4б,5б,6б,7а,8б,9б,10в

Ключ

1б,2а,3б,4б,5б,6б,7а,8б,9б,10в

СПРЯЖЕНИЕ ЛИЦО РОД ЧИСЛО ВРЕМЯ

СПРЯЖЕНИЕ

ЛИЦО

РОД

ЧИСЛО

ВРЕМЯ

Таблица частей речи и их грамматических признаков Существительное ОБОЗНАЧАЕТ  Предмет Прилагательное ВОПРОСЫ ЧИСЛО Кто? Что?  Признак  предмета  Глагол  изменяется  Действие предмета РОД   Какой? Какая? Какое? Какие?  постоянный  изменяется СКЛОНЕНИЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО СДЕЛАТЬ?  + изменяется  изменяется ПАДЕЖ  --  + Изменяется в прош. вр. ед.ч. СПРЯЖЕНИЕ  --  --  ЛИЦО  +  --  ВРЕМЯ  --  --  --  +  --  --  + Изменяется в наст. и буд. врем.  +

Таблица частей речи и их грамматических признаков

Существительное

ОБОЗНАЧАЕТ

Предмет

Прилагательное

ВОПРОСЫ

ЧИСЛО

Кто? Что?

Признак

предмета

Глагол

изменяется

Действие

предмета

РОД

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

постоянный

изменяется

СКЛОНЕНИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

+

изменяется

изменяется

ПАДЕЖ

--

+

Изменяется в прош. вр. ед.ч.

СПРЯЖЕНИЕ

--

--

ЛИЦО

+

--

ВРЕМЯ

--

--

--

+

--

--

+

Изменяется

в наст. и буд. врем.

+

Спишите текст. Поставьте глаголы, данные в скобках, в форму настоящего времени, выделите окончания, укажите спряжение. ( Наступить ) ясное утро. Со_нце яр ко ( сиять ) в г_лубом неб_. Алмазами ( сверкать ) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом ( стоять ) т_шина.

Спишите текст. Поставьте глаголы, данные в скобках, в форму настоящего времени, выделите окончания, укажите спряжение.

( Наступить ) ясное утро. Со_нце яр ко ( сиять ) в г_лубом неб_. Алмазами ( сверкать ) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом ( стоять ) т_шина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка "Фразеологизмы" в 4 классе

Автор: Матвеева Светлана Ивановна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку русского языка "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "419727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496214466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411668938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок русского языка и литературы на тему   «Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения» "
    ["seo_title"] => string(109) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-na-tiemu-frazieologhizmy-krylatyie-slova-i-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471439"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства