Физминутка | Третий замок. Физминутка(работа с презентацией) – Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями): Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Надут как … Упрям как … Четвертый замок. Задание «Фразеологизмы и рифмы». – И снова в путь. Для того чтобы овладеть навыками рифмовки, нам необходимо подобрать нужные слова и добавить их в загадки. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: «Водой не разольешь». Мы исходили городок Буквально вдоль и поперек, И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу, Окажешь медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова, | Вставляют пропущенные слова-названия животных, показывают их мимикой, движениями. Объясняют фразеологизмы. Голоден как …волк Хитёр как …лиса Труслив как …заяц Здоров как …кабан Надут как …индюк Упрям как …осел Подбирают рифмы-фразеологизмы к стихам-загадкам. Объясняют фразеологические обороты. Водой не разольешь – неразлучны, всегда вместе. Еле волочить ноги – очень медленно передвигаться. Медвежья услуга – неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи неудобства, неприятности, вред. Кто в лес, кто по дрова – нестройно, неслаженно. Уши вянут – очень неприятно слушать что-либо. Ботинки просят каши – требуют починки. Держать в ежовых рукавицах – быть строгим в обращении с кем-либо, не делать поблажек. Взять ноги в руки – быстро собраться с силами, энергично взяться за какое-либо дело | |