kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработка навыка чтения слогов и слов с изученными буквами, умения определять

           количество слогов в слове, выделять ударный слог, выполнять звуковой анализ

           слова; работать над лексическим значением слова;

           уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке;

           развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к

           чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»»

Урок обучения грамоте в 1 классе

«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»

Цель: отработка навыка чтения слогов и слов с изученными буквами, умения определять

количество слогов в слове, выделять ударный слог, выполнять звуковой анализ

слова; работать над лексическим значением слова;

уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке;

развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к

чтению.

Оборудование: схемы звуков, презентация Microsoft PowerPoint, карточки для работы в группах, схемы слов, карточки с словами для деформированного предложения.

ЦОР: «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.


Ход урока

1 .Организационный момент


2. Актуализация знаний


1) Повторение звонких и глухих согласных

У. – Посмотрите на эти схемы звуков, чего не хватает? (надо «одеть» человечков-звуковичков)

- Какой звук лишний и почему? ( у , т.к. он гласный)

- Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний и докажите ( р -

звонкий согласный)

- Что можно сказать о недавно изученном нами звуке с ? (он глухой

согласный, в словах может быть мягким и твердым)




?



2) Работа в парах. Игра «Полсловечка за вами» - слайд


- Надо составить новые слова на букву с, для этого соедините стрелочкой левые слова с правыми:


сено опыт

сад яр

след овод

стол вал


- Объясните значение слов.

- Какое слово лишнее и почему? (сеновал - неодушевленное)


  1. Групповая работа с последующей проверкой. Класс делится на 4 группы. Каждая получает лист с заданием «Найди схему»

- А сейчас Соедините слово с его схемой (можно подчеркнуть в словах «опасные» места):

осина ________

стакан ________

караси ________

нитки ________



3. Сообщение темы и цели урока

4. Упражнения в чтении слов с изученными буквами

1) - Прочитайте слова( «цепочкой»)


как луг плут

мак лук плат

рак лик плот


- Что общего во всех словах? (они все односложные)

- хитрец, жулик, обманщик - кто это? (плут);

- участок земли, покрытый травянистой растительностью (луг);

- небольшое пресноводное или морское членистоногое, покрытое панцирем

(рак);

- назовите слово, в котором все согласные глухие (как) и сделайте его

звуковой анализ;

- назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (лик) и сделайте его звуковой анализ.

- Прочитайте слово, обозначающее цветок (мак);


2) Деформированные предложения.


На ромашки лугу и растут маки

Капли на упали Сани куртку


- Как оформляются предложения на письме?

- Какое слово стоит в начале во втором предложении?



  1. Работа с текстом «Кто кого испугал?»

1) Работа по иллюстрации

- Кто нарисован на картинке?

- Что они делают?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

- Как называется рассказ?

- Как вы думаете, о чем в нем будет говориться?


2) Чтение «про себя»


3) Словарная работа – слайд

- Какие незнакомые слова вам встретились?


Клокотал рокотал плот пристань (значение, подчеркнуть безударные гласные)



4) Чтение вслух, вопросы по содержанию текста.


5.Итог урока

- Что делали на уроке? Поставьте самооценку в дневник.

- Молодцы, работали все дружно, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

6. Дома прочитать рассказ Е. Кузнеца «Ботинки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Расторгуева Анастасия Евгеньевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Обучение грамоте урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»"
    ["seo_title"] => string(65) "obuchieniie_ghramotie_urok_v_1_klassie_po_proghrammie_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "434677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509004299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства