kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-рефлексии.

Цель деятельности учителя:

    Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Планируемые образовательные результаты:

   Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

   Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.

   Метапредметные (универсальные учебные действия):

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»»

9



Обучение грамоте

урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»

по учебнику «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Расторгуева Анастасия Евгеньевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ 9

г. Белореченск

Тема: Упражнения в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами.

Тип урока: урок-рефлексии.

Цель деятельности учителя:

Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

  • понавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работе класса;

  • регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им


Оборудование: схемы-«человечки», разноцветные бусы-слоги из картонных кружочков, схемы предложений, интерактивная доска

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Этап мотивации к коррекционной деятельности





II. Этап актуализации и прочного учебного действия





ΙII. Этап локализации индивидуальных затруднений





IV. Этап целепологания и построения проекта коррекции










V. этап обобщения затруднений во внешней речи.













VI. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону



























































Проверка по образцу.

Самооценка.






VII. этап включения в систему знаний и повторения





















































Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.


- Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.

- Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?

- Как вы думаете, почему они сегодня к вам пришла?


о а и у ы п т с к


- Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.


– Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?

- Что объединяет согласные звуки?


Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»

- Рассмотрите страницу.

- Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем?

- Помогите мне сформулировать тему урока.


- Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

- Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали.


Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?

План (примерный)

  1. Чтение слов.

  2. Работа со схемами-«человечками».

  3. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.

  4. Работа с текстом.


Работа в «Букваре».


Работа со звуками и буквами, с. 62.

- Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их

- ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ:

«Буква … обозначает звук…» Не забывайте правильное название букв.


– Если соединим гласные и согласные. Что получится?

Работа в паре

- Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.

Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог

1 ряд 2 ряд 3 ряд



Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.


Работа в группе. Игра « Кто больше»


Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов.

(кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)

Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.

- Для этого поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группе.

  1. Выбрать ответственного.

  2. Распеределить поручения

  3. Советоваться и выслушивать друг друга

  4. Не мешать другим

Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора, крсы



Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62


- Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой

– Кто знает название породы этой собаки?

- На каком автомобиле она приехала?


- Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему


а) Звуко-буквенный анализ слова такси.

– В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог.


[т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.

[а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печата­ем букву А.

[к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, пе­чатаем букву К.

[с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.

[и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, пе­чатаем букву И.

В этом слове пять звуков, пять букв.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?

- А сейчас вы сами запишите схему слова такса


в) Самостоятельная работа.

Звуко-буквенный анализ слова такса.

т а к- с а



- Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.

- Если вам понадобилась помощь – жёлтый.

- А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться



ФИЗМИНУТКА

- Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.

- Давайте потанцуем вместе с ними.


Чтение столбиков слов.

- Прочитайте слова 1 и 2 столбика

Суп сто

Сук соты

Сотни

сотник

– На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.)

- Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы

Соты – ячейки в улье для складывания мёда.

Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – на­чальник одной сотни воинов в старину.


- Прочитайте остальные слова самостоятельно

просо, опрос, просто, просит, простак.

Выборочное чтение

– Прочитайте слова с гласными [а] и [о].

– Прочитайте слова с ударным [о].

– Прочитайте слова с ударным [а].

– Какое слово обозначает крупу?

– Кого называют простак?

– Что общего у слов опрос и просит?

– Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя.

После чтения:

– Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.)

– О ком или о чём можно так сказать?

– Что вы можете сказать об этих словах?

- У них есть общая часть. Какая?

- Они однокоренные (родственные)



– Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».

Работа с предложениями на с. 62.

1) Чтение.

– Прочитайте предложения.

– Какие имена встретились в предложениях?

– Как вы их отыскали?

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?

– Какая коса у Никиты?

– А у Тани какие косы?

Слово коса - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы).

– Как вы думаете, какая коса у Нины?

– Как вы догадались? (Подсказало слово краса.)

2) Работа над схемами предложений.

- Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит.

I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса)


Работа с текстом «Сорока-красотка» (с. 62).

1) Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Прочитайте название текста.

– Что удивило?

– Почему же нарисован котёнок?

– Что нужно сделать, чтобы выяснить это?


2) Работа с текстом во время чтения.


  1. Чтение про себя.

  2. Чтение вслух с комментированием


Сорока-красотка.

У окна кусты. У куста сорока. (Что делала сорока у куста?) А тут и Простак. (Почему слово Простак написано с большой бук­вы?) Простак – кот. (А простак – это... человек бесхитростный. – А почему кота так назвали? – Наверное, это котёнок, он беспомощ­ный, бесхитростный. Он ещё не научился премудростям жизни.)

Уноси, красотка, ноги!


– Как понять выражение «Уноси, красотка, ноги!»?

– Обратите внимание на последнее предложение. Кому говорят

кра­сотка?

– А кто говорит?

– Зачем он это говорит сороке?

– Да, рассказчик обращается к сороке. Он её назвал красотка.

Это слово выделено с двух сторон запятыми. При чтении этого предложения слово красотка нужно выделить голосом, ведь к ней об­ращаются.

Тренировка в выразительном чтении последнего предложения.

3) Работа с текстом после чтения.

– Текст был про сороку, ещё мы прочитали про кота Простака.

– Теперь понятно, почему на рисунке котёнок?

– Догонит ли Простак сороку?


Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку


-Дети пожимают друг другу руки и желают друг другу удачи.



схемы-«человечки»

(Предположения детей)


-Мы будем закреплять изученные буквы.



Гласные, согласные

Они глухие




-Упражняться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами


-Научиться хорошо читать.

- Научиться читать слова и предложения с изученными буквами


В ходе предложений детей составляется план урока.








схемы-«человечки»







Слоги

Работа в паре
















Работа в группах














Это такса.

машина такси




один ученик работает у доски







































Дети оценивают себя с помощью разноцветных кружков – рисуют цветными карандашами







Чтение первого и второго столбика самостоятельно про себя










Самостоятельное чтение остальных столбиков слов про себя:












У них есть общая часть




















Дети читают предложения и аргу­ментируют свой ответ.











- Прочитать текст












(Значит, уле­тай. Иначе кот может поймать.)

(Сороке.)

(Рассказчик.)

(Он её предупреждает.)


VIII. этап рефлексии деятельности на уроке

- Что на уроке у вас получилось лучше всего?

- Какое задание для вас оказалось самым трудным?

– Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали?

– Над чем ещё надо потрудиться?

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов?

- Спасибо вам за работу на уроке.

- Урок окончен.






Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»

Автор: Расторгуева Анастасия Евгеньевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс  «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obuchieniie-ghramotie-1-klass-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh-strochnaia-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "256776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448207879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование по письму и обучению грамоте 1 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pis-mu-i-obuchieniiu-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409398877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация по теме "Летом в деревне (на даче). Составление предложений" к уроку обучения грамоте, 1 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-po-tiemie-lietom-v-dierievnie-na-dachie-sostavlieniie-priedlozhienii-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417433900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства