Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И урок сейчас начнём. - Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке. - Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это? - Как вы думаете, почему они сегодня к вам пришла? о а и у ы п т с к - Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв. – Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку? - Что объединяет согласные звуки? Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря» - Рассмотрите страницу. - Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем? - Помогите мне сформулировать тему урока. - Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке? - Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали. Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке? План (примерный) Чтение слов. Работа со схемами-«человечками». Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем. Работа с текстом. Работа в «Букваре». Работа со звуками и буквами, с. 62. - Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их - ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ: «Буква … обозначает звук…» Не забывайте правильное название букв. – Если соединим гласные и согласные. Что получится? Работа в паре - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги. Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог 1 ряд 2 ряд 3 ряд Прочитайте. Каждая пара по одному слогу. Работа в группе. Игра « Кто больше» Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов. (кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро) Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах. - Для этого поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Выбрать ответственного. Распеределить поручения Советоваться и выслушивать друг друга Не мешать другим Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора, крсы Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62 - Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой – Кто знает название породы этой собаки? - На каком автомобиле она приехала? - Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему а) Звуко-буквенный анализ слова такси. – В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог. [т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т. [а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А. [к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К. [с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С. [и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И. В этом слове пять звуков, пять букв. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются? - А сейчас вы сами запишите схему слова такса в) Самостоятельная работа. Звуко-буквенный анализ слова такса. т а к- с а - Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок. - Если вам понадобилась помощь – жёлтый. - А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться ФИЗМИНУТКА - Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали. - Давайте потанцуем вместе с ними. Чтение столбиков слов. - Прочитайте слова 1 и 2 столбика Суп сто Сук соты Сотни сотник – На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.) - Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы Соты – ячейки в улье для складывания мёда. Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину. - Прочитайте остальные слова самостоятельно просо, опрос, просто, просит, простак. Выборочное чтение – Прочитайте слова с гласными [а] и [о]. – Прочитайте слова с ударным [о]. – Прочитайте слова с ударным [а]. – Какое слово обозначает крупу? – Кого называют простак? – Что общего у слов опрос и просит? – Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя. После чтения: – Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.) – О ком или о чём можно так сказать? – Что вы можете сказать об этих словах? - У них есть общая часть. Какая? - Они однокоренные (родственные) – Давайте посмотрим на предложения в «Букваре». Работа с предложениями на с. 62. 1) Чтение. – Прочитайте предложения. – Какие имена встретились в предложениях? – Как вы их отыскали? - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена? – Какая коса у Никиты? – А у Тани какие косы? Слово коса - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы). – Как вы думаете, какая коса у Нины? – Как вы догадались? (Подсказало слово краса.) 2) Работа над схемами предложений. - Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит. I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса) Работа с текстом «Сорока-красотка» (с. 62). 1) Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите иллюстрацию. – Прочитайте название текста. – Что удивило? – Почему же нарисован котёнок? – Что нужно сделать, чтобы выяснить это? 2) Работа с текстом во время чтения. Чтение про себя. Чтение вслух с комментированием Сорока-красотка. У окна кусты. У куста сорока. (Что делала сорока у куста?) А тут и Простак. (Почему слово Простак написано с большой буквы?) Простак – кот. (А простак – это... человек бесхитростный. – А почему кота так назвали? – Наверное, это котёнок, он беспомощный, бесхитростный. Он ещё не научился премудростям жизни.) Уноси, красотка, ноги! – Как понять выражение «Уноси, красотка, ноги!»? – Обратите внимание на последнее предложение. Кому говорят красотка? – А кто говорит? – Зачем он это говорит сороке? – Да, рассказчик обращается к сороке. Он её назвал красотка. Это слово выделено с двух сторон запятыми. При чтении этого предложения слово красотка нужно выделить голосом, ведь к ней обращаются. Тренировка в выразительном чтении последнего предложения. 3) Работа с текстом после чтения. – Текст был про сороку, ещё мы прочитали про кота Простака. – Теперь понятно, почему на рисунке котёнок? – Догонит ли Простак сороку? |