|  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели, спинки прямо.  Мы легонечко вздохнём  И урок сейчас начнём. 
  - Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке. - Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это? - Как вы думаете, почему они сегодня к вам пришла? 
  о а и у ы п т с к 
 - Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв. 
 – Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?  - Что объединяет согласные звуки? 
 Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»  - Рассмотрите страницу. - Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем?   - Помогите мне сформулировать тему урока. 
 - Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке? - Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали. 
  Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?   План (примерный)     Чтение слов.Работа со схемами-«человечками».Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.Работа с текстом. 
 Работа в «Букваре». 
 Работа со звуками и буквами, с. 62.     - Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их - ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ:  «Буква … обозначает звук…» Не забывайте правильное название букв. 
  – Если соединим гласные и согласные. Что получится?     Работа в паре  - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.  Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог  1 ряд 2 ряд 3 ряд        
  
  Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.  
 Работа в группе. Игра « Кто больше» 
  Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов.   (кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)   Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.    - Для этого поработаем в группах.  Вспомним правила работы в группе.   Выбрать ответственного. Распеределить поручения Советоваться и выслушивать друг друга Не мешать другим  Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора, крсы  
 
  Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62  
  - Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой – Кто знает название породы этой собаки?  - На каком автомобиле она приехала?   
 - Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему 
 а) Звуко-буквенный анализ слова такси.   
 – В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог.   
 [т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.   [а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А.   [к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К.   [с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.   [и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И.   В этом слове пять звуков, пять букв.   
  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):  – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?  – Ты сделал всё правильно или были недочёты?  – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?  – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 
 – Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?   - А сейчас вы сами запишите схему слова такса 
 в) Самостоятельная работа. Звуко-буквенный анализ слова такса. 
 т     а к- с а 
 
 - Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.  - Если вам понадобилась помощь – жёлтый.  - А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться 
 
 ФИЗМИНУТКА - Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали. - Давайте потанцуем вместе с ними.  
  Чтение столбиков слов.   - Прочитайте слова 1 и 2 столбика Суп сто Сук соты  Сотни  сотник  – На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.)   - Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы  Соты – ячейки в улье для складывания мёда.    Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину.   
  - Прочитайте остальные слова самостоятельно  просо, опрос, просто, просит, простак.    Выборочное чтение  – Прочитайте слова с гласными [а] и [о].    – Прочитайте слова с ударным [о].    – Прочитайте слова с ударным [а].    – Какое слово обозначает крупу?    – Кого называют простак?    – Что общего у слов опрос и просит?    – Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя.    После чтения:    – Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.)    – О ком или о чём можно так сказать?    – Что вы можете сказать об этих словах?    - У них есть общая часть. Какая?    - Они однокоренные (родственные)  
 
 – Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».   Работа с предложениями на с. 62.    1) Чтение.    – Прочитайте предложения.    – Какие имена встретились в предложениях?    – Как вы их отыскали?    - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?  – Какая коса у Никиты?    – А у Тани какие косы?    Слово коса - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы).    – Как вы думаете, какая коса у Нины?    – Как вы догадались? (Подсказало слово краса.)    2) Работа над схемами предложений.    - Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит.    I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса) 
  Работа с текстом «Сорока-красотка» (с. 62).    1) Работа с текстом до чтения.    – Рассмотрите иллюстрацию.  – Прочитайте название текста.    – Что удивило?    – Почему же нарисован котёнок?    – Что нужно сделать, чтобы выяснить это?    
  2) Работа с текстом во время чтения.    
   Чтение про себя.   Чтение вслух с комментированием   
  Сорока-красотка.    У окна кусты. У куста сорока. (Что делала сорока у куста?) А тут и Простак. (Почему слово Простак написано с большой буквы?) Простак – кот. (А простак – это... человек бесхитростный. – А почему кота так назвали? – Наверное, это котёнок, он беспомощный, бесхитростный. Он ещё не научился премудростям жизни.)    Уноси, красотка, ноги!   
  – Как понять выражение «Уноси, красотка, ноги!»?    – Обратите внимание на последнее предложение. Кому говорят    красотка?    – А кто говорит?    – Зачем он это говорит сороке?    – Да, рассказчик обращается к сороке. Он её назвал красотка.    Это слово выделено с двух сторон запятыми. При чтении этого предложения слово красотка нужно выделить голосом, ведь к ней обращаются.    Тренировка в выразительном чтении последнего предложения.    3) Работа с текстом после чтения.    – Текст был про сороку, ещё мы прочитали про кота Простака.  – Теперь понятно, почему на рисунке котёнок?    – Догонит ли Простак сороку?   
 |