kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч'] и  заглавной  буквой Ч, для формирования УУД учащихся  (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта интегрированного урока обучения грамоте 1 класс. Согласный звук ч. Строчная буква ч.»



Технологическая карта



Учебный предмет

Обучение грамоте. Письмо

Класс

1-6

Тип урока

ОНЗ (открытие нового знания)


Используемые технологии

Технология деятельностного метода

Используемые методы

Проблемный, частично - поисковый

Тема урока

Согласный звук [ч']. Заглавная буква Ч. Правописание ча - чу.


Цель

Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч'] и заглавной буквой Ч, для формирования УУД учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Задачи

Образовательные: Открыть с учащимися правила написания заглавной буквы Ч, учить писать слова с этой буквой; формировать навык каллиграфически правильного письма; повторить понятия: строчная, заглавная буква, рабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов; повторить знания об именах собственных.

Развивающие: развивать орфографические умения, тренировать мыслительные операции: внимание, сравнение, обобщение. Развивать зрительную память, речь, мелкую моторику рук, умение контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей, продолжать формировать навыки групповой работы, повышать мотивацию учения.

Воспитательные: воспитывать желание и интерес к занятиям письмом; воспитывать аккуратность, усидчивость.







Планируемый результат

Предметные умения:

- уметь выделять звук [ч'], давать ему характеристику;

- уметь делать звуко - буквенный анализ слова;

- уметь находить «ошибкоопасное место» в слове;

- уметь сравнивать, обобщать, делать выводы;

- уметь прогнозировать учебную деятельность.




Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать содержание учебного материала

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

-работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение;

Принимать и сохранять - осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь чётко выражать свои мысли;

- учиться выполнять различные роли в группе.


Формы работы


Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах







Книгопечатная продукция:

  1. Пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Тетрадь № 3 М., 2016.

  2. Раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).

  3. Индивидуальные маркерные досточки, маркеры.


Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор.





















Ход урока

.

Ι. Само­определение к учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

- Прозвенел звонок на наш урок. Пусть это утро несет нам радость общения. Наполнит наши сердца светлыми, добрыми чувствами.

- Какая работа предстоит нам на уроке? ( Узнать что-то новое)

- Мы сегодня будем познавать тайны русского языка.

-Послушайте советы парты. Слайд №1

- В походе за новыми знаниями нам нужно вспомнить правила работы в группе. Слайд №2

- Девиз нашего урока «Век живи – век учись!». Слайд № 3

- Почему, люди учатся всю жизнь? (Высказывания детей)

ΙΙ. Актуализация знаний и фикса­ция затруднения в деятельности.

- Я думаю, что всё на уроке у нас получится. Но прежде чем двинуться дальше, да­вайте повторим то, что уже знаем.

- Из чего состоит наша речь?

- На какие группы можно разде­лить все звуки?

- Что можете сказать о согласных звуках? О гласных? Слайд № 4

- Покажите на ленте все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные звуки.

- Что можно составить из звуков и букв?

- Как называются слова, написа­ние которых нельзя проверить, а надо запомнить?

Учащиеся сидят группами. На каждом столе карточки с за­даниями, лист самооценки, сигнальные кружки.

Карточки № 1.(Приложение 1)

Учащиеся вставляют букву в слово, передают по карточке соседу справа, проверяют предыдущее слово, вставляют букву в следующее слово, передают кар­точку дальше. Затем собирают кар­точки, меняются с другой группой (1-2-я, 3-4-я) проверяют, меняются обратно и показывают сигнал «Готовы».

- Обсудите и оцените работу в группах. (Учащиеся в группах обсуждают результаты, закрашивают круг на листе самооценки выбранным цветом и показывают сигнальный кружок.)

- Молодцы!

Физкультминутка.

Дыхательная гимнастика по Стрельникову.

Упражнения «Кошечка» и «Маятник»

- Ребята, вспомните последнее сло­во на карточке (Чай, чудо).Слайд № 5

- На Руси, чаепитие всегда отличалось сердечностью. Самовар на столе, как бы приглашал расслабиться и вести долгие задушевные беседы

А знаете ли вы, откуда появился чай, где его родина? Этот вопрос до сих пор считается спорным. Одни считают родиной чая Китай, другие – Индию. Название этого напитка произошло от китайского слова «ча», что в переводе означает «молодой листочек».

- Какую новую букву вы встрети­ли в словах? (Букву ч)

- Какие буквы вставили после неё? Вы можете доказать правильность выбора буквы? Что мы теперь должны сделать?

( Разобраться в чём наше затруднение)

III. Постановка учебной задачи.

- У нас появилась проблема! Итак, какой должна быть цель нашей деятельности? Чему мы будем учиться? О чем мы сегодня будем говорить на уроке, чтобы её выполнить? (Мы должны всё узнать о звуке [ч'] и букве Ч, а также о сочетании Ча, Чу.)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какой должен быть следующий шаг нашей деятельности?

(Самим найти способ решения этой проблемы) Слайд № 6

IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

- Попробуем вместе открыть новые знания о звуке [ч'].

Чтобы звуком управлять,

О нём всё точно надо знать

Повторим правила работы в группе. Приложение 2

- Возьмите карточки № 2 и выполните задание. Приложение 3


Прове­дите звуко - буквенный анализ слова человек (разделите на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику звукам в цветовой гамме). Сделайте вывод о звуке [ч'].

3-я группа.

Прочитайте слова. Какой звук в них общий? Где он стоит: в начале, се­редине или конце слова? Какое слово лишнее и почему?

Качалка, туча, кирпич, чайник, стрекочет, свеча, мяч, рыжий, трубач,.

4-я группа.

Закончите чистоговорку. Научи­тесь хором произносить ее. Какой звук повторяется?

Чо – чо – чо – мы расслабили …(плечо )

Чу – чу – чу – мультик я сейчас…( включу )

Ча – ча – ча – на столе горит …(свеча)


- Молодцы!

- Прочитайте запись на слайде

Чайки живут в море, чабаны - в горах, а чайники - на кухне. Черепахи живут в песке.


Слайд № 10 Физкультминутка.

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так


- Найдите слоги вверху. Обозначь­те цветом звук [ч']

- Проверим. Какой слог соответствует схеме, на которой изображены рядом зелёный и красный круги? (Ча, чу, чи, че, чё, так как [ч'] всегда мягкий.)

- Какой слог соответствует схеме, на которой изображены рядом синий и красный круги?

(Звук [ч'] не бывает твёрдым.)

- Итак, расскажите, что мы узнали о букве ч.


Слайд № 13 Физкультминутка


- Продолжим знакомство с буквой ч.

Карточки


1-я группа.

Разрежьте модель заглавной буквы Ч на элементы. Сколько получилось элементов? Назовите их. Приготовьте объяснение у доски.

2-я группа.

Сравните строчную букву ч с заглавной буквой Ч. Что у них общего? Подумайте, как писать букву Ч. Потренируйтесь. Проговорите объяснение, расставив название элементов по порядку: между верхней дополнительной линией рабочей строки записываем линию, похожую на строчную букву г, доводим её до верхней дополнительной линии и ведём вниз длинную палочку с закруглением вправо.

3-я группа.

Подумайте, как соединить букву Ч с другими буквами. Соедините. Отметьте красной точкой соединение (Ча Чу Чи).

Учащиеся выполняют задание в тетради

- Откройте прописи на с. 29


Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Ручку я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Подготовим руку к письму, обведите узоры. В конвертах вырезанная письменная буква ч из бархатной бумаги. Обведите её указательным пальцем несколько раз.


Далее учитель показывает написание буквы Ч на доске, дети пишут в воздухе, тупым концом ручки на ладони и в прописи.

Письмо буквы маркером на индивидуальной досточке.

Письмо в прописи: Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч


Физкультминутка (моторика).

Это пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Это пальчик мамочка,

Это пальчик папочка,

Это пальчик я, вот и вся моя семья!
Письмо в прописи: Ча Чу Чи

Взаимопроверка в парах: подчерк­нуть красным цветом самую красивую букву, самый красивый слог.

Замечательный русский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал интересный рассказ о мальчиках, которых звали Чук и Гек.

Работа в Прописи

- Про­читайте предложение: О Чуке и Геке написана книга.

- На какие две группы можно раз­делить слова с выделенными слога­ми? (Группы ча, чу.)

- Почему эти сочетания являются опасными? (Звук '] всегда мягкий, и мы можем по ошибке написать буквы я и ю, которые указывают на мяг­кость.)

- Какое правило надо запомнить?

(Ча пиши с буквой а. Чу пиши с буквой у.)

- Вот ещё одну тайну вы узнали на уроке. Откры­ли для себя новое знание!

V.Первичное закрепление.

- Работа в прописи.

- Прочитайте пословицу, написанную печатным шрифтом. Мала пчела, да и та работает.

- Объясните значение.


- А теперь в группах попробуйте придумать коротенькую сказку о том, как бук­ва ч подружилась с буквами а и у:
1-я и 2-я группа - ча,

3-я и 4-я груп­па - чу.

- Послушаем сказки.

- Итак, с какую тайну русского языка вы сейчас узнали? (Ча пиши с а, чу пиши с у.)


В каких словах мы будем писать заглавную букву Ч? Беседа: Где мы свами живём? ( На Чукотке) Слайд о Чукотке. Запись предложений на свободных строчках:

Физкультминутка.

  • Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий.

Слайд №14

  • Работа над правильностью дыхания. (Дети выполняют стоя.)

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. - Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

- Сегодня мы очень много узнали о букве Ч.


Ответьте подробно на вопрос: по­чему букву ч назвали буквой-поче­мучкой? Хорошо это - быть поче­мучкой?


- Значит девиз нашего урока правильный, если человек учится, значит, он будет знать больше.

VII. Рефлексия деятельности.

- Ребята, давайте подведём итог на­шей работы.
Самооценка. Выскажите свои мысли по уроку. Слайд №15

- Спасибо за урок!








Литература

  1. Бунеев Р.Н. Букварь / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. -БАЛЛАС, 2012.


  1. Волина В.В. Учимся играя / В.В. Воли­на. - М., 1994.


  1. Глазкова ТА, Организация индивиду­альной, подгрупповой, коллективной деятель­ности / Т.А. Глазкова // Начальная школа. -1999. -М 10. -С. 33-36.


  1. Классификация общих методик при кол­лективных учебных занятиях // Сельская школа. - 2005. - Июнь. - С. 4-8.


  1. Пронина О. В. Мои волшебные пальчики: Тетрадь № 5 / О.В. Пронина. - М., 2012.






















Приложение .

Приложение 1 Карточки №1

1 и 3 группы

К_пуста, ябл_ня, х_р_шо, к_рова, л_мон, ч_й.


Ябл_ко, р_бина, в_рона, _сина, м_л_ко,ч_до. 2 и 4 группы


Приложение 2

Правила работы в группе

Приложение 3 Карточки № 2

1-я группа.

Букварь с. 132 сде­лайте схему-«человечка» Ч. Подго­товьте рассказ о

букве ч.

2-я группа.

Букварь с. 134. Прове­дите звуко-буквенный анализ слова человек (разделите на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику звукам в цветовой форме). Сделайте вывод о звуке [ч'].

3-я группа.

Прочитайте слова. Какой звук в них общий? Где он стоит: в начале, се­редине или конце слова? Какое слово лишнее и почему?

Качалка, туча, кирпич, чайник, стрекочет, свеча, мяч, рыжий, трубач, честность.

4-я группа.

Закончите чистоговорку. Научи­тесь хором произносить ее. Какой звук повторяется?

Чо – чо – чо – мы расслабили …(плечо )

Чу – чу – чу – мультик я сейчас…( включу )

Ча – ча – ча – на столе горит …(свеча)


Приложение 4


На что похожа буква ч.

Буква ч сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.


Ч

Ч с четвёркой так похож!

Буква с цифрой? Ну и что же?!

Удивляешься чему ты?

Просто их не надо путать.

Первой букве в слове «ЧТЕНИЕ»,

Букве ч моё почтение!






Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс.Звук ч.Строчная буква ч.»

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ Ч ' ] , БУКВА Ч.  МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»  УЧИТЕЛЬ: Корнусова И.М.

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ Ч ' ] , БУКВА Ч.

МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» УЧИТЕЛЬ: Корнусова И.М.

Правила работы в группе.

Правила работы в группе.

Девиз: «Век живи – век учись!»

Девиз:

«Век живи – век учись!»

Ч А Й Ч У ДО

Ч А Й Ч У ДО

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны - в горах, а чайники - на кухне. Черепахи живут в песке, червяки - в земле, а чучело - на огороде.  Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане - мыши. А ещё в чёрном чулане не живёт чёрное чудовище, которое чешется и чихает от сырости.  Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал. Ничего кроме колёсиков и винтиков там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны - в горах, а чайники - на кухне. Черепахи живут в песке, червяки - в земле, а чучело - на огороде.

Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане - мыши. А ещё в чёрном чулане не живёт чёрное чудовище, которое чешется и чихает от сырости.

Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал. Ничего кроме колёсиков и винтиков там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!

чабан – это пастух, пасущий овец  чулан – кладовка чердак - помещение между потолком и крышей дома

чабан – это пастух, пасущий овец

чулан – кладовка

чердак - помещение между потолком и крышей дома

Чемодан - коробка с прикрепленной запирающейся крышкой, используемая для перевозки вещей, сделанная из прочного материала.

Чемодан - коробка с прикрепленной запирающейся крышкой, используемая для перевозки вещей, сделанная из прочного материала.

Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз, направо раз, Мы тоже можем так: Тик-так, тик-так, тик-так.

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

ч

ч

ч ЧА А И ЧИ Е ЧЕ ЧЁ Ё ЧУ У

ч

ЧА

А

И

ЧИ

Е

ЧЕ

ЧЁ

Ё

ЧУ

У

удивился обрадовался узнал понял Сегодня на уроке  научился СПАСИБО ЗА УРОК!

удивился

обрадовался

узнал

понял

Сегодня на уроке

научился

СПАСИБО ЗА УРОК!

ЭОР: http://rushkolnik.ru/tw_files/4754/d-4753688/4753688_html_166c49bd.jpgние  http://www.brainmusic.ru/cartoon_film/2/27.MP3  http://www.brainmusic.ru/cartoon_film/2/17.MP3   

ЭОР:

  • http://rushkolnik.ru/tw_files/4754/d-4753688/4753688_html_166c49bd.jpgние
  • http://www.brainmusic.ru/cartoon_film/2/27.MP3
  • http://www.brainmusic.ru/cartoon_film/2/17.MP3

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте

Автор: Корнусова Ирина Михайловна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства