Тема: Закрепление изученного.
УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2010.
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (I ч), карточки с примерами и сарбонки учащихся.
Ход урока.
I Организационный момент. Слайд №2. Презентация 1
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!
Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
- Дети! Идя на урок, я повстречала малыша. Он горько плакал. Как его успокоить?
2. Задания на развитие внимания и логического мышления: Слайд №3. Презентация 1.
- Вставьте недостающую фигуру.
- К празднику зверята получили в подарок шарики. Какой шарик кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного? Слайд №4. Презентация 1
Ну вот, благодаря вам наш малыш успокоился, и мы можем продолжить урок.
II. Разминка. Устный счёт:
1. У доски 6 человек решают самостоятельно задачи:
- В команде 4 девочки и 9 мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек?
- В корзине лежало 3 красных яблока, а жёлтых на 4 штуки больше. Сколько яблок лежало во второй корзине?
- У Димы 6 игрушек, а у Влада на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек у детей?
- На витрине 8 ручек. Когда продали несколько штук, то осталось 3 ручки. Сколько ручек продали?
- У Иры несколько конфет. 3 конфеты она дала подруге, и у неё осталось 6 конфет. Сколько конфет было у Иры сначала?
- В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 2 человека. Сколько человек стало ехать в автобусе?
2. В это же время остальные дети:
- Состав чисел в пределах десяти – мяч.
- Взаимопроверка сарбонок – ндивидуальных картонных карточек размером 2см на 4см со всеми примерами в пределах 10 на одной стороне и ответом на другой. Пример одной сарбонки:
6 + 3
9
Первый вариант – учителя, второй – ученики, и наоборот. По 1 минуте.
3. Карточки-сарбонки учителя для всего класса. Работа с веером чисел.
- «Светофор»: красный – внимание на пример, жёлтый – считаем, зелёный – показываем ответ.
- Чтение выражений на сложение и вычитание разными способами. Компоненты действий.
- Примеры с «окошечками» вида 7 – = 2 – 6 = 4 + 3 = 8 4 + = 10
Вывод: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
4. Разгадайте математические ребусы. Слайд №5. Презентация 1:
5 * 5 = 10 7 * 2 = 9 9 – 9 = *
6 + * = 6 3 + 6 * 10 9 - * 5
5. Составление равенств. Слайды № 5 – 7 . Презентация 2.
Что такое равенство?
5 + 4 = 7 + * 4 – 1 = 8 – * 7 – 4 = 9 – *
Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?
Чем опасны сосульки? Берегите себя и близких. Слайд № 6. Презентация 1:
С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?
- Сравнение величин: 12 см … 1 дм 2 см 14 см… 2 дм
3 дм 1 см…13 см 24 см…2 дм 3см
Физкультминутка. Слайд №7. Презентация 1
Решение задач.
1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил 4 сосульки, а другой – 6, и на крыше осталось 2 сосульки. Слайд №8. Презентация 1
- Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?
- Краткая запись и решение задачи с рассуждением. Слайд №9. Презентация 1
2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую
на 3 см длиннее (для 1 варианта)
на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.
3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой.
Слайды №10 - 11. Презентация 1
На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?
Итог урока.
Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока я для вас приготовила загадку.
Слайды № 3 - 9. Презентация 3
Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.
Рефлексия.
Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна. МОУ «СОШ № 222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля», г. Заречный Пензенской области.