— воспитывать уважительное общение, любовь к животным.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, доска, картинки со сказочными героями, карточки с разбросанными словами и с именами и фамилиями, карточки с сюжетными картинками для домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
— воспитывать уважительное общение, любовь к животным.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, доска, картинки со сказочными героями, карточки с разбросанными словами и с именами и фамилиями, карточки с сюжетными картинками для домашнего задания.
Ход урока:
I.Орг. момент
— Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
2. Пальчиковая гимнастика "Солнышко"слайд1
-как светит солнышко летом? широко растопыривают пальцы.
-как светит солнышко осенью?пальцы согнуты.
-как светит солнышко зимой? пальцы в щепотке.
-как светит солнышко весной? пальцы разводим.
-как светит летом?снова растопыривают пальцы.
3.Запись числа и месяца.
-какой сейчас месяц? назовите зимние месяцы.
4. Минутка чистописания : о и М к
Сели правильно. следим за посадкой.
— Назовите буквы. Какая буква лишняя?-М.
Давайте её напишем.
5 Сообщение цели урока.
— Какую букву вы писали?-большую.
В каких словах пишется большая буква?
Кто может сказать, чем будем заниматься?
Сегодня мы будем закреплять умения правильно писать имена и фамилии людей, клички животных с большой буквы.
6. Работа по теме урока.
— А хотите отправиться в путешествие?
— Путешествие можно совершить и пешком и на каком либо транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь — далёк,
Лишь оставили дымок.
(Паровоз) слайд2
— Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Прочитайте, как называется эта страна.
Страна Больших Букв. слайд3
— А кто в этой стране живёт? (Большие буквы.)
1. Итак, отправляемся в путь и первая станция...."Вспоминайка"слайд4
-Вот наше первое задание:
Читаем стихотворение:
Солнце на парте, слайд5
Солнце на Кате,
На Тане,на Вале,
На классном журнале.
Записать и исправить ошибки в словах. Затем проверка. слайд 6
2 Наша следующаястанция "Вставляйка" на доске слайд7
б-Б брат Борис, с-С сестра Света, т-Т тётя Таня, п-П пёс Полкан
затем дети выходят к доске.
3.Станция "Отдыхайка" слайд 8
Зрительная гимнастика слайд 9 Летающая пчёлка.
4. Станция "Размышляйка"слайд 10
-В ребусах спрятаны фамилии людей. Нужно расшифровать и записать эти фамилии, с какой буквы мы пишем фамилии людей? Под диктовку учителя.
Слайд 11
санки------на
горох----ова
петух------ов
Слайд 12
Санкина
Горохова
Петухов
-Скажите, какие имена мы можем подобрать к этим фамилиям?
Задание на доске.
Исправь ошибки в словах:
вася васильков нарвал васильков.
костя раков ловил раков.
Дети выходят к доске и исправляют ошибки.
5. Станция "Называйка"слайд 13
-На этой станции живут животные. Давайте назовём их.Это дикие или домашние? СЛАЙД 14
Задание на доске.
Дайте правильную кличку каждому животному.
кот Зорька Глашка Лорд Черныш
коза
собака
корова
Дети выходят к доске.
Задания на карточках.
Придумай сам клички для кота и воробья, вставь их в предложения.
Кот....сидит в беседке, а воробей ...сидит на ветке.
Проверка учителем.
6. Снова станция "Отдыхайка" Физминутка.слайд15
7. Станция"Понимайка"слайд16
Работа с учебником.
-Откройте учебники на с. найдите упражнение .
Прочитаем задание и текст.
Разбор и запись в тетрадь.
8. Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие по " Стране Больших Букв"слайд17
Вам понравилось путешествие?
Какие слова мы пишем с большой буквы?
Что понравилось на уроке?
-Посмотрите на слайд 18 и покажите на карточке свою эмоцию: грусть, радость, гнев, удивление.