Урок: Математика. 1 класс.
Тема: Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических
фигурах.
Цель: обобщить знания о геометрических фигурах
Решаемые задачи:
1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).
2. Сформировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
3. Сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком.
4. Продолжить работу с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия, точка, отрезок;
5.Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.
6. создать положительный эмоциональный фон и помочь преодолеть нарушения в эмоционально-
волевой сфере;
7.Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Предметная среда:
Демонстрационный материал, оборудование: Индивидуальный раздаточный материал: наборы геометрического материала, сенсорные доски с наборами цветных резинок.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться!
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости на урок. Повернитесь к гостям, давайте поздороваемся. (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ КИВКОМ ГОЛОВЫ).
Приступаем к уроку.
Сегодня на уроке мы продолжаем с вами путешествовать в страну ГЕОМЕТРИЮ.
2. Актуализация знаний
А сейчас отгадайте загадку:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры,
Чертит всякие... ФИГУРЫ
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Я попрошу выйти к доске трех учеников. У учителя в руках три карточки – слова – ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР. Дети выбирают карточку. У доски трем ученикам даются геометрические фигуры, которые они должны разложить по цвету, форме и размеру самостоятельно.
Работа в парах:
Учитель работает с классом: на каждой парте в конвертах наборы геометрических фигур. Детям дается задание в парах:
- положите на парту фигуры по цвету;
- по форме;
-по размеру;
Молодцы!
Учитель возвращается к детям, работающим у доски:
Давайте посмотрим, кто и как справился с самостоятельным заданием?
Дети оценивают правильность выполнения работ – хлопком, либо поправляют товарищей.
Вывод: Молодцы ребята, а теперь скажите, на какие группы мы можем разделить фигуры?
Вы молодцы, ребята.
3. Изучение нового материала
- Познакомьтесь с другими жителями СТРАНЫ ГЕОМЕТРИИ. Отгадайте загадку:
Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист. До чего ж он бел и чист!
Фломастером ткнешь посредине листочка,
И на листе получается …(ТОЧКА)
- Точка - королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.
-Отгадайте следующую загадку:
Мне посоветовала мама
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой?
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая-
Это линия-ПРЯМАЯ
Прямые линии не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой
Я начертил дорожку – строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьется.
Дорожка ЛИНИЕЙ зовется.
Это кривые линии. Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.
ДЕТИ МОДЕЛИРУЮТ ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ С ПОМОШЬЮ ЦВЕТНЫХ НИТОЧЕК
А здесь засекречена фигура, которую вы сейчас назовёте сами.
- Какая геометрическая фигура у меня в руках?
(Прямая линия)
- Я отрезаю её небольшую часть и по краям ставлю точки, чтобы её нельзя было продолжить. Получилась новая геометрическая фигура. Как её назвать?
(Отрезок)
- Правильно. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?
(У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.)
- Из чего состоит отрезок? Назовите эти геом. фигуры.
(Точка, прямая линия)
Вывод: Какие герои из страны ГЕОМЕТРИИ были у нас в гостях?
Физкультурная минутка:
Мы фигуры изучали,
А теперь все дружно встали!
Руки в стороны – ПРЯМАЯ!
Руки так – у нас КРИВАЯ!
Треугольник, круг, овал!
Никто, ребята, не устал?
ТОЧКИ в кулачках сожмем,
Сядем, думать все начнем!
Разбудим пальчики:
Эй, братец Федя, разбуди соседа,
Вставай, БОЛЬШОЙ!
Вставай, УКАЗКА!
Вствай,Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, МЛАДШОЙ!
Все пальчики проснулись!
Ребята улыбнулись!
4. Закрепление изученного материала. Работа с планшетами.
Вы хорошо поработали, ребята! А сейчас с помощью наших героев – геометрических фигур и цветных резиночек, на планшетах, каждый из вас нарисует свой кораблик, на котором вы поплывете в дальнейшее путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ!
Учитель включает музыку. Помогает детям.
5. Итог занятия
Учитель вызывает по рядам детей с творческими работами.
Учитель выборочно задает вопросы детям:
-для выполнения рисунка, какие геометрические фигуры ты использовал?
А теперь хочу сказать: что вы ( учитель переворачивает надписи на доске, на обратной стороне БУКВЫ) МОЛОДЦЫ!
Спасибо за узанятие!
Попрощаемся с гостями (поклон головой).
Спасибо всем!
Вышли из класса.