kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Математика. 1 класс.

Тема: Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических      

           фигурах.

Цель: обобщить знания о геометрических фигурах

Решаемые задачи:

1.  Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).

2.  Сформировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

3.  Сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком.

4. Продолжить работу с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия, точка, отрезок;

   5.Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю,    развивать навыки общения.

   6. создать положительный эмоциональный фон и помочь преодолеть нарушения в эмоционально-        

    волевой сфере;

    7.Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

 

Предметная среда:

Демонстрационный материал, оборудование: Индивидуальный раздаточный материал: наборы геометрического материала, сенсорные доски с наборами цветных резинок.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться!

 

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости на урок. Повернитесь к гостям, давайте поздороваемся. (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ КИВКОМ ГОЛОВЫ).

Приступаем к уроку.

Сегодня на уроке мы продолжаем с вами путешествовать в страну ГЕОМЕТРИЮ.

2. Актуализация знаний

     А сейчас отгадайте загадку:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры,
Чертит всякие... ФИГУРЫ

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Я попрошу выйти к доске трех учеников. У учителя в руках три карточки – слова – ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР. Дети выбирают карточку. У доски трем ученикам даются геометрические фигуры, которые они должны разложить по цвету, форме и размеру самостоятельно.

Работа в парах:

Учитель работает с классом: на каждой парте в конвертах наборы геометрических фигур. Детям дается задание в парах:

- положите на парту фигуры по цвету;

- по форме;

-по размеру;

 Молодцы!

Учитель возвращается к детям, работающим у доски:

Давайте посмотрим, кто и как справился с самостоятельным заданием?

Дети оценивают правильность выполнения работ – хлопком, либо поправляют товарищей.

Вывод: Молодцы ребята, а теперь скажите, на какие группы мы можем разделить фигуры?

Вы молодцы, ребята.

                    3. Изучение нового материала

- Познакомьтесь с другими жителями СТРАНЫ ГЕОМЕТРИИ. Отгадайте загадку:

Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист. До чего ж он бел и чист!

Фломастером ткнешь посредине листочка,

          И на листе получается …(ТОЧКА)

  • Точка - королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.

-Отгадайте следующую загадку:

Мне посоветовала мама

 Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой?

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой

Или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу

 Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая-

Это линия-ПРЯМАЯ

Прямые линии  не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.

      

        Пусть точек будет очень  много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой

Я начертил дорожку – строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется.

Дорожка ЛИНИЕЙ зовется.

 

Это кривые линии. Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.

ДЕТИ МОДЕЛИРУЮТ ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ С ПОМОШЬЮ ЦВЕТНЫХ НИТОЧЕК

 

 А здесь засекречена фигура, которую вы сейчас назовёте сами.

- Какая геометрическая фигура у меня в руках?

 (Прямая линия)

- Я отрезаю её небольшую часть и по краям ставлю точки, чтобы её нельзя было продолжить. Получилась новая геометрическая фигура. Как её назвать?

(Отрезок)

- Правильно. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?

(У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.)

- Из чего состоит отрезок? Назовите эти геом. фигуры.

(Точка, прямая линия)

Вывод: Какие герои из страны ГЕОМЕТРИИ были у нас в гостях?

Физкультурная минутка:

Мы фигуры изучали,

А теперь все дружно встали!

Руки в стороны – ПРЯМАЯ!

Руки так – у нас КРИВАЯ!
Треугольник, круг, овал!

Никто, ребята, не устал?

ТОЧКИ в кулачках сожмем,

Сядем, думать все начнем!

 Разбудим пальчики:

Эй, братец Федя, разбуди соседа,

Вставай, БОЛЬШОЙ!

Вставай, УКАЗКА!

Вствай,Середка!

Вставай, Сиротка!

Вставай, МЛАДШОЙ!

Все пальчики проснулись!

Ребята улыбнулись!

4. Закрепление изученного материала. Работа с планшетами.

Вы хорошо поработали, ребята! А сейчас с помощью наших героев – геометрических фигур и  цветных резиночек, на планшетах, каждый из вас нарисует свой кораблик, на котором вы поплывете в дальнейшее путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ!

Учитель включает музыку. Помогает детям.

5. Итог занятия

Учитель вызывает по рядам детей с творческими работами.

Учитель выборочно задает вопросы детям:

-для выполнения рисунка, какие геометрические фигуры ты использовал?

А теперь хочу сказать: что вы ( учитель переворачивает надписи на доске, на обратной стороне БУКВЫ) МОЛОДЦЫ!

Спасибо за узанятие!

Попрощаемся с гостями (поклон головой).

Спасибо всем!

Вышли из класса.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. »

Урок: Математика. 1 класс.

Тема: Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических

фигурах.

Цель: обобщить знания о геометрических фигурах

Решаемые задачи:

  1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).


  1. Сформировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.


  1. Сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком.


4. Продолжить работу с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия, точка, отрезок;

5.Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

6. создать положительный эмоциональный фон и помочь преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;

7.Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.



Предметная среда:

Демонстрационный материал, оборудование: Индивидуальный раздаточный материал: наборы геометрического материала, сенсорные доски с наборами цветных резинок.







Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться!



Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости на урок. Повернитесь к гостям, давайте поздороваемся. (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ КИВКОМ ГОЛОВЫ).

Приступаем к уроку.

Сегодня на уроке мы продолжаем с вами путешествовать в страну ГЕОМЕТРИЮ.

  1. Актуализация знаний

А сейчас отгадайте загадку:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры,
Чертит всякие... ФИГУРЫ

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Я попрошу выйти к доске трех учеников. У учителя в руках три карточки – слова – ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР. Дети выбирают карточку. У доски трем ученикам даются геометрические фигуры, которые они должны разложить по цвету, форме и размеру самостоятельно.

Работа в парах:

Учитель работает с классом: на каждой парте в конвертах наборы геометрических фигур. Детям дается задание в парах:

- положите на парту фигуры по цвету;

- по форме;

-по размеру;

Молодцы!

Учитель возвращается к детям, работающим у доски:

Давайте посмотрим, кто и как справился с самостоятельным заданием?

Дети оценивают правильность выполнения работ – хлопком, либо поправляют товарищей.

Вывод: Молодцы ребята, а теперь скажите, на какие группы мы можем разделить фигуры?

Вы молодцы, ребята.



3. Изучение нового материала

- Познакомьтесь с другими жителями СТРАНЫ ГЕОМЕТРИИ. Отгадайте загадку:

Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист. До чего ж он бел и чист!

Фломастером ткнешь посредине листочка,

И на листе получается …(ТОЧКА)

  • Точка - королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.





-Отгадайте следующую загадку:

Мне посоветовала мама

Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой?

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой

Или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая-

Это линия-ПРЯМАЯ

Прямые линии не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой

Я начертил дорожку – строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется.

Дорожка ЛИНИЕЙ зовется.



Это кривые линии. Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.

ДЕТИ МОДЕЛИРУЮТ ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ С ПОМОШЬЮ ЦВЕТНЫХ НИТОЧЕК



А здесь засекречена фигура, которую вы сейчас назовёте сами.

- Какая геометрическая фигура у меня в руках?

(Прямая линия)

- Я отрезаю её небольшую часть и по краям ставлю точки, чтобы её нельзя было продолжить. Получилась новая геометрическая фигура. Как её назвать?

(Отрезок)

- Правильно. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?

(У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.)

- Из чего состоит отрезок? Назовите эти геом. фигуры.

(Точка, прямая линия)



Вывод: Какие герои из страны ГЕОМЕТРИИ были у нас в гостях?



Физкультурная минутка:

Мы фигуры изучали,

А теперь все дружно встали!

Руки в стороны – ПРЯМАЯ!

Руки так – у нас КРИВАЯ!
Треугольник, круг, овал!

Никто, ребята, не устал?

ТОЧКИ в кулачках сожмем,

Сядем, думать все начнем!

Разбудим пальчики:

Эй, братец Федя, разбуди соседа,

Вставай, БОЛЬШОЙ!

Вставай, УКАЗКА!

Вствай,Середка!

Вставай, Сиротка!

Вставай, МЛАДШОЙ!

Все пальчики проснулись!

Ребята улыбнулись!

  1. Закрепление изученного материала. Работа с планшетами.

Вы хорошо поработали, ребята! А сейчас с помощью наших героев – геометрических фигур и цветных резиночек, на планшетах, каждый из вас нарисует свой кораблик, на котором вы поплывете в дальнейшее путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ!

Учитель включает музыку. Помогает детям.

  1. Итог

Учитель вызывает по рядам детей с творческими работами.

Учитель выборочно задает вопросы детям:

-для выполнения рисунка, какие геометрические фигуры ты использовал?

А теперь хочу сказать: что вы ( учитель переворачивает надписи на доске, на обратной стороне БУКВЫ) МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок!

Попрощаемся с гостями (поклон головой).

Спасибо всем!

Вышли из класса.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Автор: Деханова О.А. Мордовская И.А.

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "О Бахе сегодня" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-o-bakhie-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "174172"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "сложение чисел""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "112903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408980430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства