kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с приложенной презентацией по теме "Словосочетание и предложение". Русский язык. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал представляет собой урок русского языка для учащихся третьего класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. Тема урока: "Словосочетание и предложение". К уроку приложена презентация, соответствующая разработке.

В презентации отражены основные этапы урока: минутка чистописания, орфографическая минутка, словарная работа, а так же проведение физминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема: Словосочетание и предложение.

Цель:  формирование знаний о словосочетании. Обобщить знания о предложении.

Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании и предложении

             научить определять главное и зависимое слово в словосочетании;

             развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

             воспитывать ответственность за животных, которых приручили.



Оборудование: презентация к уроку, объявления, схема словосочетания.

Ход урока.



  1. Орг. Момент (слайд № 1)

  2. Чистописание (слайд № 2)

 ру  ря  ре ро  ра ри

-В каком слоге буква р обозначает мягкий согласный звук?

Дополните слоги до слов (до им. сущ., прил, глагола).

3. Орфографическая минутка

(Звучит отрывок из песни «Пропала собака»)

 Размыты на листочке буквы в словах. Вставим пропущенные орфограммы. Объясним написание.

А)Пропала с…бака по кличке …ружок.(СЛАЙД № 3)

Щенок б…лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не.

Очень х…роший и верный дру…

Пом…гите найти щенка!

Б) Объявление (СЛАЙД № 4)

 Детективному агентству «Следствие ведут Колобки» требуются сыщики.

 Предлагаю сегодня на уроке побывать в роли сыщиков агентства «Следствие ведут колобки».

-Какими качествами должны обладать сыщики?

(внимательные, сообразительные, находчивые)

 В агентстве мы приобретём новые знания и умения, которые нам помогут разыскать щенка.

 4 Целевая установка

 А) Словарная работа   (СЛАЙД №5)

Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.

Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.

- Какое слово получилось? 

Сегодня на уроке мы узнаем всё о словосочетании.

5.Введение новых знаний

А) Знакомство с понятием словосочетание

Чтобы разыскать пропавшего человека, животного или украденную вещь. Что необходимо знать сыщику? (особые приметы) (СЛАЙД №6)

Рассмотрите рисунки.  Какие предметы изображены?

С какими словами можно связать их по - смыслу?

Огурец                       зелёный     сладкая         спелая

Яблоко                       красное     длинный       жёлтая

Дыня                          солёный     круглое         румяное

Сочетание этих слов можно назвать словосочетаниями.

 

Прочитаем правило на с. 79 (Слайд № 7)

И узнаем особые приметы словосочетания.

 -Что вы узнали о словосочетании?

(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.

Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)

6.Закрепление

А)Выборочное списывание У. 174

(Белые грибы, яркие лучи, утреннего солнца, на мокрую землю, жаркое лето, белый туман)

  Разыщите слова с безударной гласной в корне слова.

(Грибы, росли, на полянке, промелькнуло, по земле, золотые)

Б) Составление словосочетаний

 У. 175

Тосковать по родине, слушаться совета, радоваться подарку, маленькое семечко.

7. Физминутка (слайд №8)

8.Работа по картине (СЛАЙД № 9)

Ребята, как вы думаете, почему пропала собака у мальчика?

- Какие у вас версии?

(Её могли украсть прохожие, она могла заблудиться, мальчик за ней плохо ухаживал, мог обижать её)

Мы всегда должны помнить и заботится о тех кого приручили.

-Какая версия более вероятна?

-Рассмотрите картину?

Составьте словосочетания по картине, используя вспомогательные слова:

Душистая……., сидит …. , пёс…, плавает….

-Составьте предложения.

Душистая трава растёт у пруда.

Рыжий кот сидит на заборе.

Лохматый пёс сторожит кота.

В пруду плавает утёнок.

- Как вы думаете? Что было за несколько минут

 

Чтобы разыскать щенка необходимо в объявлении  найти словосочетания, которые обозначают особые приметы, выделить главное и зависимое слово.

(Щенок белоснежный, рыжие пятна) (СЛАЙД №10)

-Выберите на фотографии щенка, которого ищут. Почему это он?

9. Итог

-Что такое словосочетание?

-Как называется слово, от которого ставится вопрос?

-Как называется слово, к которому ставится вопрос?

Что не является словосочетанием?

10. Домашнее задание

С. 81 У.176 с. 79-80 правило





Акмолинская область Бурабайский район

школа-интернат общего типа















Открытый урок по русскому языку.

Словосочетание и предложение.



















Учитель: Кучма О.П.

3 класс

Просмотр содержимого презентации
«урок»

Двадцать шестое февраля  Классная работа

Двадцать шестое февраля Классная работа

Чистописание ру ре ря ро ра ри

Чистописание

ру

ре

ря

ро

ра

ри

Орфографическая минутка г Пропала с….бака по кличке …..ружок. Щенок б….лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не. Очень х…..роший и верный дру…. Пом….гите найти щенка! о и е о д о

Орфографическая минутка

г

Пропала с….бака по кличке …..ружок.

Щенок б….лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не. Очень х…..роший и верный дру….

Пом….гите найти щенка!

о

и

е

о

д

о

Объявление  Детективному агентству «Следствие ведут колобки» требуются сыщики.

Объявление

Детективному агентству «Следствие ведут колобки» требуются сыщики.

Словарная работа  С…..вер, л….гушка, ….бед, в…гон, ов…щи, с…рока, ….рех, ч….тверг, еж…вика, тр….мвай, …..птека, н….род, ин…й, ег….рь.

Словарная работа

С…..вер, л….гушка, ….бед, в…гон, ов…щи, с…рока, ….рех, ч….тверг, еж…вика, тр….мвай, …..птека, н….род, ин…й, ег….рь.

Зелёный Сладкая Спелая Красное Длинный Желтая Соленый Круглое Румяное

Зелёный

Сладкая

Спелая

Красное

Длинный

Желтая

Соленый

Круглое

Румяное

вопрос? Главное слово зависимое слово

вопрос?

Главное слово зависимое слово

Физминутка

Физминутка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучма Ольга Павловна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства