kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Местоимение как часть речи Программа: «Школа России» Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение», 2013 год Цель: для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике. Тема: Местоимение как часть речи Программа: «Школа России» Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение», 2013 год Цель: для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи" »

Урок русского языка (4 класс) Тема: Местоимение как часть речи Программа: «Школа России» Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение»., 2013 год МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа» Учитель: Билькова Наталия Александровна

Урок русского языка (4 класс)

Тема: Местоимение как часть речи

Программа: «Школа России»

Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС

УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение»., 2013 год

МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Билькова Наталия Александровна

Цель урока Создать условия для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике .

Цель урока

Создать условия для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике .

Планируемые результаты

Планируемые результаты

  • Предметные: 1)распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; 2)различать местоимения и имена существительные
  • Метапредметные: познавательные - 1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)поиск и выделение необходимой информации; 3)анализ объектов с целью выделения их признаков; 4)подведение под понятие.
коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные - 1)постановка учебной задачи; 2)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 3)составление плана и последующих действий; 4)предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 5)оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные: 1)нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные - 1)постановка учебной задачи; 2)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 3)составление плана и последующих действий; 4)предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 5)оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: 1)нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Актуализация и пробное учебное действие Заранее, заранее все было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придет мой старший брат, он мне расскажет все подряд, он объяснит мне что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: Они ползут, а он им- раз!А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им- раз! Но тут как раз ее он спас, он был с ней за одно… Ух сильное кино! Нет видно я еще мала: я ничего не поняла. - ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА?

Актуализация и пробное учебное действие

Заранее, заранее все было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придет мой старший брат, он мне расскажет все подряд, он объяснит мне что к чему. А я большая! Я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

  • Они ползут, а он им- раз!А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им- раз!

Но тут как раз ее он спас, он был с ней за одно…

Ух сильное кино! Нет видно я еще мала: я ничего не поняла.

- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА?

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  • Живет в лесу дятел . Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает .
  • Замените слово дятел словом птица
  • Замените слово дятел словами у него, он
кто? дятел – кто? он   у кого? у дятла – у кого? у него Поставьте вопрос к каждому слову в паре? Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?

кто? дятел – кто? он

у кого? у дятла – у кого? у него

Поставьте вопрос к каждому слову в паре?

Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?

Этап целеполагания Какими могут быть цели нашего урока? Попробуйте сформулировать

Этап целеполагания

Какими могут быть цели нашего урока?

Попробуйте сформулировать

Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?» Уметь определять местоимения в предложении. Правильно использовать местоимения в речи.
  • Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»
  • Уметь определять местоимения в предложении.
  • Правильно использовать местоимения в речи.
Местоимение –  это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Первичное закрепление с комментированием (работа в парах) Ответьте устно на вопросы: 1) что такое местоимение? 2) назови личные местоимения? 3) чем отличаются личные местоимения от существительных?

Первичное закрепление с комментированием (работа в парах)

  • Ответьте устно на вопросы:

1) что такое местоимение?

2) назови личные местоимения?

3) чем отличаются личные местоимения от существительных?

Выписать только местоимения (базовое задание)
  • Выписать только местоимения (базовое задание)

Он, они, при, вы, одни, высь, я, к, яма, оно, окно, о, мы, мышь

а) взаимопроверка

б) проверка по эталону

Включение в систему знаний и повторение. Спешите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения(базовый уровень) Катя сказала мне, что зимой _________ поедем в Москву. Завтра ______ пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше ___________ работал в другой школе.

Включение в систему знаний и повторение.

  • Спешите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения(базовый уровень)

Катя сказала мне, что зимой _________ поедем в Москву. Завтра ______ пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше ___________ работал в другой школе.

Самостоятельная работа с самопроверкой Работа по учебнику ( повышенный уровень) Упражнение 111. стр.53 Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении. 2) Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение ВЫ, а когда- ТЫ? 3) Спишите предложения. Подчеркните местоимения, укажите грамматические признаки местоимений

Самостоятельная работа с самопроверкой

  • Работа по учебнику ( повышенный уровень)

Упражнение 111. стр.53

  • Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.

2) Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение ВЫ, а когда- ТЫ?

3) Спишите предложения. Подчеркните местоимения, укажите грамматические признаки местоимений

Рефлексия Графический диктант (учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «-», если не согласны.) Местоимение-часть речи 2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. 3) ОН - это местоимение. 4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него. 5) Личные местоимения заменяют имена существительные. Поверка по эталону

Рефлексия

Графический диктант (учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «-», если не согласны.)

  • Местоимение-часть речи

2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.

3) ОН - это местоимение.

4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.

5) Личные местоимения заменяют имена существительные.

Поверка по эталону


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"

Автор: Билькова Наталия Александровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "505644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554141879"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "505647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554142527"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка "Разбор местоимения как части речи.""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykarazbormiestoimieniiakakchastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "317983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460473356"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока русского языка  "Разбор местоимения как части речи" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-razbor-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "242057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445364446"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437328087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства