Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"
Тема: Местоимение как часть речи
Программа: «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение», 2013 год
Цель: для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.
Тема: Местоимение как часть речи
Программа: «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение», 2013 год
Цель: для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи" »
Урок русского языка (4 класс)
Тема: Местоимение как часть речи
Программа: «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний в условиях реализации ФГОС
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение»., 2013 год
МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Билькова Наталия Александровна
Цель урока
Создать условия для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике .
Планируемые результаты
Предметные: 1)распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; 2)различать местоимения и имена существительные
Метапредметные: познавательные - 1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)поиск и выделение необходимой информации; 3)анализ объектов с целью выделения их признаков; 4)подведение под понятие.
коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные - 1)постановка учебной задачи; 2)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 3)составление плана и последующих действий; 4)предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 5)оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: 1)нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Актуализация и пробное учебное действие
Заранее, заранее все было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придет мой старший брат, он мне расскажет все подряд, он объяснит мне что к чему. А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Они ползут, а он им- раз!А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им- раз!
Но тут как раз ее он спас, он был с ней за одно…
Ух сильное кино! Нет видно я еще мала: я ничего не поняла.
- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА?
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Живет в лесу дятел . Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает .
Замените слово дятел словом птица
Замените слово дятел словами у него, он
кто? дятел – кто? он
у кого? у дятла – у кого? у него
Поставьте вопрос к каждому слову в паре?
Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?
Этап целеполагания
Какими могут быть цели нашего урока?
Попробуйте сформулировать
Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»
Уметь определять местоимения в предложении.
Правильно использовать местоимения в речи.
Местоимение –это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Первичное закрепление с комментированием (работа в парах)
Ответьте устно на вопросы:
1) что такое местоимение?
2) назови личные местоимения?
3) чем отличаются личные местоимения от существительных?
Спешите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения(базовый уровень)
Катя сказала мне, что зимой _________ поедем в Москву. Завтра ______ пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше ___________ работал в другой школе.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по учебнику ( повышенный уровень)
Упражнение 111. стр.53
Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.
2) Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение ВЫ, а когда- ТЫ?