kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Разбор местоимения как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка, на тему "Разбор местоимении как части речи", 3 класс, УМК "Школа 2100" 

УУД

Познавательные:   анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения,  формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Разбор местоимения как части речи" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан   Урок по русскому языку  в 3 «Б» классе  УМК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Урок по русскому языку в 3 «Б» классе УМК "Школа 2100"   « Разбор местоимения как части речи»   Учитель начальных классов: Акбашева Р. Х.  

Тема урока:  «Разбор местоимения  как части речи» Цели урока:  1.Познакомить учащихся с порядком разбора местоимения как части речи.  2.Закреплять знание грамматических форм имени существительного. 3.Развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес к родному языку, умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять¸ совершенствование умений устной и письменной речи: нахождение речевых ошибок и их устранение (редактирование), развивать умение оценивать свои знания.

Тема урока: «Разбор местоимения как части речи»

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с порядком разбора местоимения как части речи.

2.Закреплять знание грамматических форм имени существительного.

3.Развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес к родному языку, умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять¸ совершенствование умений устной и письменной речи: нахождение речевых ошибок и их устранение (редактирование), развивать умение оценивать свои знания.

Чистописание К к Ки ку Ка ко Ке кю

Чистописание

К к Ки ку Ка ко Ке кю

Словарная работа О гурец, п о мидор, л и мон, б а тон,  ап е л ь син, см оро дина.

Словарная работа

О гурец, п о мидор, л и мон, б а тон,

ап е л ь син, см оро дина.

О гурец – что? Н.ф. что? Огурец – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. п о мидор– что? Н.ф. что? помидор – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. л и мон– что? Н.ф. что? лимон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. б а тон– что? Н.ф. что? батон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. ап е л ь син– что? Н.ф. что? апельсин – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. см оро дина– что? Н.ф. что? смородина – сущ., неодуш., ж.р., ед. ч.

О гурец – что? Н.ф. что? Огурец – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

п о мидор– что? Н.ф. что? помидор – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

л и мон– что? Н.ф. что? лимон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

б а тон– что? Н.ф. что? батон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

ап е л ь син– что? Н.ф. что? апельсин – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

см оро дина– что? Н.ф. что? смородина – сущ., неодуш., ж.р., ед. ч.

В это утро хмурый сад преобразился, он словно помолодел. Вывод: Я, ты, он, она, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – самостоятельная часть речи. В предложении они занимают место имени существительного.

В это утро хмурый сад преобразился, он словно помолодел.

Вывод: Я, ты, он, она, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – самостоятельная часть речи. В предложении они занимают место имени существительного.

Работа с учебником Алгоритм порядка разбора местоимения как части речи.  (Стр. 67) ПОРЯДОК РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ 1. Ставлю слово в начальную форму. 2. Устанавливаю, что это местоимение. 3. Указываю, что оно личное. 4. Определяю его признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. ч.)

Работа с учебником

Алгоритм порядка разбора местоимения как части речи. (Стр. 67)

ПОРЯДОК РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ

1. Ставлю слово в начальную форму.

2. Устанавливаю, что это местоимение.

3. Указываю, что оно личное.

4. Определяю его признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. ч.)

С ним каши не сваришь.    (С) ним – Н.ф. он, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч.,м.р.   За твоим языком не поспеешь босиком.    (За) твоим – Н.ф. ты, мест., личное,2-е лицо, ед.ч., (рода нет, т.к. это не 3-е лицо)

С ним каши не сваришь.

(С) ним – Н.ф. он, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч.,м.р.

За твоим языком не поспеешь босиком.

(За) твоим – Н.ф. ты, мест., личное,2-е лицо, ед.ч., (рода нет, т.к. это не 3-е лицо)

Работа с учебником упр.299,стр.68   Фонарь и Звезда      Сильный ветер качнул уличный Фонарь, и он увидел высоко в черном небе Звезду.    «Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась, Ей, наверное, страшно...»      Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.   Ей- н. ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед. ч., ж.р .

Работа с учебником упр.299,стр.68

Фонарь и Звезда

Сильный ветер качнул уличный Фонарь, и он увидел высоко в черном небе Звезду.

«Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась, Ей, наверное, страшно...»

Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.

Ей- н. ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед. ч., ж.р .

Новые слова    Ф О НАР Ь          К О МП Ь ЮТЕР

Новые слова

Ф О НАР Ь

К О МП Ь ЮТЕР

это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам.         ЦАРЬ – ПУШКА     ЦАРЬ – КОЛОКОЛ это самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров.

это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам.

ЦАРЬ – ПУШКА

ЦАРЬ – КОЛОКОЛ

это самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров.

« Царь – фонарь » находится во Владимиро – Суздальском музее – заповеднике. Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 килограмм, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек.          ЦАРЬ - ФОНАРЬ

« Царь фонарь » находится во Владимиро Суздальском музее заповеднике. Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 килограмм, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек.

ЦАРЬ - ФОНАРЬ

Первый персональный компьютер был изобретён не американской фирмой, а раньше на 7 лет Советским инженером, электромехаником, конструктором, изобретателем из Омска Гороховым Арсением Анатольевичем

Первый персональный компьютер был изобретён не американской фирмой, а раньше на 7 лет Советским инженером, электромехаником, конструктором, изобретателем из Омска Гороховым Арсением Анатольевичем

Физкультминутка  для глаз

Физкультминутка

для глаз

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Выборочная запись местоимений  из текста.          Я, она, мне, я, она, меня, мне, я, он, я, она.

Выборочная запись местоимений

из текста.

Я, она, мне, я, она, меня, мне, я, он, я, она.

Итог урока   Я усвоил эту тему.... Кому было трудно? На каком этапе урока? На свободном листе самоконтроля составьте предложение с местоимением о прошедшем уроке. Домашнее задание:  I ряд - № 2, с. 71  II, III ряды № 3 с. 71

Итог урока

Я усвоил эту тему....

Кому было трудно? На каком этапе урока?

На свободном листе самоконтроля составьте предложение с местоимением о прошедшем уроке.

Домашнее задание:

I ряд - № 2, с. 71

II, III ряды № 3 с. 71

Литература  Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. 3 класс.  Поурочные разработки к учебнику Р. Н. Бунеева

Литература

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. 3 класс.

Поурочные разработки к учебнику Р. Н. Бунеева

Спасибо  за  внимание !

Спасибо

за

внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока русского языка "Разбор местоимения как части речи"

Автор: Акбашева Резида Хайдаровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к урокам русского языка "Местоимение" для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-urokam-russkogho-iazyka-miestoimieniie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433318703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства