Изучение новых знаний     |     Работа в парах, проверка по цепочке   
      
      
      
      
      
      
      
      Фронтальная работа при заполнении таблицы   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Сверка таблицы с таблицей на интерактивной доске  Поиск различий   |     У вас на столах листочки с заданием для работы в парах. Прочитайте его про себя.   - Руслан, прочитай, пожалуйста, вслух задание.   
        |   Прочитайте слова. Найдите среди этих слов местоимения и подчеркните их.      Красивый, я, бегут, поздно, оно, и, рощица, он, скакать, за, вы, ты, умный, мы, нежно, она, перед, они, конь.       |       
      Выполняем задание в парах.   - Давайте проверим по цепочке, что вы подчеркнули, нашли ли вы местоимение. (Я, оно, он, вы, ты, мы, она, оно). Последний читает все подчеркнутые местоимения.   - Отодвиньте этот листок, на доске таблица, будем заполнять ее вместе.         |   Лицо   |    Единственное число   |    Множественное число   |     |        |             |         |     |        |             |         |     |        |             |         |       
      - Давайте рассмотрим таблицу, из скольки столбиков она состоит?   (из трех)   - Кто помнит, что мы должны записать в 1 столбик. Какие лицо бывает у местоимений? (1, 2, 3).   
      
          - Что значит местоимение 1 лица? Давайте посмотрим на доску. Почему-то этот человечек показывает на себя, что он себе может говорить? Какое местоимение мы используем? (Я)   - Местоимение 1 лица единственного числа это я.   -А во множественном числе, кто будет говорить? Посмотрите, наш человечек уже не один, как человечки могут сказать про себя, не называя имен?    (Мы)   - Переходим к местоимению 2 лица. Что значит местоимение 2 лица? (Это тот, к кому обращаются)       - Как наш человечек может обращаться к другому человеку, какое местоимение он использует?   - Местоимение 2 лица единственного числа, какое это местоимение? (Ты)       -А если людей, к которым он будет обращаться, будет несколько? Как он к ним обратится? (Вы).   (Это будет местоимение 2 лица множественного числа - Вы)   -Записываем, заполняем табличку.         - И, наконец, местоимения 3 лица, это какие местоимения? А о ком говорит говорит наш человечек? Как он рассказывает о 3 лице? Назовите эти местоимения. (Он, она, оно)   - Местоимения 3 лица единственного числа – это он, она, оно. А если человечек говорит о нескольких людях, он скажет? (Они) Местоимение 3 лица множественного числа – это они.       Вот такая табличка у нас получилась. Проверьте еще раз, правильно ли вы заполнили таблицу. Чем моя таблица на интерактивной доске отличается от ваших? Какой вы можете сделать вывод? (Местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам.   
      Таблица на интерактивной доске:        |   Лицо   |    Единственное число   |    Множественное число   |     |   1-е   |     я       |    мы   |     |   2-е   |     ты       |    вы   |     |   3-е   |        Он (мужской род), она (женский род), оно (средний род)   |    они   |        
      
      |     Дети читают задание, выполняют в парах, отвечают по цепочке   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Дети отвечают на вопросы учителя, предлагают варианты заполнения таблицы, опираясь на подсказки – рисунки человечков   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Делают вывод об изменении местоимений 3 лице единственном числе   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      |     1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).   2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.   3. Принимать и сохранять учебную задачу.   4. Планировать свои действия.   5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      |