kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие в сказку. Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный Вам урок для учащихся начальной школы - урок повторения и закрепления знаний, по форме - комбинированный. Учащиеся под руководством учителя провели большую подготовительную работу, что содействует формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое», в этом реализуется на практике педагогика сотворчества. Это обеспечивает хороший темп занятия и дает время на творчество и развитие коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение). Ребята находятся в центре внимания, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поддерживая постоянный контакт с классом. Использование интерактивной доски дает возможность ярче, полнее и доходчивее преподать новый материал и закрепить повторение в игровой форме, что очень ценится в младших классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в сказку. Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» »

Урок – путешествие в сказку ( по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач

Урок – путешествие в сказку

( по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Математика 1 класс

Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач

Долгожданный дан звонок , . Начинается урок

Долгожданный дан звонок ,

.

Начинается урок

Чтобы хорошо всё знать, Мы с вами будем рассуждать. А так же считать и Свой ум развивать.

Чтобы хорошо всё знать,

Мы с вами будем рассуждать.

А так же считать и

Свой ум развивать.

Устный счёт  Вспомним, с каких слов начинается любая сказка?   Хором:  «Жили-были дед и баба…»  Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате» А дома то у нас нет.  Сейчас построим математический дом  для деда и бабы.  Помогайте .

Устный счёт

Вспомним, с каких слов начинается любая сказка?

Хором:

«Жили-были дед и баба…»

Так, так, а в чём они жили?

«В доме, хате»

А дома то у нас нет.

Сейчас построим математический дом

для деда и бабы.

Помогайте .

8+1 6-2 10-5 10-5  3+2 7-5 7-5      3+2   5-3      4+2 8+1 7+2 4+2 5-3

8+1

6-2

10-5

10-5

3+2

7-5

7-5 3+2

5-3 4+2

8+1

7+2

4+2

5-3

Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании Испекла баба колобок.  Да такой красивый, румяный – просто загляденье .   А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения ? От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании

Испекла баба колобок.

Да такой красивый, румяный – просто загляденье .

А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения

?

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Вот какой я румяный и аппетитный!

Вот какой я румяный и аппетитный!

Решение примеров комментировано А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше 4+2 =6 3+5 =8 6+1 =7 2+4 5+3 1+6 =6 =8 =7 Приведите свои примеры (устно)

Решение примеров комментировано

А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше

4+2 =6

3+5 =8

6+1 =7

2+4

5+3

1+6

=6

=8

=7

Приведите свои примеры (устно)

Продолжаем нашу сказку: Положила баба колобок на окошко остывать. Лежал Колобок, лежал, да и заскучал.  За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют…

Продолжаем нашу сказку:

Положила баба колобок на окошко остывать.

Лежал Колобок, лежал, да и заскучал.

За окошком хорошо.

Солнышко греет, птички поют…

Физкультпауза (аутотренинг) Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит облака бегут птички поют цветы цветут и пахнут приятно Отдохнули?

Физкультпауза (аутотренинг)

Закройте глаза. Представьте:

Солнышко светит

облака бегут

птички поют

цветы цветут и пахнут приятно

Отдохнули?

А колобок решил узнать, что там за окном?  Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть? Но сначала вспомним и повторим правило:  Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот).

А колобок решил узнать, что там за окном?

Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть?

Но сначала вспомним и повторим правило:

Если из суммы

вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот).

Составление и решение примеров (по рядам)  Из одного примера на сложение составим два на вычитание 6+3=9 4+2=6 5+2=7  7-5=2 9-6=3 6-4=2 6-2=4 9-3=6 7-2=5 Чей ряд быстрее? (запись по рядам).

Составление и решение примеров (по рядам)

Из одного примера на сложение составим два на вычитание

6+3=9

4+2=6

5+2=7

7-5=2

9-6=3

6-4=2

6-2=4

9-3=6

7-2=5

Чей ряд быстрее? (запись по рядам).

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. ломаная прямая волнистая 5 см отрезок Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она.

ломаная

прямая

волнистая

5 см

отрезок

Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр (устно). 54 3 3 6 9 9 72 44 5 32 8 ? 11 8 2 15 6 3 5 Расшифровали?  Путь свободен

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный.

Нам нужно разгадать шифр (устно).

54

3 3

6

9

9

72

44

5

32

8

?

11

8

2

15

6

3 5

Расшифровали?

Путь свободен

3+1 6+2 8 8 5 9 5+3 8+1 9-1 = 4+1 Убежал Зайчик очень довольный!" width="640"

Объяснение и самостоятельное решение примеров-сравнений

Котился Колобок да и повстречал Зайчика.

Научил Колобок зайчика решать и сравнивать примеры.

8

4

3+1

6+2

8

8

5

9

5+3

8+1

9-1

=

4+1

Убежал Зайчик очень довольный!

Работа с учебником. Решение задачи 10 = г + ( ) 6 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Помог Колобок Волку решить задачку. Составить краткое решение (устно). 4 Запись решения: 6+4=10 (г) Ответ: 10 грибов. Рад-радёхонёк побежал Волк.

Работа с учебником. Решение задачи

10

=

г

+

( )

6

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Помог Колобок Волку решить задачку.

Составить краткое решение (устно).

4

Запись решения:

6+4=10 (г)

Ответ: 10 грибов.

Рад-радёхонёк побежал Волк.

Физкультпауза Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять –  руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь –  лень отбросим. Катится Колобок дальше и встретил Белочку. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный Колобок покатился дальше.

Физкультпауза

Утром Белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два –

изящно покрутилась,

Три –

в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять –

руками помахать,

Шесть – всем сесть,

Семь, восемь –

лень отбросим.

Катится Колобок дальше и встретил Белочку.

Вот какого хорошего друга нашел колобок.

Довольный Колобок покатился дальше.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. «Помоги мне, Колобок, выбрать примеры с ответом 9 и записать». 4+5=  9 6 1+5= 9 8+1= 7 3+4=  7+2= 6+3= 9 9 5+3= 2+3=  6+2= 5 8 8 Медведь похвалил Колобка и пошел.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

«Помоги мне, Колобок, выбрать примеры с ответом 9 и записать».

4+5=

9

6

1+5=

9

8+1=

7

3+4=

7+2=

6+3=

9

9

5+3=

2+3=

6+2=

5

8

8

Медведь похвалил Колобка и пошел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь. - А что ты умеешь? - Могу решать примеры, задачи. - Вот ты-то мне и нужен! Помоги решить кроссворд!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная

  • Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.

- А что ты умеешь?

- Могу решать примеры, задачи.

- Вот ты-то мне и нужен!

Помоги решить кроссворд!

«Узорчатый кроссворд» Самостоятельная работа  6 7 6 5 9 6 3 8 10 Реши пример   Раскрась ответ Работы веселее нет! 6 6 7 6 5 9 3 8 10 К 4+2= Ж 5+1= Ф 3+3= 6+1= С 9- 4=  4+4= Г О 7+2=  З Р Б 5+5= 8- 5=  Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.

«Узорчатый кроссворд» Самостоятельная работа

6

7

6

5

9

6

3

8

10

Реши пример

Раскрась ответ

Работы веселее нет!

6

6

7

6

5

9

3

8

10

К

4+2=

Ж

5+1=

Ф

3+3=

6+1=

С

9- 4=

4+4=

Г

О

7+2=

З

Р

Б

5+5=

8- 5=

Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик.  Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. По одной всего дала: Старшему – еловую, Среднему - сосновую, Младшему – кедровую. Сколько осталось? (7) Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. Семь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько ты грибов везешь На своих колючках еж? (3) Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4)

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик.

Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты.

Давай они вместе решать и нас просили помочь.

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала.

По одной всего дала:

Старшему – еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько осталось? (7)

Ежик по грибы пришёл,

Десять опят нашел.

Семь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько ты грибов везешь

На своих колючках еж? (3)

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!! Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!

Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды.

А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юсуфзянова Ирина Васильевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "116260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412358486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства