kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Перспектива» Математика, 1 класс (I-II ч), Л.Г.Петерсон

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки, компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (II ч).

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения и вычитания в  пределах 10;
  • знает и называет геометрические фигуры;
  • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;
  •   решает примеры на сложение и вычитание  в пределах 10;
  •   решает задачи на увеличение (уменьшение)  величин.

Краткое описание работы с ресурсом:  

 Закрепление пройденного материала начинается с работы в парах, где учащиеся вспоминают основные правила, т.е. что значит увеличить, уменьшить (пишут математический диктант) Вспоминают  название геометрических фигур и их классификацию. В ходе закрепления обучающиеся решают задачи, которые обсуждают в паре. На этапе подведения итогов  учащиеся самостоятельно  дают оценку решению поставленных задач в начале урока. Были использованы такие организационные формы, как фронтальная,  парная и индивидуальная. Но большое внимание уделялось парной и парно-речевой.

Технический комментарий к презентации:

      В 1 классе изучение математики связано с использованием наглядного материала. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.        

   Презентация содержит 19 слайдов, включая слайд со списком использованных информационных источников. Звуковых эффектов на данном уроке не предполагается (кроме слайда с физкультминуткой), так как он достаточно насыщен учебным материалом.  Ученики совершают путешествие, выполняя задания сказочных героев. Переход от слайда к слайду выполняется по щелчку мыши.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
  3. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент

Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

II.  Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
             «Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди  добрые!»      Василиса Прекрасная

- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Сегодня мы отправимся  в путешествие по Стране сказок.

Над какой темой мы работали в течение длительного времени?

Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.

            Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. ( слайд)

 Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились  считать.

Открыли тетрадочки.

III. Устный счет ( слайд)

1.Математический диктант

- найдите сумму чисел 2 и 3;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.

 

Что получилось у меня? (числовой ряд)

Что можете сказать про числа в нем? (последующее больше, предыдущее меньше) 

2.  Зайдем в лес по этой «цепочке»

8-1-6+2+4-2=5

IV. Закрепление и повторение пройденного материала

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (слайд)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание (слайд)

В тетради, 1 ученик на доске

9-5              6-6               9+1

5+3             4+4             10-9

2+8             3+0              6-0

 

Что это записано?

Выписать по моему заданию нужное выражение и найти его значение.

1. Выражение, при решении которого вы пользовались переместительным

свойством сложения.

2. Выписать выражение, в котором 9 - уменьшаемое

3. Выражение, в котором уменьшаемое равно вычитаемому

4. Выражение, в котором одинаковые слагаемые

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком .

Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (слайд))

- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кого на помощь позвать надо  – не помню.

- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку?

Будем напоминать и заодно выполнять задание.

Нашли в тетрадке задание. Что это? Назовите геометрические  фигуры.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

 - Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

 -Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым

 цветом.

 - Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

 - Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.

- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку

- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)

- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…

- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.

Физминутка.(слайд)

- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)

- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.

-  Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Из какой сказки герои?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

Задание: (слайд) Разгадайте ребус.

С 44 №2

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

Лиса и медведь будут нашими помощниками

Мы вас к дубу Кощееву отведем, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Решение уравнений.

- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.

V.  Самостоятельная работа Парная работа )дружная пара)

- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.( слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

 

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.

              Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)

              Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(

              Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)

Пощадите, осознал свои ошибки, больше так не буду. Выходит Василиса Благодарит.

VI  Итоги урока.

Урок подходит к концу. Что вспомнили?

Вспоминаем как оцениваем работу в Мире деятельности.

«Лесенка успеха»

- Если Вам сегодня было интересно и вы справились со всеми заданиями (на верхней ступеньки)

_-Если вы столкнулись с небольшими трудностями – ниже ступенька

- Если столкнулись с трудностями побольше

-Если вообще ничего не понятно нижняя ступенька

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. »

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

УМК: «Перспектива» Математика, 1 класс (I-II ч), Л.Г.Петерсон

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки, компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (II ч).

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

  • знает и называет геометрические фигуры;

  • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;

  • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.

Краткое описание работы с ресурсом:

Закрепление пройденного материала начинается с работы в парах, где учащиеся вспоминают основные правила, т.е. что значит увеличить, уменьшить (пишут математический диктант) Вспоминают название геометрических фигур и их классификацию. В ходе закрепления обучающиеся решают задачи, которые обсуждают в паре. На этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно дают оценку решению поставленных задач в начале урока. Были использованы такие организационные формы, как фронтальная, парная и индивидуальная. Но большое внимание уделялось парной и парно-речевой.

Технический комментарий к презентации:

В 1 классе изучение математики связано с использованием наглядного материала. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.

Презентация содержит 19 слайдов, включая слайд со списком использованных информационных источников. Звуковых эффектов на данном уроке не предполагается (кроме слайда с физкультминуткой), так как он достаточно насыщен учебным материалом. Ученики совершают путешествие, выполняя задания сказочных героев. Переход от слайда к слайду выполняется по щелчку мыши.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

  3. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.

  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.

  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.



Ход урока.

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!


В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»


II. Сообщение темы и цели урока.


- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
«Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые!» Василиса Прекрасная

- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране сказок.

Над какой темой мы работали в течение длительного времени?

Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.

Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. ( слайд)

Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились считать.

Открыли тетрадочки.





III. Устный счет ( слайд)

1.Математический диктант

- найдите сумму чисел 2 и 3;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.


Что получилось у меня? (числовой ряд)

Что можете сказать про числа в нем? (последующее больше, предыдущее меньше)

2. Зайдем в лес по этой «цепочке»

8-1-6+2+4-2=5

IV. Закрепление и повторение пройденного материала

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (слайд)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание (слайд)

В тетради, 1 ученик на доске


9-5 6-6 9+1

5+3 4+4 10-9

2+8 3+0 6-0


Что это записано?

Выписать по моему заданию нужное выражение и найти его значение.


1. Выражение, при решении которого вы пользовались переместительным

свойством сложения.

2. Выписать выражение, в котором 9 - уменьшаемое

3. Выражение, в котором уменьшаемое равно вычитаемому

4. Выражение, в котором одинаковые слагаемые

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком .

Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (слайд))

- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кого на помощь позвать надо – не помню.

- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку?

Будем напоминать и заодно выполнять задание.

Нашли в тетрадке задание. Что это? Назовите геометрические фигуры.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым

цветом.

- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.



- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку

- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)

- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…

- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.

Физминутка.(слайд)

- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)

- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.

- Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Из какой сказки герои?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

Задание: (слайд) Разгадайте ребус.

С 44 №2

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

Лиса и медведь будут нашими помощниками

Мы вас к дубу Кощееву отведем, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Решение уравнений.

- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.

V. Самостоятельная работа Парная работа )дружная пара)

- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.( слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.

Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)

Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(

Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)

Пощадите, осознал свои ошибки, больше так не буду. Выходит Василиса Благодарит.

VI Итоги урока.

Урок подходит к концу. Что вспомнили?

Вспоминаем как оцениваем работу в Мире деятельности.

«Лесенка успеха»

- Если Вам сегодня было интересно и вы справились со всеми заданиями (на верхней ступеньки)

_-Если вы столкнулись с небольшими трудностями – ниже ступенька

- Если столкнулись с трудностями побольше

-Если вообще ничего не понятно нижняя ступенька


6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Автор: Коваленко Елена Юрьевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема урока: Закрепление изученного материала по теме» Сложение и вычитание в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "314452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459693483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства