kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Перспектива» Математика, 1 класс (I-II ч), Л.Г.Петерсон

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки, компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (II ч).

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения и вычитания в  пределах 10;
  • знает и называет геометрические фигуры;
  • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;
  •   решает примеры на сложение и вычитание  в пределах 10;
  •   решает задачи на увеличение (уменьшение)  величин.

Краткое описание работы с ресурсом:  

 Закрепление пройденного материала начинается с работы в парах, где учащиеся вспоминают основные правила, т.е. что значит увеличить, уменьшить (пишут математический диктант) Вспоминают  название геометрических фигур и их классификацию. В ходе закрепления обучающиеся решают задачи, которые обсуждают в паре. На этапе подведения итогов  учащиеся самостоятельно  дают оценку решению поставленных задач в начале урока. Были использованы такие организационные формы, как фронтальная,  парная и индивидуальная. Но большое внимание уделялось парной и парно-речевой.

Технический комментарий к презентации:

      В 1 классе изучение математики связано с использованием наглядного материала. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.        

   Презентация содержит 19 слайдов, включая слайд со списком использованных информационных источников. Звуковых эффектов на данном уроке не предполагается (кроме слайда с физкультминуткой), так как он достаточно насыщен учебным материалом.  Ученики совершают путешествие, выполняя задания сказочных героев. Переход от слайда к слайду выполняется по щелчку мыши.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
  3. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент

Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

II.  Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
             «Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди  добрые!»      Василиса Прекрасная

- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Сегодня мы отправимся  в путешествие по Стране сказок.

Над какой темой мы работали в течение длительного времени?

Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.

            Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. ( слайд)

 Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились  считать.

Открыли тетрадочки.

III. Устный счет ( слайд)

1.Математический диктант

- найдите сумму чисел 2 и 3;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.

 

Что получилось у меня? (числовой ряд)

Что можете сказать про числа в нем? (последующее больше, предыдущее меньше) 

2.  Зайдем в лес по этой «цепочке»

8-1-6+2+4-2=5

IV. Закрепление и повторение пройденного материала

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (слайд)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание (слайд)

В тетради, 1 ученик на доске

9-5              6-6               9+1

5+3             4+4             10-9

2+8             3+0              6-0

 

Что это записано?

Выписать по моему заданию нужное выражение и найти его значение.

1. Выражение, при решении которого вы пользовались переместительным

свойством сложения.

2. Выписать выражение, в котором 9 - уменьшаемое

3. Выражение, в котором уменьшаемое равно вычитаемому

4. Выражение, в котором одинаковые слагаемые

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком .

Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (слайд))

- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кого на помощь позвать надо  – не помню.

- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку?

Будем напоминать и заодно выполнять задание.

Нашли в тетрадке задание. Что это? Назовите геометрические  фигуры.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

 - Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

 -Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым

 цветом.

 - Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

 - Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.

- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку

- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)

- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…

- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.

Физминутка.(слайд)

- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)

- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.

-  Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Из какой сказки герои?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

Задание: (слайд) Разгадайте ребус.

С 44 №2

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

Лиса и медведь будут нашими помощниками

Мы вас к дубу Кощееву отведем, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Решение уравнений.

- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.

V.  Самостоятельная работа Парная работа )дружная пара)

- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.( слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

 

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.

              Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)

              Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(

              Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)

Пощадите, осознал свои ошибки, больше так не буду. Выходит Василиса Благодарит.

VI  Итоги урока.

Урок подходит к концу. Что вспомнили?

Вспоминаем как оцениваем работу в Мире деятельности.

«Лесенка успеха»

- Если Вам сегодня было интересно и вы справились со всеми заданиями (на верхней ступеньки)

_-Если вы столкнулись с небольшими трудностями – ниже ступенька

- Если столкнулись с трудностями побольше

-Если вообще ничего не понятно нижняя ступенька

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. »

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

УМК: «Перспектива» Математика, 1 класс (I-II ч), Л.Г.Петерсон

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки, компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (II ч).

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

  • знает и называет геометрические фигуры;

  • умеет пользоваться математическими терминами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить»;

  • решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.

Краткое описание работы с ресурсом:

Закрепление пройденного материала начинается с работы в парах, где учащиеся вспоминают основные правила, т.е. что значит увеличить, уменьшить (пишут математический диктант) Вспоминают название геометрических фигур и их классификацию. В ходе закрепления обучающиеся решают задачи, которые обсуждают в паре. На этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно дают оценку решению поставленных задач в начале урока. Были использованы такие организационные формы, как фронтальная, парная и индивидуальная. Но большое внимание уделялось парной и парно-речевой.

Технический комментарий к презентации:

В 1 классе изучение математики связано с использованием наглядного материала. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.

Презентация содержит 19 слайдов, включая слайд со списком использованных информационных источников. Звуковых эффектов на данном уроке не предполагается (кроме слайда с физкультминуткой), так как он достаточно насыщен учебным материалом. Ученики совершают путешествие, выполняя задания сказочных героев. Переход от слайда к слайду выполняется по щелчку мыши.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

  3. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.

  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.

  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.



Ход урока.

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!


В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»


II. Сообщение темы и цели урока.


- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
«Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые!» Василиса Прекрасная

- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране сказок.

Над какой темой мы работали в течение длительного времени?

Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.

Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. ( слайд)

Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились считать.

Открыли тетрадочки.





III. Устный счет ( слайд)

1.Математический диктант

- найдите сумму чисел 2 и 3;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.


Что получилось у меня? (числовой ряд)

Что можете сказать про числа в нем? (последующее больше, предыдущее меньше)

2. Зайдем в лес по этой «цепочке»

8-1-6+2+4-2=5

IV. Закрепление и повторение пройденного материала

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (слайд)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание (слайд)

В тетради, 1 ученик на доске


9-5 6-6 9+1

5+3 4+4 10-9

2+8 3+0 6-0


Что это записано?

Выписать по моему заданию нужное выражение и найти его значение.


1. Выражение, при решении которого вы пользовались переместительным

свойством сложения.

2. Выписать выражение, в котором 9 - уменьшаемое

3. Выражение, в котором уменьшаемое равно вычитаемому

4. Выражение, в котором одинаковые слагаемые

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком .

Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (слайд))

- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кого на помощь позвать надо – не помню.

- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку?

Будем напоминать и заодно выполнять задание.

Нашли в тетрадке задание. Что это? Назовите геометрические фигуры.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась оранжевым

цветом.

- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.



- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку

- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)

- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…

- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.

Физминутка.(слайд)

- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)

- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.

- Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Из какой сказки герои?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

Задание: (слайд) Разгадайте ребус.

С 44 №2

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

Лиса и медведь будут нашими помощниками

Мы вас к дубу Кощееву отведем, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Решение уравнений.

- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.

V. Самостоятельная работа Парная работа )дружная пара)

- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.( слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.

Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)

Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(

Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)

Пощадите, осознал свои ошибки, больше так не буду. Выходит Василиса Благодарит.

VI Итоги урока.

Урок подходит к концу. Что вспомнили?

Вспоминаем как оцениваем работу в Мире деятельности.

«Лесенка успеха»

- Если Вам сегодня было интересно и вы справились со всеми заданиями (на верхней ступеньки)

_-Если вы столкнулись с небольшими трудностями – ниже ступенька

- Если столкнулись с трудностями побольше

-Если вообще ничего не понятно нижняя ступенька


6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Автор: Коваленко Елена Юрьевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема урока: Закрепление изученного материала по теме» Сложение и вычитание в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "314452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459693483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства