Обучение грамоте Урок-проект по теме: «Алфавит»
Составила
учитель начальных классов
Шутова Елена Александровна
МОУ СОШ №30.
Цели и задачи проекта:
- обобщить первоначальные сведения об алфавите,
- определить роль алфавита в жизни людей,
- формировать умение пользоваться алфавитом,
- способствовать постепенному запоминанию алфавита,
- развивать навык групповой работы, вырабатывать оценочную позицию
Ресурсы:
Т. М. Андрианова, АСТ Астрель, Москва 2009.
- В. Волина «Учимся играя»,
Новая школа,Москва 1994.
- В.И.Даль «Толковый словарь русского
языка», Эксмо - форум, Москва 2007.
- Материалы из сети Интернет .
Результат:
- информационный плакат
- конструирование модели букв из пластилина
- придумывание своих необычных азбук: буквы в зоопарке;
- расстановка в классной библиотечке книг по алфавиту (по фамилии авторов).
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Распределение учащихся по группам
- Мотивационный и эмоциональный настрой.
2. Подготовка.
Определение темы, целей и содержания проекта.
Дети разгадывают загадку и
выясняют, что тема урока
«Алфавит». Далее они определяют задачи
урока – проекта и решают
для чего нужно знать
алфавит.
Задача:
Научиться применять полученные знания об алфавите в учебной деятельности и в жизни
(при посещении библиотеки, пользование словарями и т.д.)
11/4/16
3.Планирование.
1) Постановка задач
- перед учащимися поставлены конкретные задачи
2) Определение источника информации
- ознакомление с источниками информации и их использование
3) Выбор критериев
- выбор из группы предложенных вариантов критерии результатов деятельности детей
4) Распределение ролей
- распределение ролей в группе для руководства и координации действий, представление результата продукции
11/4/16
Этапы работы в период подготовки:
1) посещение школьной библиотеки;
2) беседы со взрослыми по теме проекта;
3) подбор загадок, стихов, ребусов
о буквах русского алфавита;
4) подбор иллюстраций;
5) сбор информации из словарей,
художественной литературы;
4. Принятие решения.
Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта и утверждение плана деятельности.
11/4/16
5.Выполнение проекта.
Дети работают в группах. Они систематизируют полученные знания согласно поставленной задаче.
1 группа
работает над созданием
информационного
плаката.
2 группа
выполняет расстановку книг по
алфавиту (по фамилии авторов).
3 группа
придумывание необычной азбуки: «живой» алфавит (буквы в зоопарке)
4 группа
конструирование моделей букв из пластилина
6. Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.
Учитель наблюдает, участвует в оценке достигнутого результата .
- Командиры групп, завершивших работу, с помощником по очереди выходят к доске.
- Дети рассказывают, что нужно было изготовить группе. Как работали члены группы. Какую оценку своей работе они ставят и почему.
Для оценивания были выбраны знаки :
- зелёное яблоко – отлично,
- жёлтое яблоко – хорошо,
- красное яблоко - внимание.
7.Защита проекта.
Раскрытие содержания и результатов проекта;
работа оппонентов.
Каждая группа учащихся выходит к доске и
защищает свой проект.
1 группа защищает
информационный
плакат.
2 группа
демонстрирует результат своей работы
3 группа
представление необычной «живой» азбуки
(буквы в зоопарке)
4 группа
отгадывала загадки , а отгадки представляла
в виде конструкций букв из пластилина.
Итогом урока – проекта стало выступление на «Празднике Букваря».
Дети читали стихи, ставили мини - сценки, загадывали загадки.