kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира :"Глобус - модель Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цели и задачи урока: закрепить понимание детьми шарообразности Земли, расширить и углубить знания по предмету, развивать информационную грамотность учащихся, познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к природе,к Земле и её богатствам.

 

Оборудование: интерактивная доска, очки, звезды с заданиями, магистерская шапочка.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент                  

-Прозвенел уже звонок

Начался наш долгожданный урок,

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Как красивы вы сегодня

Всем желаю не робеть.

Руки чаще поднимайте

И пятёрки получайте!

-Ребята, сегодня у нас  необычный урок Я предлагаю всем вам надеть магистерские шапочки.(Дети надевают шапочки)       (слайд)

Сегодня вы являетесь выпускниками Космической Академии «Земля».А значит для всех вас –сегодня знаменательный день. Сегодня вы должны будете сдать свой выпускной экзамен. Но к этому экзамену предшествует небольшая подготовка.

А)   Все мы за здоровый образ жизни. Отправляемся на урок физкультуры, где нам предстоит сдать зачет «Космическая викторина» .(слайд)

-Вселенная, окружающая Землю (космос)

-Что означает в переводе с греческого языка «планета»?(«Блуждающая звезда»)

-Сколько планет входит в Солнечную систему?(8)

-Чему равно расстояние от Солнца до нашей планеты?(150 млн.км)

-Назовите спутник Земли.(Луна)

-В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?(4 октября 1957 г.)

-Когда празднуется День Космонавтики?(12 апреля)

-Какую форму имеет планета Земля?(форму шара) Привести примеры доказательства шарообразности Земли.

 

-Молодцы! Зачет сдан успешно.

2.Сообщение темы, цели урока.

Б) Перейдем к уроку истории. А сегодня на уроке истории вы узнаете тему нашего занятия ,по которому у вас будет принят экзамен, если вы отгадаете загадку.

-Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке

А на нем-то, веришь -нет

Уместился целый свет!               (Глобус)

 

 

-Правильно. Сегодня вы узнаете, что такое глобус, кто его изобрел, то изображено на глобусе, и научимся работать с глобусом.

Ребята,а как вы думаете,что такое глобус?

 

А чтобы узнать историю глобуса,вам предстоит надеть очки ,и тогда вы отправитесь в путешествие по времени.(Надевают очки)

 

Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы. . На выпуклой поверхности глобусов изображения шарообразных тел точнее, чем на плоских географических картах, где контуры объектов, углы и площади искажены.

Первый упоминаемый в литературе земной глобус — глобус Кратеса из Пергамы — был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены…(слайд)

 

Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модели Земли «Земным яблоком».(слайд)

 

Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них – глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т – находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.(слайд)

Он был создан как глобус – планетарий. Он был расписан снаружи – изображение земного глобуса, изнутри – звездное небо со всеми созвездиями. Глобус-планетарий вращался с помощью водяного колеса и гидравлического привода, совершая один оборот в сутки. Внутрь шара вела четырехугольная дверь.(слайд)

 

 

Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров  В Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус – Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.(слайд)

 

Глобо де Эриксон (Globo de Ericsson) – самая большая модель солнечной системы, расположенный в Стокгольме.(слайд)

 

 

Eartha (так называется глобус) ровно в миллион  раз меньше оригинала,  и каждый дюйм его поверхности соответствует 26 километрам реальной Земли. Глобус с высокой достоверностью отражает земной рельеф, расположение крупнейших транспортных магистралей и населённых пунктов.(слайд)

 

Есть и такие необычные глобусы.(слайд)                снять очки

 

В)   -Ребята, вы удачно попутешествовали. Но вас ждут на уроке географии. Мудрая сова предлагает вам послушать и посмотреть ,что же изображено на глобусе.

Показ учителем работы с глобусом.(слайд с терминами)

 

3.Закрепление нового материала.

 

Г).а теперь настало время сдавать экзамен-практикум.

Учащиеся работают с глобусом.(Северный и Южный полюсы,параллели,мередианы,экватор,материки,океаны)

 

Экзамен- теория: Закончить предложения(звезды)

 

 

Д) В пожелание вам, как выпускникам планета представляет свой фильм-пожелание.

Смотрю на глобус - шар земной.

 И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:

 "Ты береги нас, береги!"

 В тревоге рощи и леса.

 Роса на травах, как слеза.

 И тихо просят родники:

 "Ты береги нас, береги!"

 Остановил олень свой бег:

 "Будь Человеком, человек.

 В тебя мы верим - не солги,

 Ты береги нас, береги".

 Грустит глубокая река,

 Свои теряя берега.

 И слышу голос я реки:

 "Ты береги нас, береги!"

 Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

 И шепчут губы: "Не солгу,

 Я сберегу вас, сберегу!"

 

4.Обобщение.

Что нового узнали? Чему научились.?

Оценивание учащихся.

Дом. задание:  стр 111-112 пересказ.

Салют планеты Земля в честь выпускников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по познанию мира :"Глобус - модель Земли" »



Тема: «Глобус-модель Земли»


Цели и задачи урока: закрепить понимание детьми шарообразности Земли, расширить и углубить знания по предмету, развивать информационную грамотность учащихся, познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к природе,к Земле и её богатствам.


Оборудование: интерактивная доска, очки, звезды с заданиями, магистерская шапочка.


Ход урока:


1.Организационный момент

-Прозвенел уже звонок

Начался наш долгожданный урок,

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Как красивы вы сегодня

Всем желаю не робеть.

Руки чаще поднимайте

И пятёрки получайте!

-Ребята, сегодня у нас необычный урок Я предлагаю всем вам надеть магистерские шапочки.(Дети надевают шапочки) (слайд)

Сегодня вы являетесь выпускниками Космической Академии «Земля».А значит для всех вас –сегодня знаменательный день. Сегодня вы должны будете сдать свой выпускной экзамен. Но к этому экзамену предшествует небольшая подготовка.

А) Все мы за здоровый образ жизни. Отправляемся на урок физкультуры, где нам предстоит сдать зачет «Космическая викторина» .(слайд)

-Вселенная, окружающая Землю (космос)

-Что означает в переводе с греческого языка «планета»?(«Блуждающая звезда»)

-Сколько планет входит в Солнечную систему?(8)

-Чему равно расстояние от Солнца до нашей планеты?(150 млн.км)

-Назовите спутник Земли.(Луна)

-В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?(4 октября 1957 г.)

-Когда празднуется День Космонавтики?(12 апреля)

-Какую форму имеет планета Земля?(форму шара) Привести примеры доказательства шарообразности Земли.


-Молодцы! Зачет сдан успешно.

2.Сообщение темы, цели урока.

Б) Перейдем к уроку истории. А сегодня на уроке истории вы узнаете тему нашего занятия ,по которому у вас будет принят экзамен, если вы отгадаете загадку.

-Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке

А на нем-то, веришь -нет

Уместился целый свет! (Глобус)



-Правильно. Сегодня вы узнаете, что такое глобус, кто его изобрел, то изображено на глобусе, и научимся работать с глобусом.

Ребята,а как вы думаете,что такое глобус?

А чтобы узнать историю глобуса,вам предстоит надеть очки ,и тогда вы отправитесь в путешествие по времени.(Надевают очки)


Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы. . На выпуклой поверхности глобусов изображения шарообразных тел точнее, чем на плоских географических картах, где контуры объектов, углы и площади искажены.

Первый упоминаемый в литературе земной глобус — глобус Кратеса из Пергамы — был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены…(слайд)


Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модели Земли «Земным яблоком».(слайд)


Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них – глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т – находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.(слайд)

Он был создан как глобус – планетарий. Он был расписан снаружи – изображение земного глобуса, изнутри – звездное небо со всеми созвездиями. Глобус-планетарий вращался с помощью водяного колеса и гидравлического привода, совершая один оборот в сутки. Внутрь шара вела четырехугольная дверь.(слайд)



Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров В Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус – Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.(слайд)


Глобо де Эриксон (Globo de Ericsson) – самая большая модель солнечной системы, расположенный в Стокгольме.(слайд)



Eartha (так называется глобус) ровно в миллион раз меньше оригинала, и каждый дюйм его поверхности соответствует 26 километрам реальной Земли. Глобус с высокой достоверностью отражает земной рельеф, расположение крупнейших транспортных магистралей и населённых пунктов.(слайд)


Есть и такие необычные глобусы.(слайд) снять очки


В) -Ребята, вы удачно попутешествовали. Но вас ждут на уроке географии. Мудрая сова предлагает вам послушать и посмотреть ,что же изображено на глобусе.

Показ учителем работы с глобусом.(слайд с терминами)


3.Закрепление нового материала.


Г).а теперь настало время сдавать экзамен-практикум.

Учащиеся работают с глобусом.(Северный и Южный полюсы,параллели,мередианы,экватор,материки,океаны)


Экзамен- теория: Закончить предложения(звезды)



Д) В пожелание вам, как выпускникам планета представляет свой фильм-пожелание.

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги".

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!"


4.Обобщение.

Что нового узнали? Чему научились.?

Оценивание учащихся.

Дом. задание: стр 111-112 пересказ.

Салют планеты Земля в честь выпускников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок по познанию мира :"Глобус - модель Земли"

Автор: Зорина Ольга Дмитриевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "презентация урока по познанию мира :"Глобус -  модель Земли" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-uroka-po-poznaniiu-mira-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "118768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413228051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Глобус-модель Земли""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "295102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455783168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок познания мира в 4 классе  тема: "Глобус- модель Земли"" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-tiema-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "114939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411744068"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Глобус - модель Земли "
    ["seo_title"] => string(22) "globus-modiel-ziemli-2"
    ["file_id"] => string(6) "187514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства