kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 4 классе тема: "Глобус- модель Земли""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с госстандартом Республики  Казахстан. В уроке прослеживается система работы по 7 модулям кембриджской программы ,групповая работа,  приемы развития навыков критического мышления.  В планировании урока использовались ресурсы из интернета.

Тема: «Глобус –модель Земли»

Цели:

Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.Сформировать представления о глобусе-модели Земли, о космических телах. Знать, как происходит смена дня и ночи.

Задачи урока:

1.познакомить учащихся с наукой географией; с новыми понятиями «параллели», « меридианы», «экватор», « материк».

2.Формировать у детей мотивацию к обучению и саморазвитию; интеллектуальные учебные действия, умение мыслить, работать с информацией.

3. Развивать навыки исследовательской деятельности; творческое критическое мышление; расширять кругозор.

4.Способствовать воспитанию целеустремленности, самостоятельности, инициативности; чувство любви к планете Земля.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок- исследование

Оборудование урока:

  • Презентация
  • Энциклопедии
  • Раздаточный материал
  • Глобусы
  • Фонарик
  • Цветная бумага на самоклеящейся основе
  • Ватманы
  • Стикеры
  • Маркеры и фломастеры
  • Оценочные листы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 4 классе тема: "Глобус- модель Земли"" »







Открытый урок

познания мира

в 4 «Д» гимназическом классе

с русским языком обучения

по теме :

« Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси».



















Тема: «Глобус –модель Земли»

Цели:

Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.Сформировать представления о глобусе-модели Земли, о космических телах. Знать, как происходит смена дня и ночи.

Задачи урока:

1.познакомить учащихся с наукой географией; с новыми понятиями «параллели», « меридианы», «экватор», « материк».

2.Формировать у детей мотивацию к обучению и саморазвитию; интеллектуальные учебные действия, умение мыслить, работать с информацией.

3. Развивать навыки исследовательской деятельности; творческое критическое мышление; расширять кругозор.

4.Способствовать воспитанию целеустремленности, самостоятельности, инициативности; чувство любви к планете Земля.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок- исследование

Оборудование урока:

  • Презентация

  • Энциклопедии

  • Раздаточный материал

  • Глобусы

  • Фонарик

  • Цветная бумага на самоклеящейся основе

  • Ватманы

  • Стикеры

  • Маркеры и фломастеры

  • Оценочные листы.







Ход урока

  1. .Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Психологический настрой.

1) Сбор в кругу. Слайд 1

Возьмитесь за руки, опустите голову и вслушайтесь в слова:

« Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И как важно чтобы это продолжалось вечно».

-Открой те глаза. Что услышали? О чем шла речь?

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? ( о Земле)

-Верно, мы продолжаем изучение раздела « Земля -космическое тело»

Слайд 2

- Мы все земляне – жители планеты Земля. Земля наш общий дом.

Деление на группы « Земля наш общий дом»

  1. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка домашнего задания. Прием « Конвейер»

-Чтобы приступить к изучению новой темы нам необходимо повторить изученное . Каждой группе раздается конверт с тестовыми заданиями. Коллективно решают тесты . Выполненные работы передаются для проверки другим группам по кругу пока не вернется обратно . Затем проверка работ по ключу со слайда.

Слайд №3

2)Определение Темы и целей урока.

-О чем конкретно мы будем говорить на уроке вы узнаете из загадки

 На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус)

-Сформулируйте тему нашего исследования. Глобус.

Продолжаем вести самостоятельные исследования, а исследовать будем ГЛОБУС.

3)Повторение и выстраивание алгоритма исследования.

  • Тема

  • Цели

  • Сбор информации

Спросить, прочитать, посмотреть, провести опыт.

  • Вывод.

Итак тема исследования известна определим план исследования.

  • Что такое глобус? Какие глобусы самые старые?

  • Какие бывают глобусы? Как устроен глобус?

  • Провести опыт: почему когда у нас ночь , в Германии утро?

Почему мы не замечаем, что Земля вращается?

  • О чем может рассказать глобус?



  1. Открытие новых знаний.

Самостоятельная работа с информацией в группах. У каждой группы свое задание, над которым она работает. Информация предоставлена на листах , и каждая группа работает по своему плану.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в группах.

Слайд

Группа №1 « Историки»

Исследуют информацию о том, что такое глобус, какие глобусы самые старые, готовят свой постер. Определяют план защиты и спикера группы.

Карточка с заданием № 1

Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.

-Что такое глобус?______________________________________________________

-Какой Землю представляли люди в древности?_________________________________________________________________

- Кто придумал первый глобус? ________________________________________

-Каким был первый глобус?______________________________________________

-Где хранится самый старый в мире глобус____________________________

Группа выступает с защитой своего постера выступление сопровождается Слайдами



Группа № 2 « Исследователи»

Исследуют информацию о том, какие бывают глобусы, Как глобус устроен.

Карточка с заданием № 2

Прочитайте информацию и ответьте на вопросы

Какие бывают глобусы_____________________________________________________________________________

Как устроен глобус _______________________________________________________________

Что такое ось

На какие части делится глобус ( полушария)

Что такое МЕРИДИАНЫ

Что такое ПАРАЛЛЕЛИ

Что такое ЭКВАТОР

Слайды



Группа № 3 « Испытатели»

Проведите опыт и ответьте на вопросы.

-Как происходит смена дня и ночи?

1.Для этого прочитайте параграф в учебнике на странице 74, и ответьте на вопросы.

-Почему глобус можно вращать? Для чего это сделали?

-Как происходит смена дня и ночи? За какой промежуток времени Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси?

-Что было бы, если бы Земля не вращалась вокруг своей оси?



2.Приклейте к глобусу кусочек стикера и повращайте его.

-Что происходит со стикером во время вращения: он стоит на месте или тоже вращается?

-Почему же мы не замечаем вращения Земли?

Слайды

  1. Этап промежуточных результатов и выводов.

-Наше исследование подходит к концу, но на осталось еще ответить на последний вопрос « О чем может рассказать глобус» ?

-Искать информацию на этот вопрос мы будем вместе и главными нашими помощниками станут Глобусы



Формирование понятий «океан» «материк»

- Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. 
( Слайд№16 - Земля-Планета) 
- Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета». 
- Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.) 
- Какого цвета на глобусе больше? (1/3 – суша, 2/3 - вода) 
- Что обозначают цвета на глобусе? (Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.) 
- Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. 
- Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. 
Закрепление изученного. Работа в группах. 
- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю. 
- Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. 
(Самостоятельная работа в группах.) 
Задание для первой группы. 
Найдите на глобусе материки, назовите их . 
1. _______________ 
2. _______________ 
3. _______________ 
4. _______________ 
5. _______________ 
6. _______________ 

Задание для второй группы. 
1) Определите самый большой и самый маленький материки. 
Самый большой материк - ________________________________________________ 
Самый маленький материк - ______________________________________________ 
2) Как называется материк, на котором мы живем? 
( - материк самый большой? / Евразия/- самый маленький? / Австралия /) 
3) На каком материке мы живем_______________________________ (Евразия)


Задание для третьей группы. 
Найдите на глобусе океаны и назовите их. 
1. _______________ 
2. _______________ 
3. _______________ 
4. _______________ 
( Всего на земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.) 
- Молодцы, ребята. Сколько интересного мы узнали о глобусе. 


  1. Этап обобщения информации.
    - Ну и теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи. 


Игра « Гонка за лидером» начинается! Слайд №
Модель Земли - _______________ . Это слово в переводе с латинского означает____________. 
На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На 
земном шаре _____ океана и _______ материков. «Главный пояс Земли» - ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются __________________и __________________. 
Планета Земля наш общий дом и её надо __________! 


(Учитель в быстром темпе читает предложения, дети каждой группы подбирают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ и ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ПАРАЛЛЕЛИ, МЕРИДИАНЫ, БЕРЕЧЬ) 



  1. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. 
    - Я очень рада, что вы так едины были в своих чувствах к нашей необъятной планете ЗЕМЛЯ. Планета Земля наш общий дом и её надо беречь! 
    Смотрю на глобус – шар земной.
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги!»


В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»


Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!».


Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»


Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу!»

Оценка работы на уроке. Слайд №. 

Заполнение оценочных работ по критериям

Оцените работу друг друга на уроке

1 Домашнее задание тест

2.Работа во время исследования

3. Выводы по работе.

Критерии оценивания :

1. Правильность ответов.

2. Активная работа при проведении исследования ( Беседа , предложения, выводы)

3. Подготовка спикера группы.

Самооценка работы на уроке. « Древо знаний»
- Продолжи предложение. 
Я узнал……. 
Я смог……. 
Мне удалось……. 
Мне хотелось бы….. 
– А за что вы можете похвалить себя? 
- Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку? 
- О чем захотелось узнать поподробнее? 
- Где могут пригодиться умения сбора информации? 


Домашнее задание по выбору. Слайд № 
• уметь показывать на глобусе материки и океаны. 
• прочитать параграф в учебнике 73-74
подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.



1. Галактика, в которой мы живём, называется… 
а) Млечный путь; 
б) Туманность Андромеды. 
2. Звезда – это… 
а) раскалённый газовый шар; 
б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ. 
3. Созвездия – это … 
а) группы звёзд, имеющие свои очертания; 
б) группы звёзд, не имеющие свои очертания. 
4. Полярная звезда всегда находится на… 
а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке; 
5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… 
а) 7; б) 8; в) 11. 
6. Земля – это… 
а) космический спутник; 
б) звезда; 
в) планета. 


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира в 4 классе тема: "Глобус- модель Земли""

Автор: Солодовникова Елена Александровна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Глобус-модель Земли""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "295102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455783168"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок познания мира в 4 классе "Глобус- модель земли"."
    ["seo_title"] => string(52) "urok_poznaniia_mira_v_4_klassie_globus_modiel_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "412577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493652880"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Глобус - модель Земли "
    ["seo_title"] => string(22) "globus-modiel-ziemli-2"
    ["file_id"] => string(6) "187514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523675"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок познание мира 4 класс. "Смена дня и ночи. Смена времён года." "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-poznaniie-mira-4-klass-smiena-dnia-i-nochi-smiena-vriemion-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "193459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640665"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства