Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло, милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей.
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей.
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Оборудование.
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
Оборудование.
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
Оборудование.
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство, уважение к старшим
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?
3. Подведение итогов.
Ход работы.
Предлагается синквейн без первой строчки
1.---
2.милосердие, сострадание
3. заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество личности
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Мы разные , но мы вместе"»
Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но все мы хотим мира.
взрослые
Европейская раса
Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания.
Африканскаяраса
Азиатская раса
Среди предков человека есть представители разных групп.
Стадия рефлексии
Стадия вызова
Тема и краткая аннотация
На доске
План занятия
дети
Будьте добры и будете счастливы!!!
Стадия осмысления
Составление кластера для понятия «добро»
Составление кластера-черты характера девочки
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей .
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Оборудование.
УчебникКомпьютерЭкранЦветные маркерыСкотчИнтерактивный комплексСтенды для фотовыставкиСтолы для выставки кулинарных изделий
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
Фрагмент 2
- Чему учит притча?
- Как в ней изображено добро и зло?
- Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Любоеобщество образуют люди разного возраста -
АВТОРЫ:
Самкина Н.В.
Нецветайлова С.А.
Долбина М.А.
Евгеньева С.И.
Рогова Т.А.
Ефременко Т.Э.
Шубина И.Н.
Мы разные, но мы вместе
старики
Мы разные, но мы вместе
Ход работы.
- В чем главная проблема героев этого рассказа? (У них не было друзей, к ним все были равнодушны. А равнодушие окружающих может привести к гибели всего человечества, ведь даже животные заботятся друг о друге)
Задание:
Предлагается синквейн без первой строчки
1.-----------
2.милосердие, сострадание
3. заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество личности
Вопрос:
- Составьте синквейн - свое понимание слова доброта.
У детей получилось так:
1. Доброта
2. Светлая, мирная
3. Сопереживает, заботится.
4. Она идет всем навстречу
5.Чувство
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Как живет эта девочка?
- Как вы думаете, как складывалась раньше жизнь девочки.
- Какова внешность девочки?
- Как внешность девочки помогает раскрыть её характер?
- Что мы узнаем об одноклассниках девочки?
- Какое чувство вызывает у вас описание их поведения?
- Как вы считаете, как относятся к ней её сверстники? Есть ли у неё друзья?
- Почему они живут именно так?
- А как, на ваш взгляд, жила раньше эта девочка?
- Как вы считаете, о чем мечтает девочка и её одноклассники?
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло, милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.
- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо. - А может ли одиночество быть стимулом чего-либо. (Да, люди уходят, чтобы творить добро, создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен и они счастливы)
- Значит доброта может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. Она может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход, а может быть панацеей от всех бед.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое доброта, милосердие, сострадание)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом из сборника «Передай добро по кругу»
- Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, своему сборнику.
Не приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то, Бог, услышав, не помочь.
Рина Левинзон
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство , уважение к старшим
Прежде чем бороться с далёкой, отвлечённой несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с той, что нас окружает и за которую мы более или менее ответственны.
Р.Роллан.
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?
3. Подведение итогов.
Вопросы:
- Сделайте вывод о жизни детей.
Скажите какие добрые поступки делают человека счастливым.
Всегда ли доброта – это хорошо. (Иногда люди мечтают сделать что-нибудь, чтобы его похвалили, правильно ли это?
- А могут ли добрые поступки быть стимулом чего-либо. (В эти минуты им никто не нужен и они счастливы.)
- О каком понимании доброты идет речь в данном рассказе? (О доброте всех людей)
- Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно больше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и видеть пути выхода из них)
ДОБРО
Девочка
от глубоких стариков до новорождённых младенцев.
Учитель начальных классов Мусиенко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов Мусиенко Наталья Николаевна
Поэтому «с кем мир да лад, тот мил и брат».
А цвет кожи здесь
ни при чём!
Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз, волосами.
Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.
Много ли людей на земле?
младенцы
.
.
Мы разные, но мы вместе
.
АВТОРЫ:
Самкина Н.В.
Нецветайлова С.А.
Долбина М.А.
Евгеньева С.И.
Рогова Т.А.
Ефременко Т.Э.
Шубина И.Н.
На доске
Не приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то, Бог, услышав, не помочь.
Рина Левинзон
Прежде чем бороться с далёкой, отвлечённой несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с той, что нас окружает и за которую мы более или менее ответственны.
Р.Роллан.
Тема и краткая аннотация
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло, милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей .
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Оборудование.
УчебникКомпьютерЭкранЦветные маркерыСкотчИнтерактивный комплексСтенды для фотовыставкиСтолы для выставки кулинарных изделий
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
План занятия
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство , уважение к старшим
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?
3. Подведение итогов.
Ход работы.
Предлагается синквейн без первой строчки
1.-----------
2.милосердие, сострадание
3. заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество личности
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Стадия вызова
- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо. - А может ли одиночество быть стимулом чего-либо. (Да, люди уходят, чтобы творить добро, создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен и они счастливы)
- Значит доброта может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. Она может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход, а может быть панацеей от всех бед.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое доброта, милосердие, сострадание)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом из сборника «Передай добро по кругу»
- Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, своему сборнику.
Стадия осмысления
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Как живет эта девочка?
- Как вы думаете, как складывалась раньше жизнь девочки.
- Какова внешность девочки?
- Как внешность девочки помогает раскрыть её характер?
- Что мы узнаем об одноклассниках девочки?
- Какое чувство вызывает у вас описание их поведения?
- Как вы считаете, как относятся к ней её сверстники? Есть ли у неё друзья?
- Почему они живут именно так?
- А как, на ваш взгляд, жила раньше эта девочка?
- Как вы считаете, о чем мечтает девочка и её одноклассники?
Составление кластера-черты характера девочки
Девочка
Составление кластера для понятия «добро»
ДОБРО
Фрагмент 2
- Чему учит притча?
- Как в ней изображено добро и зло?
- Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Стадия рефлексии
Вопросы:
- Сделайте вывод о жизни детей.
Скажите какие добрые поступки делают человека счастливым.
Всегда ли доброта – это хорошо. (Иногда люди мечтают сделать что-нибудь, чтобы его похвалили, правильно ли это?
- А могут ли добрые поступки быть стимулом чего-либо. (В эти минуты им никто не нужен и они счастливы.)
- О каком понимании доброты идет речь в данном рассказе? (О доброте всех людей)
- Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно больше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и видеть пути выхода из них)
- В чем главная проблема героев этого рассказа? (У них не было друзей, к ним все были равнодушны. А равнодушие окружающих может привести к гибели всего человечества, ведь даже животные заботятся друг о друге)
Задание:
- Составьте синквейн - свое понимание слова доброта.
У детей получилось так:
1. Доброта
2. Светлая, мирная
3. Сопереживает, заботится.
4. Она идет всем навстречу
5.Чувство
Много ли людей на земле?
Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но все мы хотим мира.
Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз, волосами.
Европейская раса
Азиатская раса
Африканскаяраса
Среди предков человека есть представители разных групп.
Поэтому «с кем мир да лад, тот мил и брат».
А цвет кожи здесь
ни при чём!
Любоеобщество образуют люди разного возраста -
от глубоких стариков до новорождённых младенцев.
младенцы
дети
взрослые
старики
Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания.
Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.
Будьте добры и будете счастливы!!!
На доске
Не приведи, Господь,Чужой беды не слышать.Не дай – то, Бог, услышав, не помочь.
Рина Левинзон
Прежде чем бороться с далёкой, отвлечённой несправедливостью, необходимо бороться с несправедливостью, совершающейся вблизи, - с той, что нас окружает и за которую мы более или менее ответственны.
Р.Роллан.
Тема и краткая аннотация
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, и увидеть целостную картину мира в понятиях: добро и зло, милосердие, сострадание, толерантность полученные на предыдущих уроках (модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Мы разные, но мы вместе». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками.
В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 2 недели.
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира в понятиях : добро и зло, гуманизм, милосердие, толерантность и др.
Создание условий для самоопределения ребенка в системе нравственных ценностей .
Задачи:
Развивать навыки, критического мышления и творческой деятельности
Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы
Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность
Оборудование.
Учебник Компьютер Экран Цветные маркеры Скотч Интерактивный комплекс Стенды для фотовыставки Столы для выставки кулинарных изделий
Учебник
Компьютер
Экран
Цветные маркеры
Скотч
Интерактивный комплекс
Стенды для фотовыставки
Столы для выставки кулинарных изделий
Место проведения.
- Класс со специальной расстановкой мебели.
План занятия
Подготовительный этап – опережающее задание на встрече с родителями:
Учащиеся на основе занятий в своем модуле подбирают притчи о добре и зле
Подбирают пословицы и поговорки разных культурных традиций на темы: дружба, взаимовыручка, взаимопонимания, труд, Родина, богатство , уважение к старшим
2. Работа с текстом рассказа и притчами.
Какая главная мысль в рассказе предлагаемом учителем?
Чему учит притча?
Как в ней изображено добро и зло?
Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Что объединяет всех людей на земле?
3. Подведение итогов.
Ход работы.
Предлагается синквейн без первой строчки
1.-----------
2.милосердие, сострадание
3. заботится, видит чужие страдания. сопереживает
4. он думает о других
5. качество личности
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна? (Доброта)
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема доброты, милосердия? Почему?
- Запишите в тетради, как вы понимаете словодоброта, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления
Стадия вызова
- Скажите, а всегда ли доброта – это хорошо. - А может ли одиночество быть стимулом чего-либо. (Да, люди уходят, чтобы творить добро, создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен и они счастливы)
- Значит доброта может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. Она может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход, а может быть панацеей от всех бед.
- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое доброта, милосердие, сострадание)
- Сегодня мы познакомимся с рассказом из сборника «Передай добро по кругу»
- Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, своему сборнику.
Стадия осмысления
Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками».
Фрагмент 1.
Вопросы:
- Как живет эта девочка?
- Как вы думаете, как складывалась раньше жизнь девочки.
- Какова внешность девочки?
- Как внешность девочки помогает раскрыть её характер?
- Что мы узнаем об одноклассниках девочки?
- Какое чувство вызывает у вас описание их поведения?
- Как вы считаете, как относятся к ней её сверстники? Есть ли у неё друзья?
- Почему они живут именно так?
- А как, на ваш взгляд, жила раньше эта девочка?
- Как вы считаете, о чем мечтает девочка и её одноклассники?
Составление кластера-черты характера девочки
Девочка
Составление кластера для понятия «добро»
ДОБРО
Фрагмент 2
- Чему учит притча?
- Как в ней изображено добро и зло?
- Что важного для тебя содержится в этой притчи?
Стадия рефлексии
Вопросы:
- Сделайте вывод о жизни детей.
Скажите какие добрые поступки делают человека счастливым.
Всегда ли доброта – это хорошо. (Иногда люди мечтают сделать что-нибудь, чтобы его похвалили, правильно ли это?
- А могут ли добрые поступки быть стимулом чего-либо. (В эти минуты им никто не нужен и они счастливы.)
- О каком понимании доброты идет речь в данном рассказе? (О доброте всех людей)
- Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно больше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и видеть пути выхода из них)
- В чем главная проблема героев этого рассказа? (У них не было друзей, к ним все были равнодушны. А равнодушие окружающих может привести к гибели всего человечества, ведь даже животные заботятся друг о друге)
Задание:
- Составьте синквейн - свое понимание слова доброта.
У детей получилось так:
1. Доброта
2. Светлая, мирная
3. Сопереживает, заботится.
4. Она идет всем навстречу
5.Чувство
Много ли людей на земле?
Мы - разные по внешнему виду и по возрасту, но все мы хотим мира.
Различаются люди лишь внешними признаками – цветом кожи, разрезом глаз, волосами.
Европейская раса
Азиатская раса
Африканскаяраса
Среди предков человека есть представители разных групп.
Поэтому «с кем мир да лад, тот мил и брат».
А цвет кожи здесь
ни при чём!
Любоеобщество образуют люди разного возраста -
от глубоких стариков до новорождённых младенцев.
младенцы
дети
взрослые
старики
Обществу нужны разные поколения. Старшие заботятся о младших, передают им свои знания.
Взрослые дети, в свою очередь, заботятся о стариках.