kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы православной культуры Урок №5: «Библия и Евангелие» Цель: осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов. Задачи: • познакомить учащихся со структурой Библии, с основными понятиями урока; сформировать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан; • развивать устную речь, коммуникативные навыки (при работе в паре, группе), образное мышление, умение находить нужную информацию в тексте, познавательные навыки учащихся: любознательность, интерес, стремление познавать новое, добывать и анализировать информацию из различных источников. • развивать чувство глубокого уважения к православной культуре Основные понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, Христос, христианин, пророк, апостол, откровение. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран. Дидактическое обеспечение: учебник КураевА.В. Основы православной культуры, детская Библия, словари, рабочие тетради. Ход урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я сейчас сказала «встреча» и задумалась. А какие слова, как магнитиком, могут притягиваться к этому слову? Вспомните какую-нибудь встречу из своей жизни и такие слова обязательно придут вам на память, ведь у каждого свои воспоминания, ассоциации, связанные с этим словом…(радость, надежда, открытие, счастье, улыбки и т.д.). (Слайд 2) (Дети высказываются). Мне очень хочется рядом со словом «встреча» поставить слово «судьба, судьбоносная», (Слайд 3)потому что иногда бывает так, что от наших встреч зависит наша судьба. И я надеюсь, сегодня у нас будет такая, очень важная встреча – встреча с Библией. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. (Учитель предлагает детям слайд, на нём записаны слова: библиотека, библиофил, библиология, библиография): - Ребята, посмотрите на слайд, (Слайд 4 - 1) там записаны слова. Что означает каждое из этих слов? • Библиотека - (Biblia в переводе с греческого – « книги») - библио – книги, тека – хранилище, т.е. библиотека – это хранилище книг; комплект книг, подобранных по одному вопросу или отвечающих интересам читателей определенной профессии. • Библиофил - [от греч. biblion — книга и philos — друг]. Любитель книг, собиратель книжных редкостей. • Библиология - [от греч. biblion — книга и logos — учение]. То же, что книговедение. • Библиография - [от греч. biblion — книга и graph? — пишу] - наука об описании книг и составлении указателей литературы. - Что объединяет эти слова? (общий корень «библио») (Слайд 4 – 2) - Ребята, в переводе с греческого «Biblia» – « книги»). А зачем нужны книги, что дают человеку книги? (важные знания). (Слайд 5) - Сейчас на слайде появится ещё одно слово. (Появляется слово «Библия»). (Слайд 6 - 1) Как вы думаете, это слово является родственным со всеми другими словами? (да). - Попробуем разобраться, а что же такое «Библия»? - Ребята, сейчас мы поработаем в группах со словом «Библия». Одна группа будет искать значение этого слова в словаре, а остальные группы попробуют самостоятельно определить значение этого слова. (Дети озвучивают сначала свои варианты, а зачем зачитывается значение слова из словаря и выводится на экран на слайде (Слайд 6 - 2)). БИБЛИЯ - Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля) - Ребята, сравним ваши значения и значение, обозначенное в словаре. Похожи они? Чем? Вы все правы. Молодцы! 3. Выявление места и причины затруднения. - Библию, ребята, называют «Книга книг». (Слайд 7) Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения: самая главная из всех книг, книга, состоящая из нескольких книг). - Ребята, все ваши предположения верны. Библия даёт человеку главные знания, без которых он жить не может. - Вспомните, мы сказали, что в переводе с греческого «Biblia» – « книги», именно «книги», а не «книга», почему же? Что же это за книга? Попробуем разобраться. 4. Построение проекта выхода из затруднения - Где мы можем постараться найти ответы на все наши вопросы? (можем заглянуть в учебник) 5.Реализация построенного проекта. - В учебник мы заглянем чуть позднее, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. (Слайд 8) - Почему же «Библия» - это книги. (Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов). - В чём отличие Ветхого и Нового заветов? (ответы детей) - Как вы объясните слово «завет»? ("Завет" - это "союз", "договор", "обещание") Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие. - Библию ещё называют учебником жизни, где рассказывается о Боге, где открываются главные законы жизни. Ребята, а как вы думаете, кто придумал первый закон? (Предположения детей). Случилось это во времена Ветхого завета. - Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний". (Слайд 9) В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг. Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. (Слайд 10) Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. (Слайд 11) Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою». - А кто-нибудь может назвать основные сюжеты «Ветхого завета»? (Слайд 12)(Сотворение мира, Адам и Ева, Вавилонская башня, казни в Египте) Библия дана людям в помощь и наставление, она учит нас. А раз есть учебник, значит, есть и учителя и школа. Такой школой является Церковь. Каждый день во всех православных храмах читают отрывки из неё и разъясняют их смысл и значение. Священники изучают Библию и проводят специальные разъяснительные беседы. Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг. (Слайд 13). - Вспомните основные сюжеты «Нового завета». (Слайд 14) (Рождество Христово, Крещение, проповедь Христа, распятие, воскресение и вознесение Христа) - А что же представляет собой Новый Завет? Посмотрите на слайды, что изображено? (Слайд 15) (Евангелие) - Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике? (Слайд 16). Главная книга Нового Завета - это Евангелие. Она рассказывает о жизни Иисуса Христа. Греческое слово "евангелие" означает "благая, добрая весть". В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения. Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) (Слайд 17) Матфей, Марк, Лука, Иоанн - рассказали о жизни и учении Христа. Они авторы Евангелия. В Новом завете Спаситель Иисус Христос даёт нам другие заповеди – заповеди счастья, но о них у нас пойдёт речь на другом уроке. - Посмотрите на слайд. (Слайд 18) Перед вами символы четырёх евангелистов. Найдите в учебнике объяснение этих символов и обсудите в парах. СИМВОЛЫ ЕВАНГЕЛИСТОВ Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов. • При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн. • Святой Григорий Двоеслов дает и такое обоснование символов в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел). Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. (Слайд 19) Научиться читать священную книгу непросто. В ней много притч и образных выражений. Познакомимся с одной из притч. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа с притчей: В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами, говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них. Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» (притчу читает учитель целиком из детской Библии) (Слайд 20) Учащиеся слушают и далее отвечают на предложенные вопросы. - Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине? (Ответы детей.) - Которая же из них была матерью? (Ответы детей.) Первая женщина согласилась с предложением царя. Как ни странно, именно ее Соломон и осудил. Он приказал отобрать ребенка у нее и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребенком, лишь бы сохранить ему жизнь. Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым. Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих. - Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание. Кто такие христиане? (Все, кто принял учение Христа) Теперь нам понятно, почему Библия – это «Книга книг»? (Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина. Это послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, от Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Иногда – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - А сейчас в своих тетрадях нарисуем развёрнутую книгу, как показано как слайде. (Слайд 21) Над ней написано слово «Библия». Каждый в своей тетради достроит модель Библии и вставит пропущенные слова, используя полученные на сегодняшнем уроке знания. - А теперь сравните свою модель с моделью на слайде. (Слайд 22) (На слайде появляется полная модель, учащиеся соотносят свою модель с моделью, предложенной учителем) Кто не сделал ошибок? 8. Включение в систему знаний и повторение. - Ребята, что же мы узнали сегодня о Библии? (Слайд 23) Сейчас я буду читать вам некоторые сведения о Библии, пометьте для себя знаком + (или хлопните в ладоши), известны ли были вам эти факты раньше. ? БИБЛИЯ - самая древняя книга. Она является самой первой из всех изданных книг; первой, напечатанной наборным шрифтом. ? По тиражу изданий Библия занимает первое место в мире. ? А ещё Библия - древнейший памятник письменности. В нём собраны разнообразные религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода - с XII века до н. э. по II век н. э. ? Библия - это выдающийся памятник мировой культуры. На ее основе более двух тысяч лет формировались история, искусство, литература, нормы поведения значительного числа народов. Вот почему многие уважаемые, известные люди (учёные, писатели, историки, юристы) считают, что знать и правильно понимать Библию необходимо не только людям верующим (христианам), но и каждому культурному человеку. ? Список библейских персонажей состоит более чем из 1000 имён. ? По информации Германского Библейского общества, Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках. С древнееврейского языка Библию перевели на греческий, латинский, а затем - и другие языки. Для славянских народов огромную роль в создании Библии сыграли братья Кирилл и Мефодий, монахи, создатели славянской азбуки. Они перевели Библию на старославянский язык. ? Части Библии, записанные на пластинки и кассеты, служат пособием для неграмотных и слепых. Для слепых Библия издается специальным шрифтом. Сколько знаков «+» вы для себя поставили? Интересна ли вам была эта информация? Почему? 9. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи? От какой мысли на уроке вам стало теплее? - Дома вы встретитесь с родителями, чем вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими? - И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия».(Слайд 24) Библия 2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов 1 обобщающее слово (синоним) Пример синквейна по теме «Библия» Библия Священная главная Соединяет, осмысливает, учит Божие откровение у христиан Книга - Поработайте, пожалуйста, с вашими шкалами самооценок. Домашнее задание. (Слайд 25) - Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи. - Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте. (Слайд 26)

Просмотр содержимого документа
«Урок№9 Библия и Евангелие»

Основы православной культуры

Урок №5: «Библия и Евангелие»

Цель: осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.

Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой Библии, с основными понятиями урока; сформировать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

  • развивать устную речь, коммуникативные навыки (при работе в паре, группе), образное мышление, умение находить нужную информацию в тексте, познавательные навыки учащихся: любознательность, интерес, стремление познавать новое, добывать и анализировать информацию из различных источников.

  • развивать чувство глубокого уважения к православной культуре


Основные понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, Христос, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Дидактическое обеспечение: учебник КураевА.В. Основы православной культуры, детская Библия, словари, рабочие тетради.


Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я сейчас сказала «встреча» и задумалась. А какие слова, как магнитиком, могут притягиваться к этому слову? Вспомните какую-нибудь встречу из своей жизни и такие слова обязательно придут вам на память, ведь у каждого свои воспоминания, ассоциации, связанные с этим словом…(радость, надежда, открытие, счастье, улыбки и т.д.). (Слайд 2) (Дети высказываются). Мне очень хочется рядом со словом «встреча» поставить слово «судьба, судьбоносная», (Слайд 3)потому что иногда бывает так, что от наших встреч зависит наша судьба. И я надеюсь, сегодня у нас будет такая, очень важная встреча – встреча с Библией.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

(Учитель предлагает детям слайд, на нём записаны слова: библиотека, библиофил, библиология, библиография):

- Ребята, посмотрите на слайд, (Слайд 4 - 1) там записаны слова. Что означает каждое из этих слов?

  • Библиотека - (Biblia в переводе с греческого – « книги») - библио – книги, тека – хранилище, т.е. библиотека – это хранилище книг; комплект книг, подобранных по одному вопросу или отвечающих интересам читателей определенной профессии.

  • Библиофил - [от греч. biblion — книга и philos — друг].

Любитель книг, собиратель книжных редкостей.

  • Библиология - [от греч. biblion — книга и logos — учение].

То же, что книговедение.

  • Библиография - [от греч. biblion — книга и graphō — пишу] - наука об описании книг и составлении указателей литературы.

- Что объединяет эти слова? (общий корень «библио») (Слайд 4 – 2)

- Ребята, в переводе с греческого «Biblia» – « книги»). А зачем нужны книги, что дают человеку книги? (важные знания). (Слайд 5)

- Сейчас на слайде появится ещё одно слово. (Появляется слово «Библия»). (Слайд 6 - 1) Как вы думаете, это слово является родственным со всеми другими словами? (да).

- Попробуем разобраться, а что же такое «Библия»?

- Ребята, сейчас мы поработаем в группах со словом «Библия». Одна группа будет искать значение этого слова в словаре, а остальные группы попробуют самостоятельно определить значение этого слова. (Дети озвучивают сначала свои варианты, а зачем зачитывается значение слова из словаря и выводится на экран на слайде (Слайд 6 - 2)).

БИБЛИЯ - Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

- Ребята, сравним ваши значения и значение, обозначенное в словаре. Похожи они? Чем? Вы все правы. Молодцы!



3. Выявление места и причины затруднения.

- Библию, ребята, называют «Книга книг». (Слайд 7) Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения: самая главная из всех книг, книга, состоящая из нескольких книг).

- Ребята, все ваши предположения верны. Библия даёт человеку главные знания, без которых он жить не может.

- Вспомните, мы сказали, что в переводе с греческого «Biblia» – « книги», именно «книги», а не «книга», почему же? Что же это за книга? Попробуем разобраться.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Где мы можем постараться найти ответы на все наши вопросы? (можем заглянуть в учебник)

5.Реализация построенного проекта.

- В учебник мы заглянем чуть позднее, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. (Слайд 8)

- Почему же «Библия» - это книги. (Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов).

- В чём отличие Ветхого и Нового заветов? (ответы детей)

- Как вы объясните слово «завет»? ("Завет" - это "союз", "договор", "обещание")

Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие.

- Библию ещё называют учебником жизни, где рассказывается о Боге, где открываются главные законы жизни. Ребята, а как вы думаете, кто придумал первый закон? (Предположения детей). Случилось это во времена Ветхого завета.

- Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний". (Слайд 9) В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг.

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. (Слайд 10) Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. (Слайд 11) Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою».

- А кто-нибудь может назвать основные сюжеты «Ветхого завета»? (Слайд 12)(Сотворение мира, Адам и Ева, Вавилонская башня, казни в Египте)

Библия дана людям в помощь и наставление, она учит нас. А раз есть учебник, значит, есть и учителя и школа. Такой школой является Церковь. Каждый день во всех православных храмах читают отрывки из неё и разъясняют их смысл и значение. Священники изучают Библию и проводят специальные разъяснительные беседы.

Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг. (Слайд 13).

- Вспомните основные сюжеты «Нового завета». (Слайд 14) (Рождество Христово, Крещение, проповедь Христа, распятие, воскресение и вознесение Христа)

- А что же представляет собой Новый Завет? Посмотрите на слайды, что изображено? (Слайд 15) (Евангелие)

- Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике? (Слайд 16).


Главная книга Нового Завета - это Евангелие. Она рассказывает о жизни Иисуса Христа.

Греческое слово "евангелие" означает "благая, добрая весть".

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) (Слайд 17) Матфей, Марк, Лука, Иоанн - рассказали о жизни и учении Христа. Они авторы Евангелия.

В Новом завете Спаситель Иисус Христос даёт нам другие заповеди – заповеди счастья, но о них у нас пойдёт речь на другом уроке.

- Посмотрите на слайд. (Слайд 18) Перед вами символы четырёх евангелистов. Найдите в учебнике объяснение этих символов и обсудите в парах.

СИМВОЛЫ ЕВАНГЕЛИСТОВ

Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.

  • При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа.

Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя.

Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.

  • Святой Григорий Двоеслов дает и такое обоснование символов в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).

Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. (Слайд 19)

Научиться читать священную книгу непросто. В ней много притч и образных выражений. Познакомимся с одной из притч.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с притчей:

В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами, говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них.

Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» (притчу читает учитель целиком из детской Библии) (Слайд 20)

Учащиеся слушают и далее отвечают на предложенные вопросы.

- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине? (Ответы детей.)

- Которая же из них была матерью? (Ответы детей.)

Первая женщина согласилась с предложением царя. Как ни странно, именно ее Соломон и осудил. Он приказал отобрать ребенка у нее и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребенком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих.


- Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание. Кто такие христиане? (Все, кто принял учение Христа) Теперь нам понятно, почему Библия – это «Книга книг»?

(Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина. Это послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, от Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Иногда – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас в своих тетрадях нарисуем развёрнутую книгу, как показано как слайде. (Слайд 21) Над ней написано слово «Библия». Каждый в своей тетради достроит модель Библии и вставит пропущенные слова, используя полученные на сегодняшнем уроке знания.

- А теперь сравните свою модель с моделью на слайде. (Слайд 22) (На слайде появляется полная модель, учащиеся соотносят свою модель с моделью, предложенной учителем) Кто не сделал ошибок?

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, что же мы узнали сегодня о Библии? (Слайд 23)

Сейчас я буду читать вам некоторые сведения о Библии, пометьте для себя знаком + (или хлопните в ладоши), известны ли были вам эти факты раньше.

  • БИБЛИЯ - самая древняя книга. Она является самой первой из всех изданных книг; первой, напечатанной наборным шрифтом.

  • По тиражу изданий Библия занимает первое место в мире.

  • А ещё Библия - древнейший памятник письменности. В нём собраны разнообразные религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода - с XII века до н. э. по II век н. э.

  • Библия - это выдающийся памятник мировой культуры. На ее основе более двух тысяч лет формировались история, искусство, литература, нормы поведения значительного числа народов. Вот почему многие уважаемые, известные люди (учёные, писатели, историки, юристы) считают, что знать и правильно понимать Библию необходимо не только людям верующим (христианам), но и каждому культурному человеку.

  • Список библейских персонажей состоит более чем из 1000 имён.

  • По информации Германского Библейского общества, Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках. С древнееврейского языка Библию перевели на греческий, латинский, а затем - и другие языки. Для славянских народов огромную роль в создании Библии сыграли братья Кирилл и Мефодий, монахи, создатели славянской азбуки. Они перевели Библию на старославянский язык.

  • Части Библии, записанные на пластинки и кассеты, служат пособием для неграмотных и слепых. Для слепых Библия издается специальным шрифтом.

Сколько знаков «+» вы для себя поставили? Интересна ли вам была эта информация? Почему?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи?

От какой мысли на уроке вам стало теплее?

- Дома вы встретитесь с родителями, чем вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими?

- И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия».(Слайд 24)

Библия

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Пример синквейна по теме «Библия»

Библия

Священная главная

Соединяет, осмысливает, учит

Божие откровение у христиан

Книга


- Поработайте, пожалуйста, с вашими шкалами самооценок.

Домашнее задание. (Слайд 25)

- Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.

- Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте.

(Слайд 26)
























9


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Библия и Евангелие»

Основы православной культуры Библия и Евангелие Основы православной культуры Библия и Евангелие

Основы

православной культуры

Библия

и

Евангелие

Основы православной культуры

Библия

и Евангелие

ВСТРЕЧА

ВСТРЕЧА

ВСТРЕЧА судьба судьбоносная Встреча  с Библией

ВСТРЕЧА

судьба

судьбоносная

Встреча

с Библией

БИБЛИОТЕКА БИБЛИОФИЛ БИБЛИОЛОГИЯ БИБЛИОГРАФИЯ БИБЛИО ТЕКА БИБЛИО ФИЛ БИБЛИО ЛОГИЯ БИБЛИО ГРАФИЯ

БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОФИЛ

БИБЛИОЛОГИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИО ТЕКА

БИБЛИО ФИЛ

БИБЛИО ЛОГИЯ

БИБЛИО ГРАФИЯ

«Biblia» – « книги» А что дают человеку книги?

«Biblia» – « книги»

А что дают человеку книги?

БИБЛИЯ - Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет . (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

БИБЛИЯ -

Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет .

(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

БИБЛИЯ - «Книга книг»

БИБЛИЯ - «Книга книг»

Ветхий завет -

Ветхий завет -

"старый", "устаревший", "древний "

В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков .

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 50 книг Первые пять книг Ветхого Завета называются

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

50 книг

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов) , где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла.

Эти заповеди были написаны пророком Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах.

Эти заповеди были написаны пророком Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах.

СЮЖЕТЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА Сотворение мира Каин и Авель Ноев ковчег

СЮЖЕТЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Сотворение мира

Каин и Авель

Ноев ковчег

Новый завет - новый союз-договор между Богом и человеком Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг.

Новый завет -

новый союз-договор

между Богом и человеком

Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг.

СЮЖЕТЫ НОВОГО ЗАВЕТА Рождество Христово Нагорная проповедь Иисуса Христа Вознесение Господне Крещение Иисуса Христа Распятие Христа

СЮЖЕТЫ НОВОГО ЗАВЕТА

Рождество Христово

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Вознесение Господне

Крещение Иисуса Христа

Распятие Христа

ЕВАНГЕЛИЕ

ЕВАНГЕЛИЕ

ЕВАНГЕЛИЕ Греческое слово

ЕВАНГЕЛИЕ

Греческое слово "евангелие" означает "благая, добрая весть".

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) рассказали о жизни и учении Христа. Они авторы Евангелия. Иоанн Матфей Лука Марк

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) рассказали о жизни и учении Христа.

Они авторы Евангелия.

Иоанн

Матфей

Лука

Марк

СИМВОЛЫ ЕВАНГЕЛИСТОВ

СИМВОЛЫ ЕВАНГЕЛИСТОВ

Орёл  – символ евангелиста  Иоанна Телец  – символ евангелиста Луки Ангел - символ евангелиста Матфея Лев  – символ евангелиста Марка

Орёл – символ

евангелиста Иоанна

Телец – символ евангелиста Луки

Ангел -

символ евангелиста Матфея

Лев – символ евангелиста Марка

Притча «Мудрый царь Соломон» Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

Притча «Мудрый царь Соломон»

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

БИБЛИЯ … завет –  … книг …  завет - … книг «завет» в Священном Писании означает …  Бога с людьми Установлен с пришествием … и продолжается до настоящего времени заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир  …

БИБЛИЯ

завет –

книг

завет - книг

«завет» в Священном Писании означает

… Бога с людьми

Установлен с пришествием …

и продолжается до настоящего времени

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир

БИБЛИЯ Ветхий завет–  50  книг Новый  завет - 27  книг «завет» в Священном Писании означает завет Бога с людьми заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир Христа Установлен с пришествием Спасителя и продолжается до настоящего времени

БИБЛИЯ

Ветхий завет–

50 книг

Новый завет - 27 книг

«завет» в Священном Писании означает

завет Бога с людьми

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир Христа

Установлен с пришествием Спасителя

и продолжается до настоящего времени

Что мы узнали сегодня о Библии?

Что мы узнали

сегодня о Библии?

СИНКВЕЙН Библия 2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов 1 обобщающее слово (синоним)

СИНКВЕЙН

Библия

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Домашнее задание Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.  - Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте.

Домашнее задание

  • Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.

- Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

Автор: Герасимова Дарья Николаевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskii-matierial-po-moduliu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-kursa-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "247820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446633044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока  по ОРКСЭ 4 класс "Библия-священная книга христиан" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-orkse-4-klass-bibliia-sviashchiennaia-knigha-khristian"
    ["file_id"] => string(6) "149124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419957565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект по ОРКСЭ "Пасха" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-po-orkse-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "243727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445792664"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства