kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Символика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Символика России" предназначен для формирования духовных и культурных ценностей, русских традиций, патриотизма, сознания ответственности за наше культурное наследие. Актуальность - внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс. Новизна заключается в использовании технологии интерактивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс»

Приложение 2



Регистрационный номер №: __________


Дата регистрации заявки: ____________



ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ


Сведения об участнике Ярмарки:

Ф.И.О. – Лешкевич Татьяна Павловна

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность - МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Район Волосовский

Контактный телефон 8- (813-73)- 22-411 Факс: 8- (813-73)- 22-411

E-mail [email protected] http: http://nsportal.ru/leshkevich-tatyana-pavlovna/


Сведения о представленном на Ярмарку продукте ИОД

Номинация: (подчеркнуть)

  • инновационные модели управления образовательным учреждением;

  • реализация системно-деятельностного подхода на всех уровнях образования;

  • оценка достижения планируемых результатов образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на новые стандарты;

  • технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;

  • инновационная образовательная среда как условие развития личности обучающегося;

  • методическое и дидактическое обеспечение использования ИКТ в образовательном процессе;

  • механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования;

  • сетевые модели организации образовательного процесса;

  • обеспечение доступности дошкольного образования через развитие вариативности образовательных услуг.




Название продукта Разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов



Форма представления продукта ИОД (подчеркнуть):

  • образовательная программа;

  • рабочие (предметные) программы (основные и дополнительные);

  • теоретические разработки (концепции, программы, модели) по вопросам организации образовательного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса, сетевого и/или социального партнерства и пр. в новых условиях;

  • учебные и дидактические материалы для обучающихся (УМК, учебные пособия, рабочие тетради, сборники упражнений, практикумов и пр., соответствующие современным требованиям),

  • методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования),

  • документы и материалы, используемые в управлении образованием (нормативные документы, инструктивные и/или методические, концептуальные и/или аналитические материалы и пр., в соответствии с новыми подходами к управлению),

  • другие _____________________________________________________________________


Список публикаций, связанных с темой продукта (при наличии)

__________________________________________________________________________________Список выступлений, связанных с презентацией (трансляцией) продукта ИОД (при наличии)

(указать мероприятие, его уровень, контингент слушателей)


Открытый урок апрель 2013 г.


Согласие автора(ров) на размещение на тематическом сайте ЛОИРО:


Продукта ИОД ___________________________________ (подпись)



Подпись заявителя ___________________________________


ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ ____________________________ Руководитель ОУ


М.П.























Паспорт (описание) продукта ИОД0


п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Урок окружающего мира «Символика России»

2

Форма представления продукта

Разработка урока для учителей начальных классов

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Модель организации образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Использование технологии – интерактивного обучения

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Урочная и внеурочная образовательная деятельность школы

7

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Интерактивная доска, сеть Интернет, компьютер, мультимедийный проектор

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Формирование и развитие учебно-познавательного интереса

9

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Повышение интереса к изучаемому предмету

10

Аннотация продукта

(для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев)

Разработка урока окружающего мира «Символика России» предназначена для формирования духовных и культурных ценностей, русских традиций, патриотизма, сознания ответственности за наше культурное наследие.





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Символы России

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Лешкевич Татьяна Павловна

Место работы

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

Символы России, 1 урок

Базовый учебник

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, Окружающий мир, 4 класс, 2 часть


  1. Цель урока: создание условий для формирования представлений о государственной символике России, государственных праздниках, об устройстве государственной власти.

  1. Задачи:

- формирование предметных задач: планировать поиск информации, использовать приемы изучающего чтения, развивать умение представлять информацию.

- формирование метапредметных задач: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять на оценку свои достижения; владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действий.

- формирование личностных задач: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее с помощью фактов и дополнительных сведений, уметь презентовать свои достижения для других, делать самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: познавательная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, выход в Интернет, запись гимна России, карточки.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент



Тихо садятся за парты

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания


Осуществляет постановку задачи


Воспринимают информацию,

готовятся к выполнению заданий,

самостоятельная работа, самопроверка


4 мин.

3.

Постановка цели урока


Работа с пословицами:

«Одна у человека мать, одна и Родина».

«Нет в мире краше Родины нашей».


Определяют тему и цели урока

1 мин.

4.

Изучение нового материала


Демонстрация презентации

Чтение стихотворения наизусть, краткий рассказ о символах России

24 мин

5.

Закрепление


Демонстрация ресурса,

осуществляет постановку задачи,

формулирует правила ответа на вопросы, порядок проверки, критерии оценки


Воспринимают информацию,

готовятся к выполнению заданий,

самостоятельная работа, самопроверка. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам


12 мин.

6.

Рефлексия.



Самооценка деятельности на уроке

1 мин.

7.

Домашнее задание


С. 108-111, р.т. с.40


1 мин.

8.

Орг. момент




1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Символы России

(Тема урока)


Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Примечание

1. Огр. момент

(1 мин.)

Учитель:

- Проверьте готовность к уроку.


2. Проверка домашнего задания

(4 мин.)

Учитель:

- Проверим, как вы выполнили д/з.

- Как устроена и работает государственная власть России?

- Заполнение таблицы: (сам. 4 ученика)

- Работа с классом (устный опрос):

- Что является высшим законом страны?

- Когда принята последняя Конституция?

- Что записано в Конституции?

- Какие права и обязанности вы знаете?

- Итог.

http://www.constitution.ru/index.htm



3. Постановка цели урока

(1мин)

Учитель:

- Сегодня, ребята, желаю вам подняться еще на ступеньку выше в своих знаниях.

- Задача сегодняшнего урока – получить новые сведения о государственных символах.




4. Изучение нового материала.

(24 мин)

  1. Вступительное слово учителя.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Назовите столицу нашей Родины.

Да, наша страна называется – Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупных города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А какой город вот уже более 850 лет является столицей России?

- Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

- Как вы понимаете их смысл?

Одна у человека мать, одна и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

- Любовь к родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

К.Д.Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (Слайд 2)


2.Чтение стихотворения учеником наизусть.

Что значит “Родина моя”? –
\Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)


3. Знакомство с символами России

- С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг.

- Перед вами герб России (слайд 3-6).


У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

О

С символами России учащиеся самостоя-тельно знакомились на сайте:

http://simvolika.rsl.ru/



http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/gosudarstvennaya-simvolika-rossii



http://ru.wikipedia.org



н смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный


- Слово «герб» произошло от нем. слова «эрбе» - наследство. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились более 4 тысяч лет назад.

1 ученик:

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году.

В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности.

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии - красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре. Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" воспроизведены черными буквами на красном фоне.

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба: "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг (слайд 7-10).

- Где вы видели флаг?

- Как он выглядит?

- Посмотрите и скажите, какой флаг является флагом нашего государства?

- А кто знает флаги, каких государств здесь нарисованы? (1 – Чехия, 2 – Словения, 3 – Хорватия, 4 – Словакия, 5 – Россия, 6 – Франция).

2 ученик:

Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: "...строить корабли для охраны торговых караванов". В небольшом селе Дединово, что на берегу Оки, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль "Орел". Капитаном его назначили Бутлера, который, как отмечалось во многих исторических документах, отличался нравом педантичным и суровым. Он первым обратился к государю с вопросом: «Под каким же флагом выйдет корабль?» Но собственно государственного знамени еще не было.

Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг. Статус флага изменил Петр I . 20 января 1705 года государь повелел только " ...на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом". Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге.

В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, "Андреевский", флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий, черно-желто-белый, флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Так называемый "монархический" флаг просуществовал до 1883 года.

Лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный флаг. Красный цвет означал "державность", синий, вернее, лазоревый - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый - цвет свободы и независимости. По этому флагу и стали повсеместно узнавать мощное Российское государство.

Судьба бело-сине-красного флага была драматична. Спустя 24 года, в апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

22 августа 1991 года над известным зданием на Краснопресненской набережной был поднят бело-сине-красный флаг.

Г

http://www.gov.ru/main/symbols/gimn_rf_t3.mp3


имн
(слайд 11-17).

- Что такое гимн?

- Гимн – главная песня страны. Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос» - означает «восхваление», торжественная песнь.

- Где вы слышали гимн?

- Как надо слушать гимн?

3 ученик:

Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом. Принятый в 1833 году гимн просуществовал до 1917 года. С 1917 года в качестве гимна стали использовать мелодию "Марсельезы", главной песни Великой французской революции и гимна Франции.

На смену ей пришел "Интернационал", использовавшийся в качестве гимна РСФСР и СССР до 1 января 1944 года, когда прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г. В 1944 году был написан новый вариант слов. В 1991 году, спустя почти 200 лет, мелодия Глинки все-таки стала гимном новой, демократической России. 11 декабря 1993 года указом президента Ельцина было утверждено Положение о Государственном гимне РФ, на основании которого государственным гимном являлась мелодия, созданная на основе "Патриотической песни".

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации.

- Прослушать 1 куплет и припев гимна РФ.


4

http://simvolika.rsl.ru/index.php?doc=159


. Символика Ленинградской области (Слайд 18-19)

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Ф

http://volosovo-gorod.ru/gorod/gerb/


лаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

http://volosovo-gorod.ru/gorod/gerb/



5. Символика г. Волосово (Слайд 20)

6. Символы нашей школы (Слайд 21)

- Исполнение гимна школы учащимися.







http://www.photo-moskva.ru/Metro_Borovitskaya_BIL_AS/Metro_Aleksandrovsky_sad_Kreml_Panorama_01.jpg





































5. Закрепление нового материала.

(12 мин.)



1. Работа по карточкам.

- Даются задания разного уровня сложности:

Задание №1: Добавить недостающие детали и заштриховать герб России.

Задание №2: Раскрасить флаг в соответствующие цвета.

Задание №3: Разгадать кроссворд.

Задание №4: Какой человек ведёт себя правильно при исполнении государственного гимна? Обведите его.


Приложение


6. Рефлексия.

(1 мин)

- Назовите государственные символы России.

- Где мы встречаемся с ними?

- Молодцы. Выставление оценок. Урок окончен.


- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?






7. Домашнее задание.

(1 мин.)

С. 108-111, р.т. с.40

Тест на самопроверку.

Задания для самопроверки см. в Интернете:

  • Тест на самопроверку

  • Восстанови легенду

  • Отгадай кроссворд

  • Построй фразу




8. Орг. момент

(1 мин.)




Приложение к плану-конспекту урока

Символы России

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1MTdCBZz4WmxfVVtiltgotYQBwuFyI1WUhL8RFYVvlBE/edit#slide=id.p11

2.

Электронное учебное пособие

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Гимн

http://www.gov.ru/main/symbols/gimn_rf_t3.mp3


3.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Тест на самопроверку

https://docs.google.com/forms/d/1eWvdwz93rvpqsaoeMWOr5WWwH2C147IDaf7WbQzHjcI/viewform

4.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Кроссворд

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/кроссворд.htm


5.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Легенда

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/легенда.htm


6.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Построй фразу «Что такое герб»

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/построй%20фразу.htm


7.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 1

https://docs.google.com/document/d/1HF5oofvXodBNDsMNBv9716snwXkh6h18uXSG6zBxWu8/edit

8.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 2

https://docs.google.com/document/d/18EOrKjb5aMoLiQM6RqPhbcj5HIHks__X06EPbsGc5b8/edit

9.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 3

https://docs.google.com/document/d/16jpcjFWaS5qxaN3BWO7hGFOBNbTD8Kp08kcI52ARw3s/edit

10

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 4

https://docs.google.com/document/d/1U5yUd7fdmJcuW00ymzJ2g-jGbv4SueMLbHr4t-ChR7g/edit


Примечание: модуль проверки – кроссворд, легенда, построй фразу «Что такое герб» - сделан в программе HotPotatoes.





























Приложения

Задание №1: Добавить недостающие детали и заштриховать герб России


Задание №2: Раскрасить флаг в соответствующие цвета.












Задание №3: Разгадать кроссворд.











11















1















2









3





















4
















5















6
















7



















8














9

















10










Вопросы:


  1. Торжественная песня о России.

  2. Государственный символ России в форме щита.

  3. Автор музыки гимна России.

  4. Автор слов гимна России.

  5. Что изображено на гербе России? Символ вечности и солнца.

  6. Что символизирует красный цвет на гербе и флаге России?

  7. Всадника, поражающего копьем змея на гербе, зовут Георгий ...........

  8. Что символизирует белый цвет на российском флаге?

  9. Столица России.

  10. Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный …..

11. Наука о гербах.













Задание №4: Какой человек ведёт себя правильно при исполнении государственного гимна? Обведите его.

Легенда «Почему на гербе России изображен Георгий Победоносец»


Согласно легенде, некогда в одном из городов жила прекрасная . Но в окрестностях города завелся , которому горожане должны были отдать царевну на . Однако воин по имени , который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змия , а его растоптал извивающееся тело . – отец девушки – и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой Георгий считался покровителем и . Таким образом, на российском гербе изображен христианский . Он олицетворяет силу . Он убивает копьем змия – символ .


Правильный ответ: Согласно легенде, некогда в одном из городов Палестины жила прекрасная царевна. Но в окрестностях города завелся змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змия копьем, а его конь растоптал извивающееся тело копытами. Царь – отец девушки – и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьем черного змия – символ зла.



Построй фразу

изображаются           герб      котором      герба      эмблема      по      символизирующие      владельца      знак      на      передаваемый      отличительный      предметы      наследству   


Правильный ответ: Герб – эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.



0 Объём паспорта должен составлять не более 2-х стр. печатного текста

Просмотр содержимого презентации
«символы России»

Урок окружающего мира в 4-а классе Учитель: Лешкевич Т.П.

Урок окружающего мира в 4-а классе

Учитель: Лешкевич Т.П.

К.Д.Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

К.Д.Ушинский писал:

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Герб Московского государства XV века.

Герб Московского государства XV века.

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472  году .

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году .

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года.

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года.

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ о создании нового

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ о создании нового "Государственного герба Российской Федерации. ".

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В 1858 году царь Александр II учреждает черно-желто-белый, флаг. Так называемый

В 1858 году царь Александр II учреждает черно-желто-белый, флаг. Так называемый "монархический" флаг просуществовал до 1883 года.

В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

22 августа 1991 был поднят бело-сине-красный флаг.   Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

22 августа 1991 был поднят бело-сине-красный флаг.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Алексей Федорович Львов.

Алексей Федорович Львов.

Василий Андреевич Жуковский.

Василий Андреевич Жуковский.

В 1833 году по указанию императора Николая I Алексей Львов и Василий Жуковский написали гимн «Молитва русского народа».  Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию

В 1833 году по указанию императора Николая I Алексей Львов и Василий Жуковский написали гимн «Молитва русского народа».

  • Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию "Марсельезы", главной песни Великой французской революции и гимна Франции.
  • На смену ей пришел "Интернационал", использовавшийся в качестве гимна РСФСР и СССР до 1 января 1944 года. Гимн написан французским поэтом Эженом Потье, музыку гимна создал Пьер Дегейтер.

Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Владимирович Михалков.

Александр Александров

Александр Александров

1 января 1944 года, прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г. Союз нерушимый республик свободных  Сплотила навеки великая Русь  Да здравствует созданный волей народов  Единый, могучий Советский Союз! Припев:   Славься, Отечество наше свободное,   Дружбы народов надежный оплот!   Партия Ленина - сила народная   Нас к торжеству коммунизма ведет!

1 января 1944 года, прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г.

Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки великая Русь Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз!

Припев: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот! Партия Ленина - сила народная Нас к торжеству коммунизма ведет!

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации . Государственный гимн Российской Федерации. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава –  Твоё достоянье на все времена! Припев:   Славься, Отечество наше свободное,    Братских народов союз вековой,   Предками данная мудрость народная!   Славься страна! Мы гордимся тобой!

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации .

Государственный гимн Российской Федерации.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой!

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

Герб г. Волосово до 2007 года.

Герб г. Волосово до 2007 года.

Гимн школы С утра звонок весёлый Нас приглашает в класс Взрослеем вместе со школой Открыт весь мир для нас. Нам весело живётся, Мы песенку поём, А в песенке поётся О том, как мы живём. Припев: Красный цвет, жёлтый цвет, Есть и фиолетовый, Голубой и синий, Улыбаюсь с ними, И оранжевый, зелёный – Вот и радуга готова. Здравствуй, Радужная школа!

Гимн школы

С утра звонок весёлый

Нас приглашает в класс

Взрослеем вместе со школой

Открыт весь мир для нас.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красный цвет, жёлтый цвет,

Есть и фиолетовый,

Голубой и синий,

Улыбаюсь с ними,

И оранжевый, зелёный –

Вот и радуга готова.

Здравствуй, Радужная школа!

Михаил Пришвин «Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина».

Михаил Пришвин

«Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Символика России"

Автор: Лешкевич Татьяна Павловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок окружающего мира по теме "Наша Родина" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "106447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429354671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства