kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Символика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Символика России" предназначен для формирования духовных и культурных ценностей, русских традиций, патриотизма, сознания ответственности за наше культурное наследие. Актуальность - внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс. Новизна заключается в использовании технологии интерактивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс»

Приложение 2



Регистрационный номер №: __________


Дата регистрации заявки: ____________



ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ


Сведения об участнике Ярмарки:

Ф.И.О. – Лешкевич Татьяна Павловна

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность - МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Район Волосовский

Контактный телефон 8- (813-73)- 22-411 Факс: 8- (813-73)- 22-411

E-mail [email protected] http: http://nsportal.ru/leshkevich-tatyana-pavlovna/


Сведения о представленном на Ярмарку продукте ИОД

Номинация: (подчеркнуть)

  • инновационные модели управления образовательным учреждением;

  • реализация системно-деятельностного подхода на всех уровнях образования;

  • оценка достижения планируемых результатов образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на новые стандарты;

  • технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;

  • инновационная образовательная среда как условие развития личности обучающегося;

  • методическое и дидактическое обеспечение использования ИКТ в образовательном процессе;

  • механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования;

  • сетевые модели организации образовательного процесса;

  • обеспечение доступности дошкольного образования через развитие вариативности образовательных услуг.




Название продукта Разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов



Форма представления продукта ИОД (подчеркнуть):

  • образовательная программа;

  • рабочие (предметные) программы (основные и дополнительные);

  • теоретические разработки (концепции, программы, модели) по вопросам организации образовательного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса, сетевого и/или социального партнерства и пр. в новых условиях;

  • учебные и дидактические материалы для обучающихся (УМК, учебные пособия, рабочие тетради, сборники упражнений, практикумов и пр., соответствующие современным требованиям),

  • методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования),

  • документы и материалы, используемые в управлении образованием (нормативные документы, инструктивные и/или методические, концептуальные и/или аналитические материалы и пр., в соответствии с новыми подходами к управлению),

  • другие _____________________________________________________________________


Список публикаций, связанных с темой продукта (при наличии)

__________________________________________________________________________________Список выступлений, связанных с презентацией (трансляцией) продукта ИОД (при наличии)

(указать мероприятие, его уровень, контингент слушателей)


Открытый урок апрель 2013 г.


Согласие автора(ров) на размещение на тематическом сайте ЛОИРО:


Продукта ИОД ___________________________________ (подпись)



Подпись заявителя ___________________________________


ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ ____________________________ Руководитель ОУ


М.П.























Паспорт (описание) продукта ИОД0


п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Урок окружающего мира «Символика России»

2

Форма представления продукта

Разработка урока для учителей начальных классов

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Модель организации образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Использование технологии – интерактивного обучения

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Урочная и внеурочная образовательная деятельность школы

7

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Интерактивная доска, сеть Интернет, компьютер, мультимедийный проектор

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Формирование и развитие учебно-познавательного интереса

9

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Повышение интереса к изучаемому предмету

10

Аннотация продукта

(для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев)

Разработка урока окружающего мира «Символика России» предназначена для формирования духовных и культурных ценностей, русских традиций, патриотизма, сознания ответственности за наше культурное наследие.





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Символы России

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Лешкевич Татьяна Павловна

Место работы

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

Символы России, 1 урок

Базовый учебник

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, Окружающий мир, 4 класс, 2 часть


  1. Цель урока: создание условий для формирования представлений о государственной символике России, государственных праздниках, об устройстве государственной власти.

  1. Задачи:

- формирование предметных задач: планировать поиск информации, использовать приемы изучающего чтения, развивать умение представлять информацию.

- формирование метапредметных задач: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять на оценку свои достижения; владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действий.

- формирование личностных задач: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее с помощью фактов и дополнительных сведений, уметь презентовать свои достижения для других, делать самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: познавательная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, выход в Интернет, запись гимна России, карточки.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент



Тихо садятся за парты

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания


Осуществляет постановку задачи


Воспринимают информацию,

готовятся к выполнению заданий,

самостоятельная работа, самопроверка


4 мин.

3.

Постановка цели урока


Работа с пословицами:

«Одна у человека мать, одна и Родина».

«Нет в мире краше Родины нашей».


Определяют тему и цели урока

1 мин.

4.

Изучение нового материала


Демонстрация презентации

Чтение стихотворения наизусть, краткий рассказ о символах России

24 мин

5.

Закрепление


Демонстрация ресурса,

осуществляет постановку задачи,

формулирует правила ответа на вопросы, порядок проверки, критерии оценки


Воспринимают информацию,

готовятся к выполнению заданий,

самостоятельная работа, самопроверка. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам


12 мин.

6.

Рефлексия.



Самооценка деятельности на уроке

1 мин.

7.

Домашнее задание


С. 108-111, р.т. с.40


1 мин.

8.

Орг. момент




1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Символы России

(Тема урока)


Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Примечание

1. Огр. момент

(1 мин.)

Учитель:

- Проверьте готовность к уроку.


2. Проверка домашнего задания

(4 мин.)

Учитель:

- Проверим, как вы выполнили д/з.

- Как устроена и работает государственная власть России?

- Заполнение таблицы: (сам. 4 ученика)

- Работа с классом (устный опрос):

- Что является высшим законом страны?

- Когда принята последняя Конституция?

- Что записано в Конституции?

- Какие права и обязанности вы знаете?

- Итог.

http://www.constitution.ru/index.htm



3. Постановка цели урока

(1мин)

Учитель:

- Сегодня, ребята, желаю вам подняться еще на ступеньку выше в своих знаниях.

- Задача сегодняшнего урока – получить новые сведения о государственных символах.




4. Изучение нового материала.

(24 мин)

  1. Вступительное слово учителя.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Назовите столицу нашей Родины.

Да, наша страна называется – Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупных города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А какой город вот уже более 850 лет является столицей России?

- Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

- Как вы понимаете их смысл?

Одна у человека мать, одна и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

- Любовь к родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

К.Д.Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (Слайд 2)


2.Чтение стихотворения учеником наизусть.

Что значит “Родина моя”? –
\Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)


3. Знакомство с символами России

- С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг.

- Перед вами герб России (слайд 3-6).


У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

О

С символами России учащиеся самостоя-тельно знакомились на сайте:

http://simvolika.rsl.ru/



http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/gosudarstvennaya-simvolika-rossii



http://ru.wikipedia.org



н смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный


- Слово «герб» произошло от нем. слова «эрбе» - наследство. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились более 4 тысяч лет назад.

1 ученик:

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году.

В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности.

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии - красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре. Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" воспроизведены черными буквами на красном фоне.

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба: "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг (слайд 7-10).

- Где вы видели флаг?

- Как он выглядит?

- Посмотрите и скажите, какой флаг является флагом нашего государства?

- А кто знает флаги, каких государств здесь нарисованы? (1 – Чехия, 2 – Словения, 3 – Хорватия, 4 – Словакия, 5 – Россия, 6 – Франция).

2 ученик:

Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: "...строить корабли для охраны торговых караванов". В небольшом селе Дединово, что на берегу Оки, спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль "Орел". Капитаном его назначили Бутлера, который, как отмечалось во многих исторических документах, отличался нравом педантичным и суровым. Он первым обратился к государю с вопросом: «Под каким же флагом выйдет корабль?» Но собственно государственного знамени еще не было.

Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг. Статус флага изменил Петр I . 20 января 1705 года государь повелел только " ...на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом". Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге.

В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, "Андреевский", флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику. Так, в 1858 году царь Александр II учреждает третий, черно-желто-белый, флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Так называемый "монархический" флаг просуществовал до 1883 года.

Лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный флаг. Красный цвет означал "державность", синий, вернее, лазоревый - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый - цвет свободы и независимости. По этому флагу и стали повсеместно узнавать мощное Российское государство.

Судьба бело-сине-красного флага была драматична. Спустя 24 года, в апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

22 августа 1991 года над известным зданием на Краснопресненской набережной был поднят бело-сине-красный флаг.

Г

http://www.gov.ru/main/symbols/gimn_rf_t3.mp3


имн
(слайд 11-17).

- Что такое гимн?

- Гимн – главная песня страны. Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос» - означает «восхваление», торжественная песнь.

- Где вы слышали гимн?

- Как надо слушать гимн?

3 ученик:

Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом. Принятый в 1833 году гимн просуществовал до 1917 года. С 1917 года в качестве гимна стали использовать мелодию "Марсельезы", главной песни Великой французской революции и гимна Франции.

На смену ей пришел "Интернационал", использовавшийся в качестве гимна РСФСР и СССР до 1 января 1944 года, когда прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г. В 1944 году был написан новый вариант слов. В 1991 году, спустя почти 200 лет, мелодия Глинки все-таки стала гимном новой, демократической России. 11 декабря 1993 года указом президента Ельцина было утверждено Положение о Государственном гимне РФ, на основании которого государственным гимном являлась мелодия, созданная на основе "Патриотической песни".

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации.

- Прослушать 1 куплет и припев гимна РФ.


4

http://simvolika.rsl.ru/index.php?doc=159


. Символика Ленинградской области (Слайд 18-19)

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Ф

http://volosovo-gorod.ru/gorod/gerb/


лаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

http://volosovo-gorod.ru/gorod/gerb/



5. Символика г. Волосово (Слайд 20)

6. Символы нашей школы (Слайд 21)

- Исполнение гимна школы учащимися.







http://www.photo-moskva.ru/Metro_Borovitskaya_BIL_AS/Metro_Aleksandrovsky_sad_Kreml_Panorama_01.jpg





































5. Закрепление нового материала.

(12 мин.)



1. Работа по карточкам.

- Даются задания разного уровня сложности:

Задание №1: Добавить недостающие детали и заштриховать герб России.

Задание №2: Раскрасить флаг в соответствующие цвета.

Задание №3: Разгадать кроссворд.

Задание №4: Какой человек ведёт себя правильно при исполнении государственного гимна? Обведите его.


Приложение


6. Рефлексия.

(1 мин)

- Назовите государственные символы России.

- Где мы встречаемся с ними?

- Молодцы. Выставление оценок. Урок окончен.


- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?






7. Домашнее задание.

(1 мин.)

С. 108-111, р.т. с.40

Тест на самопроверку.

Задания для самопроверки см. в Интернете:

  • Тест на самопроверку

  • Восстанови легенду

  • Отгадай кроссворд

  • Построй фразу




8. Орг. момент

(1 мин.)




Приложение к плану-конспекту урока

Символы России

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1MTdCBZz4WmxfVVtiltgotYQBwuFyI1WUhL8RFYVvlBE/edit#slide=id.p11

2.

Электронное учебное пособие

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Гимн

http://www.gov.ru/main/symbols/gimn_rf_t3.mp3


3.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Тест на самопроверку

https://docs.google.com/forms/d/1eWvdwz93rvpqsaoeMWOr5WWwH2C147IDaf7WbQzHjcI/viewform

4.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Кроссворд

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/кроссворд.htm


5.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Легенда

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/легенда.htm


6.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Построй фразу «Что такое герб»

file://localhost/C:/Users/Татьяна/Desktop/построй%20фразу.htm


7.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 1

https://docs.google.com/document/d/1HF5oofvXodBNDsMNBv9716snwXkh6h18uXSG6zBxWu8/edit

8.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 2

https://docs.google.com/document/d/18EOrKjb5aMoLiQM6RqPhbcj5HIHks__X06EPbsGc5b8/edit

9.

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 3

https://docs.google.com/document/d/16jpcjFWaS5qxaN3BWO7hGFOBNbTD8Kp08kcI52ARw3s/edit

10

Модуль проверки знаний

Интегрированный электронный образовательный ресурс

Задание 4

https://docs.google.com/document/d/1U5yUd7fdmJcuW00ymzJ2g-jGbv4SueMLbHr4t-ChR7g/edit


Примечание: модуль проверки – кроссворд, легенда, построй фразу «Что такое герб» - сделан в программе HotPotatoes.





























Приложения

Задание №1: Добавить недостающие детали и заштриховать герб России


Задание №2: Раскрасить флаг в соответствующие цвета.












Задание №3: Разгадать кроссворд.











11















1















2









3





















4
















5















6
















7



















8














9

















10










Вопросы:


  1. Торжественная песня о России.

  2. Государственный символ России в форме щита.

  3. Автор музыки гимна России.

  4. Автор слов гимна России.

  5. Что изображено на гербе России? Символ вечности и солнца.

  6. Что символизирует красный цвет на гербе и флаге России?

  7. Всадника, поражающего копьем змея на гербе, зовут Георгий ...........

  8. Что символизирует белый цвет на российском флаге?

  9. Столица России.

  10. Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный …..

11. Наука о гербах.













Задание №4: Какой человек ведёт себя правильно при исполнении государственного гимна? Обведите его.

Легенда «Почему на гербе России изображен Георгий Победоносец»


Согласно легенде, некогда в одном из городов жила прекрасная . Но в окрестностях города завелся , которому горожане должны были отдать царевну на . Однако воин по имени , который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змия , а его растоптал извивающееся тело . – отец девушки – и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой Георгий считался покровителем и . Таким образом, на российском гербе изображен христианский . Он олицетворяет силу . Он убивает копьем змия – символ .


Правильный ответ: Согласно легенде, некогда в одном из городов Палестины жила прекрасная царевна. Но в окрестностях города завелся змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змия копьем, а его конь растоптал извивающееся тело копытами. Царь – отец девушки – и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьем черного змия – символ зла.



Построй фразу

изображаются           герб      котором      герба      эмблема      по      символизирующие      владельца      знак      на      передаваемый      отличительный      предметы      наследству   


Правильный ответ: Герб – эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.



0 Объём паспорта должен составлять не более 2-х стр. печатного текста

Просмотр содержимого презентации
«символы России»

Урок окружающего мира в 4-а классе Учитель: Лешкевич Т.П.

Урок окружающего мира в 4-а классе

Учитель: Лешкевич Т.П.

К.Д.Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

К.Д.Ушинский писал:

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Герб Московского государства XV века.

Герб Московского государства XV века.

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472  году .

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году .

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года.

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года.

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ о создании нового

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ о создании нового "Государственного герба Российской Федерации. ".

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В 1858 году царь Александр II учреждает черно-желто-белый, флаг. Так называемый

В 1858 году царь Александр II учреждает черно-желто-белый, флаг. Так называемый "монархический" флаг просуществовал до 1883 года.

В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг.

22 августа 1991 был поднят бело-сине-красный флаг.   Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

22 августа 1991 был поднят бело-сине-красный флаг.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Алексей Федорович Львов.

Алексей Федорович Львов.

Василий Андреевич Жуковский.

Василий Андреевич Жуковский.

В 1833 году по указанию императора Николая I Алексей Львов и Василий Жуковский написали гимн «Молитва русского народа».  Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию

В 1833 году по указанию императора Николая I Алексей Львов и Василий Жуковский написали гимн «Молитва русского народа».

  • Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию "Марсельезы", главной песни Великой французской революции и гимна Франции.
  • На смену ей пришел "Интернационал", использовавшийся в качестве гимна РСФСР и СССР до 1 января 1944 года. Гимн написан французским поэтом Эженом Потье, музыку гимна создал Пьер Дегейтер.

Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Владимирович Михалков.

Александр Александров

Александр Александров

1 января 1944 года, прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г. Союз нерушимый республик свободных  Сплотила навеки великая Русь  Да здравствует созданный волей народов  Единый, могучий Советский Союз! Припев:   Славься, Отечество наше свободное,   Дружбы народов надежный оплот!   Партия Ленина - сила народная   Нас к торжеству коммунизма ведет!

1 января 1944 года, прозвучал гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана, созданный еще в 1936 г.

Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки великая Русь Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз!

Припев: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот! Партия Ленина - сила народная Нас к торжеству коммунизма ведет!

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации . Государственный гимн Российской Федерации. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава –  Твоё достоянье на все времена! Припев:   Славься, Отечество наше свободное,    Братских народов союз вековой,   Предками данная мудрость народная!   Славься страна! Мы гордимся тобой!

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации .

Государственный гимн Российской Федерации.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой!

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Герб Ленинградской области представляет собой изображение на геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 серебряного якоря, пересеченного золотым ключом на лазоревом (голубом) поле. В верхней части щита изображена серебряная зубчатая стена в перевязь на красном поле.

Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

Флаг Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением длины флага к его ширине 3:2. В верхней части флага расположено белое поле, занимающее 2/3 его ширины. На белом поле в центре изображен герб Ленинградской области. Габаритная ширина герба на флаге Ленинградской области должна составлять 2/9 длины полотнища. В нижней части флага по всей длине расположены красная волнистая полоса, а над ней - голубая волнистая полоса, разделенные пополам белой волнистой полосой, составляющей 1/60 ширины полотнища флага.

Герб г. Волосово до 2007 года.

Герб г. Волосово до 2007 года.

Гимн школы С утра звонок весёлый Нас приглашает в класс Взрослеем вместе со школой Открыт весь мир для нас. Нам весело живётся, Мы песенку поём, А в песенке поётся О том, как мы живём. Припев: Красный цвет, жёлтый цвет, Есть и фиолетовый, Голубой и синий, Улыбаюсь с ними, И оранжевый, зелёный – Вот и радуга готова. Здравствуй, Радужная школа!

Гимн школы

С утра звонок весёлый

Нас приглашает в класс

Взрослеем вместе со школой

Открыт весь мир для нас.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красный цвет, жёлтый цвет,

Есть и фиолетовый,

Голубой и синий,

Улыбаюсь с ними,

И оранжевый, зелёный –

Вот и радуга готова.

Здравствуй, Радужная школа!

Михаил Пришвин «Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина».

Михаил Пришвин

«Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Символика России"

Автор: Лешкевич Татьяна Павловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок окружающего мира по теме "Наша Родина" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "106447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429354671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства