kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока окружающего мира и ОБЖ .

2 класс (Школа 2100)

Тема урока: Россия - наша Родина. Безопасное поведение на дорогах и улицах.

Цель: познакомить с символикой, природой своей страны, города, жителями;

формировать навыки поведения на улице.

 

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению  природы своей страны;
- понимать важность безопасного поведения на дорогах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать символику своей страны;
2) Знать правила дорожного движения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать символику;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 6 писем, ПК учителя, мультимедийное оборудование, частушки (минусовка), символика России, гимн России, карта России, ролик о Ульяновске, знак пешеходного перехода, мультфильм «Мой приятель светофор», видеоролик «Россия».

Использованная литература:

1.Учебник «Окружающий мир». Авторы: А.А.Вахрушев и др.

2.Путешествие в страну дорожных знаков. Автор-составитель О.В. Калашникова. Издательство «Учитель». Волгоград . 2000.

3.Газета «Начальная школа» №9. 2003.

4. Интернет ресурсы

Ход урока (в сокращении)

1.Организационный момент.

-Приготовьтесь к уроку, пожелаем друг другу удачи.

2.Совместное «открытие» знаний (работа в группах).

-К нам в класс пришли 6 писем. (разделимся на 6 групп)

3.Работа с картой.

Показ России на карте.

4.Совместное открытие знаний.

- А что нас всех объединяет? Как нас называют? (россияне)

Прослушивание гимна России. (дети встают)

Сообщение ученика о гербе России.

5.Физминутка.

Я буду называть цвета светофора

6.Применение знаний.

-Какие крупные города России вы знаете?

Стих.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём.

Ролик об Ульяновске (1 мин)

-Что вы узнали из этого видеоролика?

Загадка о светофоре.

Стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик»

Частушки. 

7. Рефлексия.

-Каждому на память знак пешеходного перехода.

-Вы нарисовали рисунки по ПДД, у меня для вас тоже сюрприз

8. Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» -8 мин.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. »

Конспект интегрированного урока окружающего мира и ОБЖ .

2 класс (Школа 2100)

Тема урока: Россия - наша Родина. Безопасное поведение на дорогах и улицах.

Цель: познакомить с символикой, природой своей страны, города, жителями;

формировать навыки поведения на улице.


Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению природы своей страны;
- понимать важность безопасного поведения на дорогах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать символику своей страны;
2) Знать правила дорожного движения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать символику;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.



ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 6 писем, ПК учителя, мультимедийное оборудование, частушки (минусовка), символика России, гимн России, карта России, ролик о Ульяновске, знак пешеходного перехода, мультфильм «Мой приятель светофор», видеоролик «Россия».

Ход урока.


1.Организационный момент.

-Приготовьтесь к уроку, пожелаем друг другу удачи.

-Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

-Сегодня мы завершаем путешествие по странам мира и узнаем много интересного ещё об одной стране и городе, повторим правила поведения на дорогах и улицах.


2.Совместное «открытие» знаний (работа в группах).

-К нам в класс пришли 6 писем. (разделимся на 6 групп)

-Давайте откроем конверты и прочитаем письма.

1 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы родились в северном полушарии нашей планеты. На флаге нашей страны - кленовый лист. Столица – Оттава располагается на юге страны. У нас в стране находится знаменитый Ниагарский водопад.


2 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы родились в северном полушарии нашей планеты. Столица нашей страны- Нью-Дели. В нашей стране изобрели шахматы. По улицам свободно гуляют коровы.


3 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы родились в стране где любят футбол. В нашей стране находится башня Биг-Бен. В нашей стране писатель Конан Дойл придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса. И сказка про 3-х поросят родилась у нас.


4 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы родились на полуострове похожим на сапожок. Наш народ любит петь. Мы любим пиццу и спагетти. Нашу страну омывает Средиземное море.


5 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы родились в северном полушарии нашей планеты. Столица нашей страны Киев. У нас выращивают пшеницу, сахарную свёклу, кукурузу, подсолнечник. В нашей стране находится знаменитый Софийский Собор.


6 гр.

«Дорогие ребята 2 класса А!»

Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, из какой мы страны!

Мы живём в стране восходящего солнца. Она расположена на островах. Много гор и вулканов. Национальные блюда готовят из даров моря. У нас изобрели компьютеры, телевизоры. Столица- Токио.


-Обсуждение в группах.

-Отгадали, из каких стран вам пришли письма?


-Ребятам из других стран тоже хочется узнать о вашей Родине как можно больше.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Россия - наша Родина)

- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о России .


3.Работа с картой.

Показ России на карте.

-Россия находится в северном полушарии нашей планеты.

-Находится Россия на материке Евразия, и она расположена в Европе и в Азии.

-Какие народы России вам известны?

-Как называется столица России?


Стих (читает ученик)

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём,

Мы с Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы милой Россией зовём.


4.Совместное открытие знаний.

- А что нас всех объединяет? Как нас называют? (россияне)

-У нашего государства как и у любого государства есть свои законы и символы.

-Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)


Прослушивание гимна России. (дети встают)

Сообщение ученика о гербе России.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном французском геральдическом щите; орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.Это один из древних символов борьбы добра со злом.


Сообщение ученика о флаге России.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.


-Где мы можем увидеть флаг, герб? (в паспорте, свидетельстве о рождении, денежных знаках, флаг- на форме военнослужащего, полицейского, на государственных номерах автомобилей).


Стих. (читает ученик)

«Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию

Нет России другой.»


-Раскрашивание флага России.


5.Физминутка.

Я буду называть цвета светофора, если я скажу зелёный – топайте, красный- сидите тихо, жёлтый- хлопаете в ладоши.


6.Применение знаний.

-Какие крупные города России вы знаете?

-Сможете показать их на карте?

-Самое прекрасное на свете - Родина.

-У каждого человека есть своя малая родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт.

-А как называется наша Малая Родина? (Ульяновск)

-Ульяновск (Симбирск) был основан в 1648 году.

Стих.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Ролик об Ульяновске (1 мин)

-Что вы узнали из этого видеоролика?

-Мы с вами живём в городе.

-А какие опасности нас могут подстерегать на улицах города?

(при переходе улиц, общение с незнакомыми людьми, во время пребывания на воде, в парке.)


-Сегодня мы поговорим об одной из опасностей на улице – это правила дорожного движения.


Стих.

Где б не жили вы –

В Калуге или в Кашино,

В ста километрах от Москвы

Иль в ста от Простоквашино,

В любом другом

Конце страны,

Как в целом,

Так и в частности,

Вы помнить правила должны

Дорожной безопасности.


Загадка (загадывает ученик)

-Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(СВЕТОФОР)


- Что такое светофор? (автоматический регулировщик)

- Нужен ли светофор? Почему он необходим на дорогах?

- А где можно встретить светофор? (на перекрестках)


-Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких улиц, по которым проходит много разных машин. Есть и легковые, и грузовые, много троллейбусов и автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила и для пешеходов, и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения. Транспорт движется по мостовой, пешеходы – по тротуару.


- Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу? Стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик»


Говорит беспечный Петя:

Мне опасность не грозит.

Как шофер меня заметит

В тот же миг и тормозит.

Он смеется:

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика.

-Не пойму, отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

Если может грузовик

Уступить ученику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка,

Что конечно не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьезно,

Что растяпа-ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому всегда

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку.


- В чем прав Петя?

- Можно ли пешеходам ходить по проезжей части улицы?


Частушки. (исполняют обучающиеся)

1.Мы частушки вам споём

О правилах движения,

Приравнять вы их должны

К таблице умножения!


2.И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!


3.Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди:

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!


4.Пусть запомнят твёрдо дети:

«Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»


5. Мы подруженьки-подружки,

Есть у нас глаза и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.


6. Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.


7.Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах,

Ближе (4 раза)!


8.Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!


9.Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

10.Нам бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.


11.Мы пропели вам частушки

О правилах движения,

Приравнять вы их должны

К таблице умножения!


-Мы с вами вспомнили и повторили основные ПДД , а теперь вопросы.


Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)


7. Рефлексия.

-Каждому на память знак пешеходного перехода.

-Вы нарисовали рисунки по ПДД, у меня для вас тоже сюрприз- дорожный знак, который я придумала сама.


-Как вы считаете, что он означает? (улыбку)

- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да.


Урок хочется закончить словами.


Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умноженья:


Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»


-Что бы вы рассказали в своих письмах детям из других стран о России?

- Что узнали нового?

-У вас на партах лежат кружки (3-х цветов)

-Покажите: зелёный кружок кому на уроке все было понятно, доступно

-желтый – не все понятно

Красный - ничего не понятно



8. Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» -8 мин.




Использованная литература:

1.Учебник «Окружающий мир». Авторы: А.А.Вахрушев и др.

2.Путешествие в страну дорожных знаков. Автор-составитель О.В. Калашникова. Издательство «Учитель». Волгоград . 2000.

3.Газета «Начальная школа» №9. 2003.

4. Интернет ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе.

Автор: Борунова Ирина Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок на тему "Гончарное ремесло""
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-goncharnoie-riemieslo"
    ["file_id"] => string(6) "254100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447695611"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка интегрированного урока по предметам "Здоровье и ОБЖ" и "Развитие речи и окружающий мир" по теме: "Секреты здоровья". "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-priedmietam-zdorov-ie-i-obzh-i-razvitiie-riechi-i-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418213776"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока химии по теме "Химическое равновесие" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-khimichieskoie-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "131553"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства