Необходимость введения регионального компонента в процесс обучения младших школьников существовала давно, так как школа является неотъемлемой частью общества. Она формирует всесторонне развитую личность, что невозможно без знания истории, культуры, литературы родного края/Основой программы по краеведению, как региональному компоненту в начальной школе, является введение духовно-нравственного содержания в образование и развитие системы духовно-нравственных ценностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Краеведение" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
«муниципальнöй велöдан учреждение «Шöр школа № 9»
Краеведение- 3
Урок 2
учитель начальных классов
Чаусова Ирина Александровна
Сыктывкар - 2015
Работа с книжной
выставкой
Что объединяет все книги на выставке? Назовите их.
Выделите книги- сборники , книги- произведения . Назовите самый полный сборник.
Чем интересны иллюстрации в книгах? Кто их автор?
Кто обратил внимание на подзаголовки книг? Объясните.
В каких книгах встретили предисловие ? О чём узнали из них?
Работа по сравнению сказок
1 ) Вспомните, на какие группы делили сказки, по какому признаку.
сказки
о животных
волшебные
бытовые
Работа по сравнению сказок
2) Как дошли народные сказки до современного человека?
Их собирали и обрабатывали учёные- фольклористы, писатели, журналисты.
Рассмотрите книги и найдите в них имена составителей.
Составители коми сказок
Фёдор Васильевич Плесовский;
Пётр Митрофанович Столповский;
Александра Иосифовна Любарская
Биография:
Фёдор Васильевич Плесовский (1920- 1988 гг.)родился в селе Спаспоруб.
В 1941 году окончил Коми государственный педагогический институт. В декабре 1941 г.
ушёл на фронт. Был тяжело ранен. Вернулся на родину в апреле 1944 года.
В 1946 г. Поступил в аспирантуру и в 1952 г. Защитил диссертацию о коми народных сказках, стал преподавателем коми языка и литературы в Коми пединституте. В 1952 г. Перешёл в отдел языка и литературы Коми филиала АН СССР, где работал до конца своей жизни.
Круг его интересов был очень широким: от малых жанров фольклора до обрядов и игр. Он собирал и публиковал народные сказки.
Биография:
Столповский Пётр Митрофановичродился в 1943г. в сибирском г.Ачинске.
С детства познал вкус труда, работал каменщиком, электросварщиком.
Окончил Коми государственный педагогический институт, был журналистом.
Он занимался переводом на русский язык книг коми писателей, автор литературного пересказа на русский язык коми народных сказок. Член Союза писателей с 1983 г.
С февраля 2001 г. П. Столповский – член- корреспондент Петровской академии наук и искусств.
Особенности
народных сказок
Вступление к сказке, начало сказки называется
зачин.
Вспомните зачины к русским народным сказкам:
Жили- были…;
В некотором царстве, в некотором государстве…;
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Особенности
народных сказок
Иногда сказка начинается сприсказки.
Присказка-короткий рассказ, прибаутка, потешка перед основным содержанием сказки.
Групповая работа
Отчёт группы-
Какое начало более интересное?
В какой сказке начало можно назвать присказкой?
Что понравилось в каждой присказке?
Сравнимзачиныкоми сказок у разных собирателей. Какое начало можно считатьприсказкой?
1 группа- сказка«Фома»
2 группа- «Марпида – царевна»
3 группа- «Седун»
4 группа – «Охотник и Чукля»
Работа в группах
Прослушивание зачинов и присказок (выразительное чтение)
1 группа- сказки«Охотник и Вэрса»,
«Хитрость и мудрость»;
2 группа- «Вэрса и мужик»,
«Доброе слово»
3 группа- «Солдат и царь»,
«Солдат и тун с железными зубами»,
4 группа – «Турьинский солдат».
Отчёты групп
Какими словами можно определить эти присказки, какие они?