kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Краеведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость введения регионального компонента в процесс обучения младших школьников существовала давно, так как школа является неотъемлемой частью общества. Она формирует всесторонне развитую личность, что невозможно без знания истории, культуры, литературы родного края/Основой программы по краеведению, как региональному компоненту в начальной школе, является введение духовно-нравственного содержания в образование и развитие системы духовно-нравственных ценностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Краеведение" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» «муниципальнöй велöдан учреждение «Шöр школа № 9» Краеведение- 3 Урок 2 учитель начальных классов Чаусова Ирина Александровна Сыктывкар - 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

«муниципальнöй велöдан учреждение «Шöр школа № 9»

Краеведение- 3

Урок 2

учитель начальных классов

Чаусова Ирина Александровна

Сыктывкар - 2015

Работа с книжной выставкой

Работа с книжной

выставкой

  • Что объединяет все книги на выставке? Назовите их.
  • Выделите книги- сборники , книги- произведения . Назовите самый полный сборник.
  • Чем интересны иллюстрации в книгах? Кто их автор?
  • Кто обратил внимание на подзаголовки книг? Объясните.
  • В каких книгах встретили предисловие ? О чём узнали из них?
Работа по сравнению сказок 1 ) Вспомните, на какие группы делили сказки, по какому признаку . сказки о животных волшебные бытовые

Работа по сравнению сказок

1 ) Вспомните, на какие группы делили сказки, по какому признаку .

сказки

о животных

волшебные

бытовые

Работа по сравнению сказок 2) Как дошли народные сказки до современного человека? Их собирали и обрабатывали учёные- фольклористы, писатели, журналисты. Рассмотрите книги и найдите в них имена составителей.

Работа по сравнению сказок

2) Как дошли народные сказки до современного человека?

Их собирали и обрабатывали учёные- фольклористы, писатели, журналисты.

Рассмотрите книги и найдите в них имена составителей.

Составители коми сказок Фёдор Васильевич Плесовский; Пётр Митрофанович Столповский; Александра Иосифовна Любарская

Составители коми сказок

Фёдор Васильевич Плесовский;

Пётр Митрофанович Столповский;

Александра Иосифовна Любарская

Биография: Фёдор Васильевич Плесовский (1920- 1988 гг.) родился в селе Спаспоруб. В 1941 году окончил Коми государственный педагогический институт. В декабре 1941 г. ушёл на фронт. Был тяжело ранен. Вернулся на родину в апреле 1944 года. В 1946 г. Поступил в аспирантуру и в 1952 г. Защитил диссертацию о коми народных сказках, стал преподавателем коми языка и литературы в Коми пединституте. В 1952 г. Перешёл в отдел языка и литературы Коми филиала АН СССР, где работал до конца своей жизни. Круг его интересов был очень широким: от малых жанров фольклора до обрядов и игр. Он собирал и публиковал народные сказки.

Биография:

Фёдор Васильевич Плесовский (1920- 1988 гг.) родился в селе Спаспоруб.

В 1941 году окончил Коми государственный педагогический институт. В декабре 1941 г.

ушёл на фронт. Был тяжело ранен. Вернулся на родину в апреле 1944 года.

В 1946 г. Поступил в аспирантуру и в 1952 г. Защитил диссертацию о коми народных сказках, стал преподавателем коми языка и литературы в Коми пединституте. В 1952 г. Перешёл в отдел языка и литературы Коми филиала АН СССР, где работал до конца своей жизни.

Круг его интересов был очень широким: от малых жанров фольклора до обрядов и игр. Он собирал и публиковал народные сказки.

Биография: Столповский Пётр Митрофанович родился в 1943г. в сибирском г.Ачинске. С детства познал вкус труда, работал каменщиком, электросварщиком. Окончил Коми государственный педагогический институт, был журналистом. Он занимался переводом на русский язык книг коми писателей, автор литературного пересказа на русский язык коми народных сказок. Член Союза писателей с 1983 г. С февраля 2001 г. П. Столповский – член- корреспондент Петровской академии наук и искусств.

Биография:

Столповский Пётр Митрофанович родился в 1943г. в сибирском г.Ачинске.

С детства познал вкус труда, работал каменщиком, электросварщиком.

Окончил Коми государственный педагогический институт, был журналистом.

Он занимался переводом на русский язык книг коми писателей, автор литературного пересказа на русский язык коми народных сказок. Член Союза писателей с 1983 г.

С февраля 2001 г. П. Столповский – член- корреспондент Петровской академии наук и искусств.

Особенности народных сказок Вступление к сказке, начало сказки называется зачин. Вспомните зачины к русским народным сказкам: Жили- были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

Особенности

народных сказок

Вступление к сказке, начало сказки называется

зачин.

Вспомните зачины к русским народным сказкам:

Жили- были…;

В некотором царстве, в некотором государстве…;

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

Особенности народных сказок Иногда сказка начинается с присказки. Присказка- короткий рассказ, прибаутка, потешка перед основным содержанием сказки.

Особенности

народных сказок

Иногда сказка начинается с присказки.

Присказка- короткий рассказ, прибаутка, потешка перед основным содержанием сказки.

Групповая работа Отчёт группы- Какое начало более интересное? В какой сказке начало можно назвать присказкой? Что понравилось в каждой присказке? Сравним зачины коми сказок у разных собирателей. Какое начало можно считать присказкой ? 1 группа- сказка «Фома» 2 группа- «Марпида – царевна» 3 группа- «Седун» 4 группа – «Охотник и Чукля»

Групповая работа

Отчёт группы-

Какое начало более интересное?

В какой сказке начало можно назвать присказкой?

Что понравилось в каждой присказке?

Сравним зачины коми сказок у разных собирателей. Какое начало можно считать присказкой ?

1 группа- сказка «Фома»

2 группа- «Марпида – царевна»

3 группа- «Седун»

4 группа – «Охотник и Чукля»

Работа в группах Прослушивание зачинов и присказок (выразительное чтение) 1 группа- сказки «Охотник и Вэрса»,  «Хитрость и мудрость»; 2 группа- «Вэрса и мужик»,  «Доброе слово» 3 группа- «Солдат и царь»,  «Солдат и тун с железными зубами», 4 группа – «Турьинский солдат».

Работа в группах

Прослушивание зачинов и присказок (выразительное чтение)

1 группа- сказки «Охотник и Вэрса»,

«Хитрость и мудрость»;

2 группа- «Вэрса и мужик»,

«Доброе слово»

3 группа- «Солдат и царь»,

«Солдат и тун с железными зубами»,

4 группа – «Турьинский солдат».

Отчёты групп Какими словами можно определить эти присказки, какие они? Необычные, весёлые, оригинальные, юмористические, своеобразные…

Отчёты групп

Какими словами можно определить эти присказки, какие они?

Необычные, весёлые, оригинальные, юмористические, своеобразные…

Работа в группах Прослушивание концовок сказок. У Петра Столповского есть интересные концовки сказок. Давайте их прослушаем: «Вэрса и мужик»; «Оша – Миша и три сестры»; «Шомвуква». Кому понравилось эти концовки? Чем? Какое желание появилось? Какие концовки есть у русских сказок?

Работа в группах

Прослушивание концовок сказок.

У Петра Столповского есть интересные концовки сказок. Давайте их прослушаем:

«Вэрса и мужик»;

«Оша – Миша и три сестры»;

«Шомвуква».

Кому понравилось эти концовки? Чем? Какое желание появилось?

  • Какие концовки есть у русских

сказок?

Закрепление  Что такое зачин ? Присказка ? Чьи присказки к коми сказкам мы читали на уроке? Кто собирал и обрабатывал коми сказки?

Закрепление

  • Что такое зачин ? Присказка ?
  • Чьи присказки к коми сказкам мы читали на уроке?
  • Кто собирал и обрабатывал коми сказки?

Домашнее задание 1) Выполнить задания в рабочей тетради на с.5; 2) Выписать понравившуюся присказку и оформить коми орнаментом. 3) Принести книги про Перу- богатыря.

Домашнее задание

1) Выполнить задания в рабочей тетради на с.5;

2) Выписать понравившуюся присказку и оформить коми орнаментом.

3) Принести книги про Перу- богатыря.

Спасибо всем за работу! До новых встреч!

Спасибо всем за работу!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок "Краеведение"

Автор: Чаусова Ирина Александровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Эффективный путь формирования творческой личности на уроках краеведения в средней  школе"
    ["seo_title"] => string(90) "effiektivnyiputformirovaniiatvorchieskoilichnostinaurokakhkraieviedieniiavsriednieishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "294918"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455749673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока краеведение"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481297539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок краеведения: Моя малая Родина -Зубчаниновка. "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kraieviedieniia-moia-malaia-rodina-zubchaninovka"
    ["file_id"] => string(6) "187769"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426580206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства