kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок краеведения: Моя малая Родина -Зубчаниновка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок краеведения.

Тема: Моя малая Родина -Зубчаниновка.

Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа.

Технологии: проектные.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Цель: Дать представления о п.Зубчаниновка: истории возникновения, уточнить положение.

Задачи:

Образовательные:

·         Познакомить с историей  основания п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

·         Расширить знания учащихся о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

·         Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

Воспитательные:           

·         Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой Родины- Зубчаниновки, традициям и обычаям  народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.

·          Формировать  духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.

·         Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)

·         Формирование у  учащихся видение своего места в настоящее время и в будущем решении проблем малой Родины, личного вклада в совершенствование жизни своего поселка. (Личностные УУД.)

·         Повышать мотивацию  к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)

·         Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)

·         Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)

·         Развивать  у учащихся чувство  собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)

·         Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)

·         Способствовать  развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)

·         Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)

·         Развивать умение  взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)      

Ожидаемые результаты урока:

•    Повысить интерес учащихся к изучению родного края, малой Родины - Зубчаниновки.

•    Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.

•    Овладеть приёмами проектной деятельности (1 этап – выявление проблемы, определение цели проекта.),  самореализация.

Отдаленные результаты:

•    Развивать умение  сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;

•    Создать презентацию  «», для защиты проекта.

Форма проведения урока: комбинированный урок с включением  приёмов  проектной деятельности.

 Оборудование:

1. Компьютер с мультимедийной установкой.

2.Презентация:

Предварительная работа:

  1. Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок краеведения: Моя малая Родина -Зубчаниновка. »

Полтарадняя Е.В.

Урок краеведения.

Тема: Моя малая Родина -Зубчаниновка.

Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа.

Технологии: проектные.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Цель: Дать представления о п.Зубчаниновка: истории возникновения, уточнить положение.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей основания п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

  • Расширить знания учащихся о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

  • Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой Родины- Зубчаниновки, традициям и обычаям народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.

  • Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.

  • Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)

  • Формирование у учащихся видение своего места в настоящее время и в будущем решении проблем малой Родины, личного вклада в совершенствование жизни своего поселка. (Личностные УУД.)

  • Повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)

  • Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)

  • Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)

  • Развивать у учащихся чувство собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)

  • Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)

  • Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)

  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)

Ожидаемые результаты урока:

• Повысить интерес учащихся к изучению родного края, малой Родины - Зубчаниновки.

• Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.

• Овладеть приёмами проектной деятельности (1 этап – выявление проблемы, определение цели проекта.), самореализация.

Отдаленные результаты:

• Развивать умение сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;

• Создать презентацию «», для защиты проекта..

Форма проведения урока: комбинированный урок с включением приёмов проектной деятельности.

Оборудование:

1. Компьютер с мультимедийной установкой.

2.Презентация:

Предварительная работа:

  1. Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.



Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

1 СЛАЙД



2 СЛАЙД.





3 СЛАЙД.

Игра: «Четвертый лишний».


























-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.


-Какой сейчас идет урок?



-Что обозначает слово Краеведение?



- Ребята, назовите похожие по значению слова к слову «краеведение»?

-Молодцы. А теперь немного поиграем.

Прочитайте слова на экране.

«Родиноведение, регионоведение,

краеведение, краелюбие.»

Какое слово лишнее.


-Почему вы так думаете?








-Правильно. А теперь назовите слова похожие первой частью.

На уроках краеведения мы не только изучаем родной край, но и учимся беречь его богатства, гордиться им, а значит любить свой родной край. Краеведение – это всегда краелюбие.


-Как вы понимаете смысл слова – регионоведение?

-Что обозначает слово – Родиноведение?



Учащиеся проверяют готовность рабочего места к уроку.

-Сейчас идет урок краеведения.


КРАЕ – край, родное место.

ВЕДЕНИЕ – узнавать, изучать.

Краеведение, регионоведение,

Родиноведение.

.



Лишнее слово- краелюбие.



В словах Родиноведение, ` регионоведение, краеведение - общая часть слова ведать, значит изучать свою Родину, край, регион.

Слово краелюбие содержит часть любие, значит любить свой край.

Краеведение и краелюбие.








-Регионоведение- изучение региона.

Родиноведение – изучение Родины.

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Словарная работа.

4 СЛАЙД.









5СЛАЙД.

Карта Российской Федерации .




6 СЛАЙД.

Карта Самарской области.























Работа с картой

города Самары.

7 СЛАЙД.


























Работа с картой

поселка Зубчаниновки.

9 СЛАЙД.





Объявление темы урока.

-Что мы называем словом - Родина?



-Назовите однокоренные слова к слову Родина.


Слово Родина в словаре Ожегова объясняется так:

1) Родина - Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.

2) Родина - Отечество, родная страна.


Посмотрите на карту нашей страны

- Как называется наша Родина?.


-Как называется столица нашей Родины?



-На карте России наш край выглядит в виде сердца. Как называется наш край?


-Какой город является областным центром Самарской области?


-Самара – большой город. Он разделен на районы. Как называется район города, в котором расположена наша школа.


-А так выглядит город Самара разделенный на районы. Мы видим реки Волгу и Самару. Кировский район является одним из крупнейших в городе и занимает северо-восточную часть территории городского округа Самара, он граничит с Промышленным и Красноглинским районами городского округа и Волжским сельским районом Самарской области.


-На территории Кировского района (в месте, обозначенном звездочкой) расположен поселок, на территории которого находится наша школа.

-Как называется этот поселок?

- Итак, мы уточнили расположение поселка Зубчаниновки на карте нашего города. Зубчаниновка входит в городской округ Самары. Поселок расположен на восточной окраине города в Кировском районе.


Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с этим замечательным местом, подробнее познакомимся с историей его возникновения, населением, хозяйством, выдающимися людьми и традициями. Мы совершим увлекательные экскурсии по поселку и в школьные музеи Зубчаниновки, встретимся с интересными людьми, живущими в этом поселке.

Зубчаниновка – это наша малая Родина.


- Как вы думаете, почему именно Зубчаниновку мы будем изучать так подробно? Что находится в поселке, объединяющее нас?

-Школа стала для нас вторым домом. Здесь вы живете, учитесь и трудитесь, вас окружают друзья.

-Посмотрите на карту поселка Зубчаниновка. Назовите и покажите на карте основные улицы. Кто догадался, где расположена наша школа?

Покажите на карте нашу школу. Здесь мы учимся и живем, значит это наша малая родина.

-Ребята, кто догадался и назовет тему нашего урока.


- Родиной мы называем, место, где мы родились или живем.

Род, родня, родной, родиться.




Ученики читают.






-Наша Родина называется Российская Федерация.


-Столица нашей Родины называется –Москва.


-Наш край называется Самарская область.


-Областным центром Самарской области является город Самара.

-Наша школа расположена в Кировском районе города.

















Посёлок называется Зубчаниновка.





















- В поселке находится наша школа.











Тема нашего урока. «Моя малая Родина - Зубчаниновка.»

4. Знакомство с новым материалом.

Совместное «открытие» знаний.

























































Выбор темы проекта.



















Просмотр видеофильма о Зубчаниновке.












Ответы на вопросы после просмотра фильма.






Итак, тему вы определили.

А нужно ли об этом говорить и почему? Сейчас вы в группах побеседуете на эту тему. Отметьте верные ответы, по вашему мнению. Выберите человека от группы, который озвучит ваше общее решение.


-Вывод: Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания об истории и природе, для того, чтобы уметь наблюдать за происходящим вокруг нас, оберегать, любоваться и гордиться малой родиной.


-Что мы можем сделать, чтобы о нашей малой родине знали не только мы с вами, но и все ученики нашей школы, ваши родители и родственники.


В 2010 году Зубчаниновка отметила свой юбилей. Кто помнит, сколько лет исполнилось Зубчаниновке в 2010 году?

Какую дату будут отмечать Зубчаниновцы в следующем 2015 году?

-Ребята, как вы думаете мы сможем принять участие в праздновании этой даты, поэтому сегодня на уроке мы начнем подготовку к этому событию.

-Что мы можем для этого сделать?

-узнать историю основания поселка;

-посетить музеи Зубчаниновки и прогуляться по улицам поселка;

- провести встречи со старожилами города и района;

- организовать книжную выставку и встречу с поэтессой Зубчаниновки;

- провести викторины о Зубчаниновке;

- подготовить фотовыставку и презентацию.

Молодцы , ребята. Работы предстоит много: будет возникать много вопросов и появляться новые идеи по проекту.

А как же мы назовем свой проект? Я хочу предложить вам несколько вариантов названий, из которых вам предлагается выбрать наиболее подходящий.

  • «История поселения»,

  • «Родной поселок: Зубчаниновка –прошлое и настоящее»,

  • «Ими гордится Зубчаниновка»,

  • «Моя малая Родина – Зубчаниновка.»

-Зубчаниновка во все времена своего существования привлекала к себе особое внимание. В 2010 году она вклчена в проект ГТРК «Самара» посвященный празднованию 160-летия Самарской губернии, в котором предлагается совершить путешествие в прошлое, нарисовать картину жизни губернии в лицах, деталях, явлениях, событиях, фактах и мифах. Сейчас мы посмотрим видеоролик этого проекта «Губерния в явлениях и фактах – Зубчаниновка».

Словарная работа?

- Будьте внимательны, после просмотра -О

Тему проекта мы выбрали.

Знакомство с поселком начнем с просмотра видеоролика.

-О Зубчаниновке создано несколько фильмов. Сейчас мы посмотрим один видеоролик «Губерния в явлениях и фактах – Зубчаниновка»


Смотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет ответить на вопросы.

-Кто был основателем поселка?

-Как должен был выглядеть поселок?

Просмотр видеофильма о Зубчаниновке.


- Итак проверим,как внимательно вы смотрели фильм.

-Кто был основателем поселка?


-Внимание, следующий вопрос.


-Как должен был выглядеть поселок?

-Чем Зубчаниновка отличалась от других поселков?

.








О родном крае нужно говорить:

чтобы больше знать о своём поселке об истории и природе;

чтобы больше узнать о людях, которые живут в этом районе, чтобы сделать свою Родину еще лучше и если понадобится защитить ее.






Мы можем подготовить проект и рассказать о Зубчаниновке.



В 2010 году Зубчаниновке исполнилось 100 лет.


В следующем 2015 году Зубчаниновцы будут отмечать 105 летие.



























































Евгений Андреевич Зубчанинов.




Поселок, который задумали построить на окраине Самары, обещал стать в России уникальным. Евгений Андреевич мечтал о широких улицах, носящих имена русских писателей. И чтобы на каждой росли одного вида деревья - где тополя, где клены или вязы, липы. В центре - церковь Александра Невского. От снежных заносов и пурги поселок защищают лесные полосы. В магазинах ничего алкогольного, не торгуют даже пивом. Медицинское обслуживание, всеобщее образование - бесплатные. В свободное время люди читают книги - есть публичная библиотека. Для ребятишек - школа и детский сад. Постройки должны занимать лишь треть участков, остальное место - под зеленые насаждения. И жизнь в поселке, конечно, предполагалась спокойной и счастливой.


5. Первичное закрепление знаний.

Проверка выполненных работ проводится в форме викторины. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-А теперь мы проверим, насколько внимательны вы были на уроке.

-Какую дату будут отмечать Зубчаниновцы в следующем 2015 году?

-Кто был основателем поселка?

-Как должен был выглядеть поселок?





-Я убедилась, что вы были очень внимательными на экскурсии.





Ответы детей.

6. Домашнее задание.


Подобрать в библиотеке или из интернета информацию о писателях, именами которых названы улицы Зубчаниновки.

1группа- Л.Н.Толстой.

2 группа- Грибоедов.


7. Подведение итогов занятия.

Завершить фразу, используя опорные слова

На уроке мне

-Было все понятно. Я узнал…

-Было трудно понять…

-Было интересно узнать…

-Прибавилось знаний….






Используемые ресурсы.

1. http://hist.samsu.ru/istnauka/kraeved -Блог Самарских Краеведов

2.silvergoat.ucoz.ru – publ/ehlektronnye…kraevedenie… электронная библиотека Краеведение Самарской области

3.kraevedenie.info- Самарское краеведение

4.infourok.ru›material.html?mid=58633 - Инфоурок

5http://www.sva-slava.narod.ru/kraevedenie_istorija.htm- Самарский союз родноверов

6.http://www.kraeved-samara.ru/- Блог Самарских Краеведов



  • www.youtube.com/watch?v=qg1zXxHP_u8 Зубчаниновка – YouTube

  • http://www.youtube.com/watch?v=qg1zXxHP_u8 Зубчаниновка – YouTube

  • www.youtube.com/watch?v=m7znqfaDmJ8#80 ГИС. Поселок Зубчаниновка (ч. 1)

  • www.youtube.com/watch?v=MQIjkQGOSCg‎#114 ГИС. Поселок Зубчаниновка (ч. 2)

  • www.youtube.com/watch?v=nSoJJJgBKpM Луч культуры пробился в жизнь поселка Зубчаниновка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок краеведения: Моя малая Родина -Зубчаниновка.

Автор: Полтарадняя Елена Васильевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства