Цель: Дать представления о п.Зубчаниновка: истории возникновения, уточнить положение.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с историей основания п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
· Расширить знания учащихся о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
· Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
Воспитательные:
· Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой Родины- Зубчаниновки, традициям и обычаям народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.
· Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.
· Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)
· Формирование у учащихся видение своего места в настоящее время и в будущем решении проблем малой Родины, личного вклада в совершенствование жизни своего поселка. (Личностные УУД.)
· Повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)
· Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)
· Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)
· Развивать у учащихся чувство собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)
Коррекционно-развивающие задачи:
· Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)
· Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)
· Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)
· Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)
· Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)
Ожидаемые результаты урока:
• Повысить интерес учащихся к изучению родного края, малой Родины - Зубчаниновки.
• Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.
• Овладеть приёмами проектной деятельности (1 этап – выявление проблемы, определение цели проекта.), самореализация.
Отдаленные результаты:
• Развивать умение сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;
• Создать презентацию «», для защиты проекта.
Форма проведения урока: комбинированный урок с включением приёмов проектной деятельности.
Оборудование:
1. Компьютер с мультимедийной установкой.
2.Презентация:
Предварительная работа:
Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Дать представления о п.Зубчаниновка: истории возникновения, уточнить положение.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей основания п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
Расширить знания учащихся о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о п.Зубчаниновка. (Познавательные УУД)
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой Родины- Зубчаниновки, традициям и обычаям народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.
Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.
Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)
Формирование у учащихся видение своего места в настоящее время и в будущем решении проблем малой Родины, личного вклада в совершенствование жизни своего поселка. (Личностные УУД.)
Повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)
Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)
Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)
Развивать у учащихся чувство собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)
Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)
Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)
Ожидаемые результаты урока:
• Повысить интерес учащихся к изучению родного края, малой Родины - Зубчаниновки.
• Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.
• Овладеть приёмами проектной деятельности (1 этап – выявление проблемы, определение цели проекта.), самореализация.
Отдаленные результаты:
• Развивать умение сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;
• Создать презентацию «», для защиты проекта..
Форма проведения урока: комбинированный урок с включением приёмов проектной деятельности.
Оборудование:
1. Компьютер с мультимедийной установкой.
2.Презентация:
Предварительная работа:
Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.
Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
1 СЛАЙД
2 СЛАЙД.
3 СЛАЙД.
Игра: «Четвертый лишний».
-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
-Какой сейчас идет урок?
-Что обозначает слово Краеведение?
- Ребята, назовите похожие по значению слова к слову «краеведение»?
-Молодцы. А теперь немного поиграем.
Прочитайте слова на экране.
«Родиноведение, регионоведение,
краеведение, краелюбие.»
Какое слово лишнее.
-Почему вы так думаете?
-Правильно. А теперь назовите слова похожие первой частью.
На уроках краеведения мы не только изучаем родной край, но и учимся беречь его богатства, гордиться им, а значит любить свой родной край. Краеведение – это всегда краелюбие.
-Как вы понимаете смысл слова – регионоведение?
-Что обозначает слово – Родиноведение?
Учащиеся проверяют готовность рабочего места к уроку.
-Сейчас идет урок краеведения.
КРАЕ – край, родное место.
ВЕДЕНИЕ – узнавать, изучать.
Краеведение, регионоведение,
Родиноведение.
.
Лишнее слово- краелюбие.
В словах Родиноведение, ` регионоведение, краеведение - общая часть слова ведать, значит изучать свою Родину, край, регион.
Слово краелюбие содержит часть любие, значит любить свой край.
Краеведение и краелюбие.
-Регионоведение- изучение региона.
Родиноведение – изучение Родины.
2. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Словарная работа.
4 СЛАЙД.
5СЛАЙД.
Карта Российской Федерации .
6 СЛАЙД.
Карта Самарской области.
Работа с картой
города Самары.
7 СЛАЙД.
Работа с картой
поселка Зубчаниновки.
9 СЛАЙД.
Объявление темы урока.
-Что мы называем словом - Родина?
-Назовите однокоренные слова к слову Родина.
Слово Родина в словаре Ожегова объясняется так:
1) Родина - Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.
2) Родина - Отечество, родная страна.
Посмотрите на карту нашей страны
- Как называется наша Родина?.
-Как называется столица нашей Родины?
-На карте России наш край выглядит в виде сердца. Как называется наш край?
-Какой город является областным центром Самарской области?
-Самара – большой город. Он разделен на районы. Как называется район города, в котором расположена наша школа.
-А так выглядит город Самара разделенный на районы. Мы видим реки Волгу и Самару. Кировский район является одним из крупнейших в городе и занимает северо-восточную часть территории городского округа Самара, он граничит с Промышленным и Красноглинским районами городского округа и Волжским сельским районом Самарской области.
-На территории Кировского района (в месте, обозначенном звездочкой) расположен поселок, на территории которого находится наша школа.
-Как называется этот поселок?
- Итак, мы уточнили расположение поселка Зубчаниновки на карте нашего города. Зубчаниновка входит в городской округ Самары. Поселок расположен на восточной окраине города в Кировском районе.
Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с этим замечательным местом, подробнее познакомимся с историей его возникновения, населением, хозяйством, выдающимися людьми и традициями. Мы совершим увлекательные экскурсии по поселку и в школьные музеи Зубчаниновки, встретимся с интересными людьми, живущими в этом поселке.
Зубчаниновка – это наша малая Родина.
- Как вы думаете, почему именно Зубчаниновку мы будем изучать так подробно? Что находится в поселке, объединяющее нас?
-Школа стала для нас вторым домом. Здесь вы живете, учитесь и трудитесь, вас окружают друзья.
-Посмотрите на карту поселка Зубчаниновка. Назовите и покажите на карте основные улицы. Кто догадался, где расположена наша школа?
Покажите на карте нашу школу. Здесь мы учимся и живем, значит это наша малая родина.
-Ребята, кто догадался и назовет тему нашего урока.
- Родиной мы называем, место, где мы родились или живем.
Род, родня, родной, родиться.
Ученики читают.
-Наша Родина называется Российская Федерация.
-Столица нашей Родины называется –Москва.
-Наш край называется Самарская область.
-Областным центром Самарской области является город Самара.
-Наша школа расположена в Кировском районе города.
Посёлок называется Зубчаниновка.
- В поселке находится наша школа.
Тема нашего урока. «Моя малая Родина - Зубчаниновка.»
4. Знакомство с новым материалом.
Совместное «открытие» знаний.
Выбор темы проекта.
Просмотр видеофильма о Зубчаниновке.
Ответы на вопросы после просмотра фильма.
- Итак, тему вы определили.
А нужно ли об этом говорить и почему? Сейчас вы в группах побеседуете на эту тему. Отметьте верные ответы, по вашему мнению. Выберите человека от группы, который озвучит ваше общее решение.
-Вывод: Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания об истории и природе, для того, чтобы уметь наблюдать за происходящим вокруг нас, оберегать, любоваться и гордиться малой родиной.
-Что мы можем сделать, чтобы о нашей малой родине знали не только мы с вами, но и все ученики нашей школы, ваши родители и родственники.
В 2010 году Зубчаниновка отметила свой юбилей. Кто помнит, сколько лет исполнилось Зубчаниновке в 2010 году?
Какую дату будут отмечать Зубчаниновцы в следующем 2015 году?
-Ребята, как вы думаете мы сможем принять участие в праздновании этой даты, поэтому сегодня на уроке мы начнем подготовку к этому событию.
-Что мы можем для этого сделать?
-узнать историю основания поселка;
-посетить музеи Зубчаниновки и прогуляться по улицам поселка;
- провести встречи со старожилами города и района;
- организовать книжную выставку и встречу с поэтессой Зубчаниновки;
- провести викторины о Зубчаниновке;
- подготовить фотовыставку и презентацию.
Молодцы , ребята. Работы предстоит много: будет возникать много вопросов и появляться новые идеи по проекту.
А как же мы назовем свой проект? Я хочу предложить вам несколько вариантов названий, из которых вам предлагается выбрать наиболее подходящий.
«История поселения»,
«Родной поселок: Зубчаниновка –прошлое и настоящее»,
«Ими гордится Зубчаниновка»,
«Моя малая Родина – Зубчаниновка.»
-Зубчаниновка во все времена своего существования привлекала к себе особое внимание. В 2010 году она вклчена в проект ГТРК «Самара» посвященный празднованию 160-летия Самарской губернии, в котором предлагается совершить путешествие в прошлое, нарисовать картину жизни губернии в лицах, деталях, явлениях, событиях, фактах и мифах. Сейчас мы посмотрим видеоролик этого проекта «Губерния в явлениях и фактах – Зубчаниновка».
Словарная работа?
- Будьте внимательны, после просмотра -О
Тему проекта мы выбрали.
Знакомство с поселком начнем с просмотра видеоролика.
-О Зубчаниновке создано несколько фильмов. Сейчас мы посмотрим один видеоролик «Губерния в явлениях и фактах – Зубчаниновка»
Смотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет ответить на вопросы.
-Кто был основателем поселка?
-Как должен был выглядеть поселок?
Просмотр видеофильма о Зубчаниновке.
- Итак проверим,как внимательно вы смотрели фильм.
-Кто был основателем поселка?
-Внимание, следующий вопрос.
-Как должен был выглядеть поселок?
-Чем Зубчаниновка отличалась от других поселков?
.
О родном крае нужно говорить:
чтобы больше знать о своём поселке об истории и природе;
чтобы больше узнать о людях, которые живут в этом районе, чтобы сделать свою Родину еще лучше и если понадобится защитить ее.
Мы можем подготовить проект и рассказать о Зубчаниновке.
В 2010 году Зубчаниновке исполнилось 100 лет.
В следующем 2015 году Зубчаниновцы будут отмечать 105 летие.
Евгений Андреевич Зубчанинов.
Поселок, который задумали построить на окраине Самары, обещал стать в России уникальным. Евгений Андреевич мечтал о широких улицах, носящих имена русских писателей. И чтобы на каждой росли одного вида деревья - где тополя, где клены или вязы, липы. В центре - церковь Александра Невского. От снежных заносов и пурги поселок защищают лесные полосы. В магазинах ничего алкогольного, не торгуют даже пивом. Медицинское обслуживание, всеобщее образование - бесплатные. В свободное время люди читают книги - есть публичная библиотека. Для ребятишек - школа и детский сад. Постройки должны занимать лишь треть участков, остальное место - под зеленые насаждения. И жизнь в поселке, конечно, предполагалась спокойной и счастливой.
5. Первичное закрепление знаний.
Проверка выполненных работ проводится в форме викторины. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-А теперь мы проверим, насколько внимательны вы были на уроке.
-Какую дату будут отмечать Зубчаниновцы в следующем 2015 году?
-Кто был основателем поселка?
-Как должен был выглядеть поселок?
-Я убедилась, что вы были очень внимательными на экскурсии.
Ответы детей.
6. Домашнее задание.
Подобрать в библиотеке или из интернета информацию о писателях, именами которых названы улицы Зубчаниновки.