kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Как зарождалась речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня нас ждёт увлекательнейшее путешествие. Куда?
Мы отправимся в первобытное общество к древним людям
и  проследим  историю  возникновения нашей речи.
Приглашаю  вас  в каменный век, век охотников и собирателей.
Люди жили  в пещерах племенами, иначе было  не выжить.
Мужчины  занимались  добыванием  еды, женщины охраняли огонь,
смотрели за детьми. А как они общались между собой?
 Конечно, жестами и мимикой.  А  лишь  потом появились  слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Пиктограммы»

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ. Презентация  выполнена Кириловой С.Г. 10/15/16  http://aida.ucoz.ru 900igr.net

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ.

Презентация выполнена Кириловой С.Г.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

900igr.net

Сегодня нас ждёт увлекательнейшее путешествие. Куда?  Мы отправимся в первобытное общество к древним людям  и проследим историю возникновения нашей речи.  Приглашаю вас в каменный век, век охотников и собирателей. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Сегодня нас ждёт увлекательнейшее путешествие. Куда? Мы отправимся в первобытное общество к древним людям и проследим историю возникновения нашей речи. Приглашаю вас в каменный век, век охотников и собирателей.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Люди жили в пещерах племенами, иначе было не выжить.  Мужчины занимались добыванием еды, женщины охраняли огонь ,  смотрели за детьми. А как они общались между собой?  Конечно, жестами и мимикой. А лишь потом появились слова . 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Люди жили в пещерах племенами, иначе было не выжить. Мужчины занимались добыванием еды, женщины охраняли огонь , смотрели за детьми. А как они общались между собой? Конечно, жестами и мимикой. А лишь потом появились слова .

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Посмотри картинки на стр. 10 в учебнике. В первом столбике мы видим 1-ю историю.     3.Семья древнего человека понимает сообщение и принимает решение вооружившись копьями ,отправиться на охоту. 2.Он побежал сообщить об этом своим родственникам. Посмотрите на его жест. Он показывает направление, куда надо следовать. И у него открыт рот , значит он ещё издаёт и какие-то звуки. 1. Древний человек увидел на поляне огромного мамонта. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Посмотри картинки на стр. 10 в учебнике. В первом столбике мы видим 1-ю историю.

3.Семья древнего человека понимает сообщение и принимает решение вооружившись копьями ,отправиться на охоту.

2.Он побежал сообщить об этом своим родственникам. Посмотрите на его жест. Он показывает направление,

куда надо следовать. И у

него открыт рот , значит он ещё издаёт и какие-то звуки.

1. Древний человек увидел на поляне огромного мамонта.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

А теперь попробуйте сами рассказать 2 историю.  Она у вас нарисована во 2 столбике. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

А теперь попробуйте сами рассказать 2 историю. Она у вас нарисована во 2 столбике.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Эта история может выглядеть приблизительно так. 3. Подошедшие позже члены семьи , увидев на стене пещеры рисунок тоже отправляются на охоту. 1.Древний первобытный человек увидел на поляне животное. Возможно это был олень. 2. Он прибежал к своему жилью, а родственников на месте не оказалось. Тогда он нарисовал на стене пещеры силуэт животного. А стрелой – направление, где его надо искать. Сам же он возвратился в лес.  10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Эта история может выглядеть приблизительно так.

3. Подошедшие позже

члены семьи , увидев на стене пещеры рисунок тоже отправляются на охоту.

1.Древний

первобытный

человек увидел

на поляне

животное.

Возможно это был олень.

2. Он прибежал к своему жилью,

а родственников на месте не оказалось.

Тогда он нарисовал на стене пещеры силуэт

животного. А стрелой – направление, где его

надо искать. Сам же он возвратился в лес.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Давайте попробуем разыграть ситуацию.  Говорить нельзя, но можно использовать  жесты и мимику. Я видел в лесу ёжика.  Вчера мы смотрели  комедию. Мой брат- мой защитник. Что случилось, малыш? 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Давайте попробуем разыграть ситуацию. Говорить нельзя, но можно использовать жесты и мимику.

Я видел в лесу ёжика.

Вчера мы смотрели

комедию.

Мой брат- мой защитник.

Что случилось, малыш?

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Вот видите, как вам трудно было рассказать свои истории без слов.  Процесс возникновения речи был очень трудным и очень долгим.  Прошло немало времени , пока люди догадались изображать свои сообщения  в виде рисунков. Но точную, определённую мысль можно было передать  только точным, подробным рисунком. И люди постепенно додумались  до того, что один рисунок стал изображать одно слово. Так появились  ПИКТОГРАММЫ – рисуночное письмо.   10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Вот видите, как вам трудно было рассказать свои истории без слов. Процесс возникновения речи был очень трудным и очень долгим. Прошло немало времени , пока люди догадались изображать свои сообщения в виде рисунков. Но точную, определённую мысль можно было передать только точным, подробным рисунком. И люди постепенно додумались до того, что один рисунок стал изображать одно слово. Так появились ПИКТОГРАММЫ – рисуночное письмо.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Итак, вы теперь знаете, что пиктограмма- это рисуночное письмо. Но вы , наверное, очень сильно удивитесь, если я скажу вам, что и сегодня люди  очень активно во всех странах мира пользуются пиктограммами.       10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Итак, вы теперь знаете, что пиктограмма- это рисуночное письмо. Но вы , наверное, очень сильно удивитесь, если я скажу вам, что и сегодня люди очень активно во всех странах мира пользуются пиктограммами.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Конечно вы догадались, что к пиктограммам относятся прежде всего - дорожные знаки. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Конечно вы догадались, что к пиктограммам относятся прежде всего - дорожные знаки.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Без пиктограмм не проходит сейчас ни одна олимпиада! 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Без пиктограмм не проходит сейчас ни одна олимпиада!

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Пиктограммы нужны в зданиях. У нас в школе они тоже есть . Попробуй их  расшифровать. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Пиктограммы нужны в зданиях. У нас в школе они тоже есть .

Попробуй их

расшифровать.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Пиктограммы помогают людям получить информацию в аэропортах и на вокзалах, а также на улицах городов. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Пиктограммы помогают людям получить информацию в аэропортах и на вокзалах, а также на улицах городов.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

В журнале. В метро. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

В журнале. В метро.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

На пляже. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

На пляже.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Используются в прогнозах погоды. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Используются в прогнозах погоды.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Для знаков зодиака тоже существуют свои пиктограммы. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Для знаков зодиака тоже существуют свои пиктограммы.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

И в заключение, я хочу показать вам фантастические  и удивительные пиктограммы, которые люди находят на поверхности Земли. Но происхождение которых они объяснить пока не могут. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

И в заключение, я хочу показать вам фантастические и удивительные пиктограммы, которые люди находят на поверхности Земли. Но происхождение которых они объяснить пока не могут.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Вот такой интересный путь прошли пиктограммы от каменного века  до современных дней. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Вот такой интересный путь прошли пиктограммы от каменного века до современных дней.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Замечательный писатель Редьяр Киплинг даже написал про это сказку. Она так и называется: « Как было написано первое письмо.» А какие сказки этого писателя ты ещё знаешь? 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Замечательный писатель Редьяр Киплинг даже написал про это сказку. Она так и называется: « Как было написано первое письмо.» А какие сказки этого писателя ты ещё знаешь?

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

А сейчас мы посмотрим мультфильм « Как было написано  первое письмо» по книге Редьяра Киплинга.   10/15/16 http://aida.ucoz.ru

А сейчас мы посмотрим мультфильм « Как было написано первое письмо» по книге Редьяра Киплинга.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru

Презентация выполнена  учителем начальных классов  школы « Ученики Пифагора»  г. Лимассола р. Кипр  Кириловой Светланой Геннадьевной. 10/15/16 http://aida.ucoz.ru

Презентация выполнена

учителем начальных классов

школы « Ученики Пифагора»

г. Лимассола р. Кипр

Кириловой Светланой Геннадьевной.

10/15/16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Как зарождалась речь"

Автор: Рыбцова Ирина Викторовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Как зарождалась речь""
    ["seo_title"] => string(21) "kak-zarozhdalas-riech"
    ["file_id"] => string(6) "301911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457011049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по физике  "Кипение. Удельная теплота парообразования" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-fizikie-kipieniie-udiel-naia-tieplota-paroobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "133935"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416602178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-graffiti-vid-iskusstva-ili-akt-vandalizma"
    ["file_id"] => string(6) "239648"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспнкт урока  на тему " Любовь и уважение к Отечеству" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspnkt-uroka-na-tiemu-liubov-i-uvazhieniie-k-otiechiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "121071"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413878321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства