kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Граффити – вид искусства или акт вандализма?»

Форма урока: основная форма урока – диспут,.

Цель урока: доказать, что граффити имеет право называться искусством.

Задачи урока:

-познакомить  с историей возникновения граффити

- дать понятие о  стилях граффити, процессе создания, кодексе райтера

- способствовать формированию навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником) и нравственных понятий

- способствовать воспитанию эстетического вкуса ребят и  нравственных качеств личности.

Оборудование для учителя: ТСО (мультимедийное оборудование)

Оформление доски

1.Центральная часть: название темы  урока.

2.Слева от центральной части: термины (райтер, тег, скетч, кэпы)

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение цели урока.
  3. 1. Вспомним историю возникновения живописи. ( Беседа с детьми)

  История живописи начинается с незапамятных времён. Ещё в далёком прошлом люди рисовали на стенах пещер, они изображали сюжеты своего времени. Шло время. Люди развивались, следовательно, творчество тоже не стояло на месте. На протяжении нескольких эпох живопись изменялась. Сейчас люди гордятся такими мастерами, как Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Карл Павлович Брюллов, Иван Константинович Айвазовский, Пабло Пикассо, Казимир Малевич и др.

2. Многие думают, что живопись – это картины, нарисованные на холсте. Это далеко не так. Гуляя по  улице,  можно встретить на стенах домов, гаражах, на заборе нечто яркое, замысловатое. Что это?  ( Ответы детей, их мнение о рисунках ).

Ребята уже имеют представление о граффити. Можно ли рисунки на стенах домов… назвать искусством?  (Беседа между учениками, но пока вывод сделать не могут, как правило,  в этот момент может возникнуть спор, где можно вмешаться учителю и учить детей вести «проблемный» диалог.  После выступления детей, слово берет учитель и рассказывает о граффити)

На сегодняшний день, граффити стремительно набирает популярность. У людей возникают вопросы: «граффити – это хорошо или плохо? вандализм или искусство?»,  на которые однозначных ответов нет, ведь у каждого человека всегда есть своя точка зрения. А что вы об этом думаете?

 (Дети высказывают свои мнения, дискутируют, обсуждают, делают выводы)

3.  Слово учителя о граффити.

  Граффи?ти — это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесенная на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие корни и переводится как «рисование» или «царапанье» на плоской поверхности, но относилось, главным образом, к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые были обнаружены во времена Средневековой Античности. Со­временное граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные балло­ны с краской и еще множество различных приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого райтера. ( термин на доске: с англ. художник, который рисует граффити)

  Создание граффити — один из видов самовыражения людей. Идеальным орудием самовыражения являются обычные баллончики с краской для граффити, действующие по принципу пульверизатора. Они транспортабельны, полностью удовлетворяют потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из них отлично ложится на большинство из существующих поверхностей.

 

История граффити

  «Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США.

  1. Также граффити наносились уличными группировками, для того чтобы пометить «свою» территорию. К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые теги( тег – подпись райтера, которая выполняется им с использованием одного цвета.  Состоит из имени или прозвища художника и номера его дома. Это неотъемлемая часть граффити, под всеми работами tag обязательно проставляется).

 Райтеры стремились оставить свои теги везде, где только можно, притом максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление».
  Обычный подросток из Вашингтона Хайтс по имени Деметриус (или Деметраки, Таки) впервые начал выводить творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Работая курьером, он часто бывал в метро, ставшем для него местом для упражнений в граффити, так как он оставлял на стенах и вагонах свои теги. В 1971 году в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла посвященная ему статья под названием «Таки вызвал волну последователей».

  Шло время, количество райтеров росло, и нужно было искать новые средства для того, чтобы тебя заметили. Именно благодаря вспыхнувшему духу соперничества начали появляться новые стили граффити. Райтеры в своем стремлении сделать свой тег максимально красивым украшали его различными декоративными элементами.

 Так начали зарождаться стили граффити.

Стили граффити:

  • Дикий стиль. Очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера. Для создания граффити в диком стиле важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.
  • Стиль Дайма. Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры.
  • Кэрак. Рисунки — карикатуры или комиксы, здесь часто выделяется типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль предпочитают райтеры, имеющие художественные способности.
  •  Безусловно, всё многообразие стилей и направлений граффити не ограничивается представленными. Каждая команда применяет свою, особую, отличную от других технику.

  Сам процесс создания граффити на первый взгляд кажется лёгким, но это далеко не так. Это тяжёлая и трудоёмкая работа.

   Необходимо нарисовать хороший скетч (англ. Sketch — эскиз, набросок).  Затем нужно выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей.

Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать
краску и не быть слишком неровной.
  Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масляной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходится украшать поверхности, не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масляной или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой, замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.
 Важным аспектом являются кэпы (англ. caps - насадки, колпачки на баллонах, с
помощью которых регулируется подача краски). Различными кэпами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть кэпы, выпускающие сразу две или три             параллельных струи…
Кодекс райтера

Райтер — в первую очередь человек, а потом уже граффити-художник.

Нужно уметь оценивать собственные работы объективно.

У каждого есть право на собственное мнение, то же касается оценки работ райтера.

  Необходимо всегда придерживаться норм, принятых в обществе.

  • Помнить о коллективе, если приходится работать в команде.
  • Нельзя писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях.
  • Нельзя навязывать людям собственные художественные пристрастия, в частности писать на стенах жилых домов и машинах.
  • После завершения работы следует за собой убрать.
  • Нужно постоянно развиваться, повышая уровень своей культуры.
  • Райтер должен всегда помнить о чести и любить то, чем занимается.
  • Нельзя писать на чужих работах и именах других райтеров.
  • Нельзя портить чужие работы.
  • Призвание райтера — украсить серый мир.

Инструменты граффити
  - Аэрозольные баллоны с краской

- Сменные насадки на аэрозольный баллончик

  Такая насадка называется кэп (англ. cap – колпак). Он позволяет для одного и того же баллона менять подачу краски, форму струи, ее диаметр в поперечнике

- Трафареты

После рассказа учителя о граффити, спрашиваю, а как теперь вы считаете, можно ли граффити назвать искусством?

А что теперь вы думаете  по этому поводу?

IV  Заключение.  Граффити – это искусство или вандализм? Что можно нарисовать, тематика произведений.  (Ответы, выводы, доказательства детей)

Вандализм (слово произошло от названия древнегерманских племён вандалов, разграбивших в 455 Рим и уничтоживших многие памятники античной культуры)

  Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни.

Современные аналитики и даже искусствоведы стали признавать, что граффити обладает художественной ценностью, а также является формой уличного искусства.

   Но если обратиться к толкованию слова «вандализм», то заметьте, что объясняется оно как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». В более широком смысле, вандализм можно растолковать как вредительство и асоциальное поведение.

В граффити есть положительные стороны, ведь блеклое, заброшенное здание, после того как райтер отведет на нем свою душу, перестанет портить вид всему району, а напротив, начнет привлекать к себе внимание.
  Граффити, бесспорно, имеет свою философию и пользуется популярностью во всем мире, что свидетельствует о его эстетической ценности и относит его к виду прогрессивного, динамично развивающегося искусства, именно искусства, а не проявления невоспитанности.

  1. Итог: Даю возможность детям самим подвести итог урока. Как правило, они правильно рассуждают, говоря, что если рисунок (произведение) несет в себе созидающее начало, а не разрушающее, если эстетично и талантливо выполненная работа, то это искусство, и поэтому граффити можно назвать искусством.
  2. Домашнее задание.

Творческая работа.

 Если бы я был райтером, что бы я нарисовал  и  где? ( Можно нарисовать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?"

Автор: Истомина Наталья Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства