Призентация к уроку по обучению грамоте по программе "Планета знаний". Тема: Как зарождалась речь человека. Данную презентацию можно использовать при подготовке у уроку по любой программе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как зарождалась речь"»
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Сегодня нас ждёт увлекательнейшее путешествие. Куда? Мы отправимся в первобытное общество к древним людям и проследим историю возникновения нашей речи. Приглашаю вас в каменный век, век охотников и собирателей.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Люди жили в пещерах племенами, иначе было не выжить. Мужчины занимались добыванием еды, женщины охраняли огонь , смотрели за детьми. А как они общались между собой? Конечно, жестами и мимикой. А лишь потом появились слова .
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Посмотри картинки на стр. 10 в учебнике. В первом столбике мы видим 1-ю историю.
3.Семья древнего человека понимает сообщение и принимает решение вооружившись копьями ,отправиться на охоту.
2.Он побежал сообщить об этом своим родственникам. Посмотрите на его жест. Он показывает направление,
куда надо следовать. И у
него открыт рот , значит он ещё издаёт и какие-то звуки.
1. Древний человек увидел на поляне огромного мамонта.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
А теперь попробуйте сами рассказать 2 историю. Она у вас нарисована во 2 столбике.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Эта история может выглядеть приблизительно так.
3. Подошедшие позже
члены семьи , увидев на стене пещеры рисунок тоже отправляются на охоту.
1.Древний
первобытный
человек увидел
на поляне
животное.
Возможно это был олень.
2. Он прибежал к своему жилью,
а родственников на месте не оказалось.
Тогда он нарисовал на стене пещеры силуэт
животного. А стрелой – направление, где его
надо искать. Сам же он возвратился в лес.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Давайте попробуем разыграть ситуацию. Говорить нельзя, но можно использовать жесты и мимику.
Я видел в лесу ёжика.
Вчера мы смотрели
комедию.
Мой брат- мой защитник.
Что случилось, малыш?
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Вот видите, как вам трудно было рассказать свои истории без слов. Процесс возникновения речи был очень трудным и очень долгим. Прошло немало времени , пока люди догадались изображать свои сообщения в виде рисунков. Но точную, определённую мысль можно было передать только точным, подробным рисунком. И люди постепенно додумались до того, что один рисунок стал изображать одно слово. Так появились ПИКТОГРАММЫ – рисуночное письмо.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Итак, вы теперь знаете, что пиктограмма- это рисуночное письмо. Но вы , наверное, очень сильно удивитесь, если я скажу вам, что и сегодня люди очень активно во всех странах мира пользуются пиктограммами.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Конечно вы догадались, что к пиктограммам относятся прежде всего - дорожные знаки.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Без пиктограмм не проходит сейчас ни одна олимпиада!
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Пиктограммы нужны в зданиях. У нас в школе они тоже есть .
Попробуй их
расшифровать.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Пиктограммы помогают людям получить информацию в аэропортах и на вокзалах, а также на улицах городов.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
В журнале. В метро.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
На пляже.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Используются в прогнозах погоды.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Для знаков зодиака тоже существуют свои пиктограммы.
10/17/16
http://aida.ucoz.ru
Вот такой интересный путь прошли пиктограммы от каменного века до современных дней.