kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспнкт урока на тему " Любовь и уважение к Отечеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству»

Цель урока – донести до сознания учащихся  лексическое значение слов «Родина», «Отечество», раскрыть особенности любви человека к государству

Задачи:

      а) образовательные – донести до сознания учащихся  лексическое значение слов «Родина», «Отечество», раскрыть особенности любви человека к государству

      б) развивающие:  развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную и письменную речь учащихся; навык самостоятельной работы с текстом; активизировать творческое воображение детей с помощью приема «вхождение в картину»;

      в) воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к Родине, чувство гордости за традиции, обычаи; их желание быть причастными к истории Отечества; эмоциональную отзывчивость учащихся, чувствовать красоту слова.

Подготовительная работа: подбор музыкального сопровождения для урока (песни о Родине и Отечестве), подбор и оформление творческих домашних заданий (закладки), оформление фотоматериала для презентации, карточки-понятия, раздаточный материал для урока (мини-тетради), (на ватмане) проиллюстрировать фрагмент малой родины.

Оборудование: компьютер, проектор; карточки-термины, магниты и магнитная доска, презентация «Посмотри, как все красиво…», раздаточный материала (мини-тетради; закладки с заданиями), (на ватмане) «Моя малая родина».

 Ход урока:

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан …. (звонок),

Начинается …. (урок)

Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На столах сейчас: учебник «Основы православной культуры», рабочая мини-тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши (уч-ся присаживаются).

  1. Эмоциональный настрой на работу с педагогом:

– Наш урок мы начнем с игры «Скажи наоборот». Слушайте меня внимательно.

– Вы грустные ребята?

+ Мы веселые ребята!

– А вы ленивые ребята?

+ Нет, мы трудолюбивые ребята!

– Вы недружные ребята?

+ Мы дружные ребята!

– Вы злые ребята?

+ Нет, мы добрые ребята!

Веселые, трудолюбивые, дружные, добрые – значит, сегодня вы будете моими помощниками, и у нас все получится!

  1. Присоединение к теме урока:

– А сейчас тишина…Я предлагаю  вам всмотреться в иллюстративный материал и вслушаться в слова песни, чтобы ответить на вопрос: « О чем мы сегодня будем говорить на уроке?» (на фоне иллюстративного ряда звучит песня – «Песня о России» (детский хор)

  1. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):

+ Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими.

– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви уважению  к Родине, к Отечеству. Запишите, пожалуйста, тему урока: «Любовь  и уважение к Отечеству».

–  Более того, мы постараемся всмотреться в лексическое значение этих слов (Родина, Отечество), поработаем с однокоренными словами, попытаемся определить наши обязанности к Отечеству.

  1. Основная часть урока:

а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:

–  Россия – эта великая, могучая, красивая держава. За свою многовековую историю терпела: нашествия, войны, погромы, пожары, страдания и выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. Почему же мы называем Россию Отечеством и Родиной… А как вы понимаете эти слова?!

+ Отечество – страна, где родился человек.

+ Отечество – это наше государство.

+ Родина – родная страна.

+ Родина – место рождения человека.

– Молодцы! На уроках русского языка мы учимся с вами всматриваться в историю слова, в так называемые корни слова. Вот и сейчас я предлагаю вам разгадать «загадку» слова «Родина» и слова «Отечество». Материалы ваших рабочих тетрадей, рубрика «Это интересно», прочитайте самостоятельно вопрос и выполните задание.

б) самостоятельная работа учащихся (время на выполнение – 2 мин.):

Задание 1 варианта:

Прочитайте слова: род, родня, родители, родство, родинка,  родина.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Как бы ты объяснил значение слова «род»?

Род – ______________________________________________________________________________

Задание 2 варианта:

Прочитайте слова: отец, отеческий, отечество, отечественный.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Подумай, как можно образно дать толкование слову «отечество»; подсказкой для тебя является первое слово в цепочке.

Отечество – земля….__________________________________

При проверке:

– Зачитайте слова, с которыми вы работали. Какие слова я подобрала?

– А почему же мы называем Россию Отечеством?! Какое образное толкование подобрали нам ребята 2-ого варианта?

+ Отечество – земля отцов наших.

– Правильно, здесь испокон веку жили наши предки. Отечество – земля народа: отцы, деды, прадеды, которые защищали и трудились, внесли свой вклад в развитие государства.  А мы имеем возможность познакомиться с великим духовным наследием наших предков. Отечество – это все мы. И слово «Отечество» мы произносим с уважение.

– Как ребята 1-ого варианта  объяснили значение слова «род»?!

+ Род – это группа людей, которые объединены кровным родством.

– Может быть, каждый из нас потомок какого-либо старинного рода! Именно поэтому мы называем Россию Родиной – здесь живут наши родные, здесь говорят на родном нам языке, и все здесь родное. И  слово «Родина» мы произносим с любовью.

в) работа с материалами учебника (стр.94 – 95)

Любовь – это важнейшее чувство для каждого человека. Разница лишь в том, что у взрослого человека это чувство подобно реке, которая стремительно несет свои воды. А любовь ваша, детей, подобна роднику, который пробивается из-под земли, но уже кому-то помогает. Но ведь и у речки, и у родника есть исток – маленький ключик, из которого они берет начало. Что же является «ключиком» для любви? Где зарождается Любовь?

Я предлагаю вам прочитать материалы 7-ой микротемы, страница 95 и сформулировать ответ на вопрос.

+ Любовь зарождается в делах, в труде.

– Почитаем предложение, в котором перечислены малые дела. Какие бы дела вы добавили в этот список?!

– Итак, любовь зарождается в делах и возрастает по мере их  выполнения.

– Ребята, а как вам кажется, каждый ли человек хочет, чтобы его любили?! А кого вы любите?

+ Маму, папу, сестренку, бабушку….

– Любовь, говорили в старину, это сердечная привязанность. Любовь идет от сердца. Каким же должно быть это чувство. Прочитаем вместе вторую микротему на странице 95.

+ Любовь должна быть бескорыстной.

+ Важно, чтобы мы умели любить других.

– Молодцы! Любите свою семью, своих друзей, но не требуйте за это награды.

– «Жить – Родине служить!» – говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Кого из защитников Родины вы знаете?

+ Русские богатыри, князь Дмитрий Донской, князь Александр Невский, адмирал Федор Ушаков, маршал Жуков, полководец Суворов, солдат Александр Матросов, Виктор Ляполов, Алексей Воронов, Константин Егоров…

– Хорошо. Подумайте, для защитников любовь с каким словом ассоциируется? (можно помочь учащимся)

+ Любовь для защитников, для воинов – это служение.

  1. Рефлексия:

Стихотворение наизусть читают Плошкина Ксения и Плошкин Сергей

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка.

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя…

–  Какая же она наша Родина, какое оно наше Отечество?! Вы сотворите ее своими руками! Первая группа – предлагаю вам дорисовать нашу Родину (заранее подготовлен пейзаж). Вторая группа – подберите яркие, красочные, эмоциональные имена прилагательные для характеристики  нашей Родины (заранее подготовлены полоски-карточки). При выполнении в классе звучит музыка.

Вместе с педагогом дети встают около выполненной работы, учащиеся второй группы по цепочке зачитывают свои имена прилагательные.

– С чего начинается Родина, Отечество?

+ С нашей любви, с уважения, с наших дел.

– Что вы готовы сделать ради Отечества, чтобы мир вокруг стал чище, добрее, справедливее?

+ Готов посадить дерево, готова помогать близким, готов защищать слабых, готова быть верной подругой, готов хорошо учиться….

– Любите и уважайте свою Родину! Будьте достойными гражданами своего Отечества.

Мне очень понравилась ваша работа, я приготовила подарки – закладка. Но она с творческим заданием. Привлеките к выполнению задания ваших родителей, представителей старшего поколения. А тема закладок – малая родина, задания у всех разные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспнкт урока на тему " Любовь и уважение к Отечеству" »







»

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»




























































Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству»

Цель урока –

Задачи:

а) образовательные – донести до сознания учащихся лексическое значение слов «Родина», «Отечество», раскрыть особенности любви человека к государству

б) развивающие: развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную и письменную речь учащихся; навык самостоятельной работы с текстом; активизировать творческое воображение детей с помощью приема «вхождение в картину»;

в) воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к Родине, чувство гордости за традиции, обычаи; их желание быть причастными к истории Отечества; эмоциональную отзывчивость учащихся, чувствовать красоту слова.

Подготовительная работа: подбор музыкального сопровождения для урока (песни о Родине и Отечестве), подбор и оформление творческих домашних заданий (закладки), оформление фотоматериала для презентации, карточки-понятия, раздаточный материал для урока (мини-тетради), (на ватмане) проиллюстрировать фрагмент малой родины.

Оборудование: компьютер, проектор; карточки-термины, магниты и магнитная доска, презентация «Посмотри, как все красиво…», раздаточный материала (мини-тетради; закладки с заданиями), (на ватмане) «Моя малая родина».



























































Ход урока:

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан …. (звонок),

Начинается …. (урок)

– Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На столах сейчас: учебник «Основы православной культуры», рабочая мини-тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши (уч-ся присаживаются).

  1. Эмоциональный настрой на работу с педагогом:

– Наш урок мы начнем с игры «Скажи наоборот». Слушайте меня внимательно.

– Вы грустные ребята?

+ Мы веселые ребята!

– А вы ленивые ребята?

+ Нет, мы трудолюбивые ребята!

– Вы недружные ребята?

+ Мы дружные ребята!

– Вы злые ребята?

+ Нет, мы добрые ребята!

– Веселые, трудолюбивые, дружные, добрые – значит, сегодня вы будете моими помощниками, и у нас все получится!

  1. Присоединение к теме урока:

– А сейчас тишина…Я предлагаю вам всмотреться в иллюстративный материал и вслушаться в слова песни, чтобы ответить на вопрос: « О чем мы сегодня будем говорить на уроке?» (на фоне иллюстративного ряда звучит песня – «Песня о России» (детский хор)

  1. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся):

+ Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».

+ Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими.

– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви уважению к Родине, к Отечеству. Запишите, пожалуйста, тему урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

– Более того, мы постараемся всмотреться в лексическое значение этих слов (Родина, Отечество), поработаем с однокоренными словами, попытаемся определить наши обязанности к Отечеству.

  1. Основная часть урока:

а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока:

– Россия – эта великая, могучая, красивая держава. За свою многовековую историю терпела: нашествия, войны, погромы, пожары, страдания и выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. Почему же мы называем Россию Отечеством и Родиной… А как вы понимаете эти слова?!

+ Отечество – страна, где родился человек.

+ Отечество – это наше государство.

+ Родина – родная страна.

+ Родина – место рождения человека.

– Молодцы! На уроках русского языка мы учимся с вами всматриваться в историю слова, в так называемые корни слова. Вот и сейчас я предлагаю вам разгадать «загадку» слова «Родина» и слова «Отечество». Материалы ваших рабочих тетрадей, рубрика «Это интересно», прочитайте самостоятельно вопрос и выполните задание.

б) самостоятельная работа учащихся (время на выполнение – 2 мин.):

Задание 1 варианта:

Прочитайте слова: род, родня, родители, родство, родинка, родина.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Как бы ты объяснил значение слова «род»?

Род – ______________________________________________________________________________

Задание 2 варианта:

Прочитайте слова: отец, отеческий, отечество, отечественный.

Покажи графически корень в этих словах. Что ты можешь сказать об этих словах?!

Подумай, как можно образно дать толкование слову «отечество»; подсказкой для тебя является первое слово в цепочке.

Отечество – земля….__________________________________

При проверке:

– Зачитайте слова, с которыми вы работали. Какие слова я подобрала?

– А почему же мы называем Россию Отечеством?! Какое образное толкование подобрали нам ребята 2-ого варианта?

+ Отечество – земля отцов наших.

– Правильно, здесь испокон веку жили наши предки. Отечество – земля народа: отцы, деды, прадеды, которые защищали и трудились, внесли свой вклад в развитие государства. А мы имеем возможность познакомиться с великим духовным наследием наших предков. Отечество – это все мы. И слово «Отечество» мы произносим с уважение.

– Как ребята 1-ого варианта объяснили значение слова «род»?!

+ Род – это группа людей, которые объединены кровным родством.

– Может быть, каждый из нас потомок какого-либо старинного рода! Именно поэтому мы называем Россию Родиной – здесь живут наши родные, здесь говорят на родном нам языке, и все здесь родное. И слово «Родина» мы произносим с любовью.

в) работа с материалами учебника (стр.94 – 95)

– Любовь – это важнейшее чувство для каждого человека. Разница лишь в том, что у взрослого человека это чувство подобно реке, которая стремительно несет свои воды. А любовь ваша, детей, подобна роднику, который пробивается из-под земли, но уже кому-то помогает. Но ведь и у речки, и у родника есть исток – маленький ключик, из которого они берет начало. Что же является «ключиком» для любви? Где зарождается Любовь?

– Я предлагаю вам прочитать материалы 7-ой микротемы, страница 95 и сформулировать ответ на вопрос.

+ Любовь зарождается в делах, в труде.

– Почитаем предложение, в котором перечислены малые дела. Какие бы дела вы добавили в этот список?!

– Итак, любовь зарождается в делах и возрастает по мере их выполнения.

– Ребята, а как вам кажется, каждый ли человек хочет, чтобы его любили?! А кого вы любите?

+ Маму, папу, сестренку, бабушку….

– Любовь, говорили в старину, это сердечная привязанность. Любовь идет от сердца. Каким же должно быть это чувство. Прочитаем вместе вторую микротему на странице 95.

+ Любовь должна быть бескорыстной.

+ Важно, чтобы мы умели любить других.

– Молодцы! Любите свою семью, своих друзей, но не требуйте за это награды.

– «Жить – Родине служить!» – говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Кого из защитников Родины вы знаете?

+ Русские богатыри, князь Дмитрий Донской, князь Александр Невский, адмирал Федор Ушаков, маршал Жуков, полководец Суворов, солдат Александр Матросов, Виктор Ляполов, Алексей Воронов, Константин Егоров…

– Хорошо. Подумайте, для защитников любовь с каким словом ассоциируется? (можно помочь учащимся)

+ Любовь для защитников, для воинов – это служение.

  1. Рефлексия:

Стихотворение наизусть читают Плошкина Ксения и Плошкин Сергей

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка.

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя…

– Какая же она наша Родина, какое оно наше Отечество?! Вы сотворите ее своими руками! Первая группа – предлагаю вам дорисовать нашу Родину (заранее подготовлен пейзаж). Вторая группа – подберите яркие, красочные, эмоциональные имена прилагательные для характеристики нашей Родины (заранее подготовлены полоски-карточки). При выполнении в классе звучит музыка.

Вместе с педагогом дети встают около выполненной работы, учащиеся второй группы по цепочке зачитывают свои имена прилагательные.

– С чего начинается Родина, Отечество?

+ С нашей любви, с уважения, с наших дел.

– Что вы готовы сделать ради Отечества, чтобы мир вокруг стал чище, добрее, справедливее?

+ Готов посадить дерево, готова помогать близким, готов защищать слабых, готова быть верной подругой, готов хорошо учиться….

– Любите и уважайте свою Родину! Будьте достойными гражданами своего Отечества.

Мне очень понравилась ваша работа, я приготовила подарки – закладка. Но она с творческим заданием. Привлеките к выполнению задания ваших родителей, представителей старшего поколения. А тема закладок – малая родина, задания у всех разные.















Список литературы:

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка для детей: Избранные статьи. В 10т. Т.9. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.

2.Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: Учеб. пособ.для общеобразоват.учрежд. / А.В.Кураев. М.: Просвещение, 2010.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

4.Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспнкт урока на тему " Любовь и уважение к Отечеству"

Автор: Выдрина Валентина Ивановна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства